Лидия Филатова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
1. Расширять и активизировать словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы к занятию :
Образцы разных видов тканей, изображение куклы, шаблоны различных видов одежды и головных уборов, предметы одежды ребят из группы, небрежно одетая кукла, шаблоны различной одежды и обуви, сюжетные картины по временам года, карандаши, чистые листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение
Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Воспитатель: Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Для чего нужна одежда человеку?
— Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Что можно делать с одеждой?
- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить, примерять.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок
Пять чуланов, одна дверь
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки
А с голов снимите…. (шапки)
Не галстук он, не воротник
а шею обнимать привык
но не всегда, а лишь тогда
когда бывают холода. (шарф)
Дождик посильнее плачь,
я надену новый…. (плащ)
Воспитатель: Где можно сшить одежду?
- На фабрике, в ателье
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Ателье».
Ход игры
Каждый ребенок получает прямоугольник с наклеенной на него тканью. Педагог объясняет: «Я пришла в ателье, чтобы сделать заказ на пошив разной одежды. Вы — работники ателье и должны предложить мне подходящую ткань для того изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено, и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Далее воспитатель говорит детям, что для одного и того же изделия у них есть несколько образцов ткани: «Те, у кого имеется, например, ткань для пальто, будут по очереди рассказывать о ней. Я остановлю свой выбор на той ткани, о которой будет полнее рассказано».
Воспитатель: Ребята, а где можно еще приобрести одежду?
— В магазине.
Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в магазин вместе с девочкой Зиной и её мамой.
В выходной мама с Зиной
Целый день по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Купили свитер, куртку, шапку.
Купили брюки, туфли, тапки.
Купили шарф – большой пушистый,
Платок с кистями золотистый.
Оделась Зина,
Раз, два, три!
Скорее мама
По-смот-ри!
Не узнала мама Зину.
«Где же Зиночка?» – спросила.
«Мама, мама, это я –
Зина, доченька твоя!»
В выходной мама с Зиной
Целый день по магазинам
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Воспитатель: Вот сколько одежды можно купить в магазине.
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу небрежно одетую куклу с сумкой и представляет её детям
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, эту девочку зовут Маша-Растеряша
Маша-растеряша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Маша, а что за сумка у тебя?
Маша-растеряша: Я играла на улице и нашла эту сумку. Теперь ищу хозяев этих вещей.
Воспитатель: Ребята давайте разберем чья эта одежда, поможем Маше.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Маша растеряша: Чья это шапка? (эта шапка Полины)
Воспитатель: Чьи эти варежки? (эти варежки Антона)
Маша растеряша: Чей это шарф? (этот шарф Владика)
Воспитатель: Чьи брюки?
Маша растеряша: Чье платье?
Воспитатель: Чья куртка?
Маша растеряша: Чей свитер?
Воспитатель: Молодцы! Все вещи нашли своих хозяев! Спасибо, Маша, что нашла наши потерянные вещи. Ребята, а вы обратили внимание, что одежду и обувь, которую нашла Маша, мы одеваем в разные времена года (рассматриваем картинки с изображением различных времён года и классифицируем одежду, называя её). А теперь у меня для вас следующая просьба, кукла Даша подросла и ей требуется новый гардероб. Я предлагаю вам разделится на группы и нарисовать новую одежду для Даши, для этого вы можете использовать выкройки, как настоящие портные и швеи.
Дети делятся на группы и садятся за столы рисовать одежду для куклы.