Елена Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения.
Развивающая :
способствовать развитию координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; способствовать развитию речи детей
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение детей доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Мышкино царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки.
Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность, ухитрился проникнуть, легенда, слизала, медком.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
-пальчиковая гимнастика;
-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
-собирание различных видов мозаик;
-игры с пирамидками;
-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
-сортировка различного сыпучего материала (фасоль, горох);
-штриховка;
-игры с мелким и крупным конструктором;
-игры с конструктором «Лего».
Материал:
демонстрационный:
выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Игрушка «Мышка» из пальчиковова театра.
раздаточный:
для стола № 1:
конструктор «Лего»(кораблик).
для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.
для стола № 3:
разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; раскраски с изображением мышки и кота, цветные карандаши;
для стола № 4:
пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Ой ребята, слышите, кто-то к нам в гости спешит. Хотите узнать кто?
Дети: да
Воспитатель: Хорошо, тогда отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: Правильно, это мышка (заносит в группу игрушку – мышку) Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, какой у нее длинный хвостик.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный. Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: мышка помогла вытащить репку.
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
ИГРА: «Подбери слово»
Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать одну историю о мышке.
Воспитатель: показ видеопрезентации) :
Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. А вы знаете где? В городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много разных интересных и красивых мест, и одно из них - музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся оттого, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! Вот такая легенда.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку) :
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?
Дети: мышки
(Показ слайда «Кораблик с мышками – матросами»).
Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
Вос-ль: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Дети пройдите за столы.
Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего» :
Стол № 1:
построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.
Стол № 2:
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.
И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).
Стол № 3:
защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
стол № 4:;
зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли подарки за ваш труд, воздушные шарики, так как мышки любят не только сыр, но и еще играть (раздача воздушных шариков)