Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»

Елена Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения.

Развивающая :

способствовать развитию координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; способствовать развитию речи детей

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение детей доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Мышкино царство“» размещена в разделах

Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки.

Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность, ухитрился проникнуть, легенда, слизала, медком.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

-пальчиковая гимнастика;

-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

-собирание различных видов мозаик;

-игры с пирамидками;

-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины

-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

-сортировка различного сыпучего материала (фасоль, горох);

-штриховка;

-игры с мелким и крупным конструктором;

-игры с конструктором «Лего».

Материал:

демонстрационный:

выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Игрушка «Мышка» из пальчиковова театра.

раздаточный:

для стола № 1:

конструктор «Лего»(кораблик).

для стола № 2:

ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.

для стола № 3:

разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; раскраски с изображением мышки и кота, цветные карандаши;

для стола № 4:

пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ой ребята, слышите, кто-то к нам в гости спешит. Хотите узнать кто?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо, тогда отгадайте загадку:

Маленькие ножки, боится кошки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Дети: (Мышка)

Воспитатель: Правильно, это мышка (заносит в группу игрушку – мышку) Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, какой у нее длинный хвостик.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный. Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Дети: мышка помогла вытащить репку.

Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

ИГРА: «Подбери слово»

Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать одну историю о мышке.

Воспитатель: показ видеопрезентации) :

Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. А вы знаете где? В городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много разных интересных и красивых мест, и одно из них - музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся оттого, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! Вот такая легенда.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку) :

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это?

Дети: мышки

(Показ слайда «Кораблик с мышками – матросами»).

Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая мышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).

«Бежим», - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки).

(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

Вос-ль: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Дети пройдите за столы.

Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего» :

Стол № 1:

построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.

Стол № 2:

Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).

Стол № 3:

защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;

стол № 4:;

зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли подарки за ваш труд, воздушные шарики, так как мышки любят не только сыр, но и еще играть (раздача воздушных шариков)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная Тип занятия: интегрированное.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 1095884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД