Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

Зоя Романова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад комбинированного вида № 3

Барабинского района Новосибирской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Снег, снег идет»

Воспитатель: Романова Зоя

Александровна

г. Барабинск

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи» размещена в разделах

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

Программные задачи:

-Образовательные: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать умение отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивающие : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (пальцами рук)

-Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей., не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Ход занятия:

Приветствие: (На установление эмоционального контакта).

Собрались ребята в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинки, но снежинки эти необычные, на них загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: «Да».

Воспитатель: Послушайте и постарайтесь отгадать: «Дел немало у меня, я белым покрывалом всю землю укрываю, белю поля, дома, и зовут меня…»

Дети: «Зима».

Воспитатель: Конечно же, это зима. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Холодно, мороз, идёт снег, дни стали короче.

Воспитатель: А что зимой можно делать на улице, что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

Дети: Играть в снежки, валяться в снегу, кататься с горки, на санках.

Воспитатель: Вот видите, как много есть игр и развлечений для вас даже в зимнее время года, не смотря на холод и мороз на улице. Ребята, а вы знаете стихи о зиме, кто прочитает?

Дети читают:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Мягкие пушинки, белые снежинки

Ух, ты зимушка-зима завьюжила, замела

Все дороги, все пути, негде детушкам пройти.

Воспитатель: Нам сегодня почтальон принес посылочку, а что в ней мы с вами сейчас узнаем - зачитывается загадка: «Что за звездочка сквозная на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке».

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А как вы думаете, кто их нам прислал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Возьмите каждый снежинку в руку - рассмотрите её и скажите, какая она?

Игра «Скажи какая?» (Образование прилагательных от существительных).

Дети отвечают: узорчатая, резная, пушистая, белая, красивая.

Воспитатель: А что умеют делать снежинки?

Дети: Кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Давайте, как снежинки покружимся. Физминутка (Дети кружатся, делая плавные движения руками).

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку. Воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут в ладони и рассматривают.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Блестящий, холодный, мягкий.

Воспитатель: Сдавите снег, что произошло?

Дети: Снег тает, потому что рука теплая, а снег холодный.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Снег состоит из снежинок - это явление можно назвать снегопадом. А сейчас подойдите к столу - здесь у нас лежит пакетик. Нажмите на него - какой звук вы слышите, что напоминает этот звук?

Дети: скрип снега.

Воспитатель: Правильно. Снег скрипит, когда на улице мороз. А сейчас посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано?

Дети: Солнышко. Оно светит и зимой и летом. Ёлочка - зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Ребята, это зимняя картина, но чего же не хватает на ней, как вы думаете?

Дети: Снега.

Воспитатель: Мы сейчас это дело исправим. Сделаем снег своими руками, и я хочу, чтобы вы превратились в художников. Мы с вами будем засыпать картину снегом. А как я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает детям приёмы изображения снега, их последовательность.

1. «Снежинки»- Указательным пальцем обмакнуть в муку и приложить к картине.

2. «Хлопья»- Указательный и средний пальцы обмакнуть в муке и приложить к картине.

3. «Снегопад»- 4 пальца обмакнуть в муку и приложить к картине.

Но перед работой мы разогреем свои пальчики. Пальчиковая игра- массаж «Пальчик- мальчик».

Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я!

Дети выполняют задание по образцу. Воспитатель проводит индивидуальную работу с малоактивными детьми.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята получилась у нас зимняя картина со снегом?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно изобразили падающий снег!

Используемая литература:

1. В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в младшей возрастной группе 2-4 года».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ (Учитель) Воронеж, 2007.

3. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина, Л. Г. Шадрина, Л. А. Колунова, Н. В. Соловьева, Е. В. Саушкина. Издательство: Творческий центр (Сфера) 2004.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Опубликовано: 10 января 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД