марина рогожникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБ ДОУ «Детский сад № 61» комбинированного вида
Авторы: Дмитриева Н. П., воспитатель высшей квалификационной категории, Олейникова Ю. А., воспитатель первой квалификационной категории
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: развитие связной речи и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Закрепить умения детей классифицировать животных на домашних и диких.
2. Закрепить умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния.
3. Развивать у детей воображение, общую, мелкую моторику, невербальные средства общения: жесты, мимику.
4. Воспитывать партнёрские отношения в коллективе сверстников.
5. Формирование нравственных качеств личности: сочувствия, сопереживания, сострадания.
Оборудование: 1) колокольчик;
2) дидактическая кукла «Стобед»;
3) жетоны двух видов, предметные картинки по теме «Дикие и домашние животные», плоскостные предметы: домик, дерево;
4) ободки, завитки и треугольники из белой бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенка, стол, стулья по количеству детей, магнитофон, диск с мелодией «В коробке с карандашами»;
5) бейджики по количеству козлят, мнемо – схемы с изображением улыбки, двух стрелок, в разном вертикальном направлении, рупора, полукругов, уходящих в горизонтальном направлении сомкнутых губ, открытого рта и закрытого глаза;
6) мягкие мячи среднего размера;
7) сигнальные карточки с изображением большого и маленького красного круга;
8) костюмы волка, козы.
Ход занятия
I. Организационный момент «Колокольчик».
Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:
Колокольчик зазвонил
И ребяток пригласил
Добрым делом заниматься,
Нужно нам ума набраться.
(дети проходят в группу, становятся в круг)
II.Основной.
1. Беседа.
Воспитатель: Сегодня мы… (вдруг раздаётся плач - педагог включает магнитофонную запись с плачем ребенка)
Воспитатель: Дети, что это за странные звуки? Мне кажется, что кто – то плачет.
Дети идут на звук плача и находят «Стобеда».
Воспитатель: Так это же наш Стобед! Что случилось, приятель?
Стобед: Я решил сходить в театр
И купил себе билет.
Положил его в карманчик…
А теперь его там нет… А – а – а
(плачет, показывает дырявый карман)
Воспитатель: Вот история – беда! Ведь в кармане - то – дыра!
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь Стобеду?
Дети: Зашить карман.
Воспитатель: Ну, вот и решение нашлось.
(Дети берут в руки воображаемые иголки)
2. Пальчиковая гимнастика «Иголка»
Зашивает, шьёт иголка.
Пальцу больно, пальцу колко.
А напёрсток в тот же миг
К нам на пальчик быстро – прыг!
Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»
Стобед: За помощь вас благодарю, но как же я в театр, ребята, попаду? Билета - то нету –у –у –у (снова плачет).
Дети: А мы тебе сами спектакль покажем.
Стобед: Но я шёл не просто на спектакль, а на спектакль – сказку. Вот только как она называется, я забыл. А –а – а (плачет).
Воспитатель: И это не беда! Дети знают много сказок, сейчас они назовут тебе их, и ты сразу вспомнишь.
Дети называют известные им сказки.
Стобед: Да, нет! Всё не то! В этой сказке про разных животных говорится и что – то потом там должно приключиться…
Воспитатель: Да это же ведь важная подсказка! Итак, это сказка, в которой рассказывается о животных, и чтобы нам её отгадать, нужно вспомнить, какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Правильно, животные бывают дикие и домашние. Предлагаю вам поиграть в игру «Дикие и домашние животные».
3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Жетончик возьми, свою команду ты найди (дети вытягивают жетон красного или желтого цвета, делятся на команды).
Воспитатель: Команда, у которой желтые жетоны, прикрепляют прищепками к домику домашних животных, а у которой красные – к дереву диких животных
(дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки диких и домашних животных, дерево, дом).
Воспитатель: Какие молодцы! Быстро нашли животных.
(называет имя ребенка) назови животных, которые живут рядом с человеком?
Ребенок: Собака, кошка, коза, лошадь, свинья, корова.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Правильно.
(называет имя ребенка) назови животных, которые живут в лесу.
Ребенок: Медведь, волк, лиса, заяц, белка, бобр.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ну вот, Стобед, наши дети знают и домашних и диких животных.
Стобед: Вспомнил! Вспомнил! В этой сказке говорится про волка и козу!
Воспитатель: А как же может называться эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Мы отгадали сказку, теперь можем показать ее Стобеду. Как вы думаете, что помогает актерам перевоплотиться в героев?
Дети: Костюмы, маски.
Воспитатель: А костюмы хранятся в костюмерной. Интересно, найдем ли мы костюмы, необходимые для героев нашей сказки?
(дети вместе с воспитателем подходят к стойке с костюмами,
находят костюм, маску волка и козы и обнаруживают, что масок козлят нет)
Дети: А для козлят ничего нет.
Воспитатель: Зато есть завитки из бумаги, ободок для маски, треугольники из бумаги, клей, ножницы. Что же с этим делать?
Дети: Нужно сделать маски.
4. Изготовление масок козлят в мастерской «Самоделкина».
Воспитатель: Как вы думаете, из треугольников получатся рожки?
Дети: Да.
Воспитатель: Аккуратно промажьте край клеем, сверните треугольник трубочкой и подержите края, чтоб они склеились.
(воспитатель включает спокойную музыку)
(дети берут бумажный треугольник, промазывают край клеем, склеивают края)
Воспитатель: А будут рожки держаться на ободке.
Дети: Нет.
Воспитатель: Я сделаю надрезы по краям рожек, и тогда они легко приклеятся к ободку.
(воспитатель делает два надрез с двух сторон у основания конуса, загибает надрез вверх, дети промазывают его клеем и прикрепляют к ободку)
Воспитатель: Чего не хватает у масок?
Дети: Завитков.
Воспитатель: Украсим маски завитками.
(дети промазывают с одной стороны завитки клеем и приклеивают по краю ободка)
Воспитатель: Какие интересные и необычные получились у нас маски. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы спектакль нам обыграть, нужно распределить роли.
(учитывая желания детей, используя считалки, выбираются дети на роль волка, козы, козлят).
Воспитатель: Герои, можете надеть свои костюмы и маски.
(дети надевают костюмы, смотрятся в зеркало гримерной)
Воспитатель: Перед спектаклем артисты всегда репетируют, работают над голосом, перевоплощаются. Предлагаю вам игру - перевоплощение «Такие разные характеры козлят».
5. Игра – превращение «Такие разные характеры козлят».
Воспитатель: В сказке все козлята разные по характеру : есть козлёнок – добряк (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением улыбки, козлёнок – весельчак (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением двух стрелок, в разном вертикальном направлении, козлёнок – хвастунишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением рупора, козлёнок – трусишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением полукругов, уходящих в горизонтальном направлении, козлёнок – молчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением сомкнутых губ, козлёнок – ворчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением открытого рта) и козлёнок – засоня (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением закрытого глаза).
(воспитатель переворачивает схемы и кладет их на стол)
Воспитатель: Козлята, подойдите к столу и возьмите символ, обозначающий ваш характер, и назовите себя, например: «Я – козленок - весельчак».
(дети берут схему, называют себя по характеру, прикрепляют схему к бейджику)
Воспитатель: С помощью голоса, движений, жестов изобразите характер своего козленка.
(Дети изображают жестами, мимикой, голосом характеры выбранных ими козлят)
Воспитатель: Еще козлята любят веселиться.
6. Пантомима «Козлята веселятся»
(под весёлую музыку дети – козлята прыгают, взявшись за руки по кругу, перебрасывают друг другу мягкие мячи среднего размера)
Воспитатель: Веселились козлята, и вдруг пришел волк! Покажите, как козлята испугались волка.
7. Имитационное упражнение «Козлята испугались»
(дети изображают эмоциональное состояние «испуг»)
Воспитатель: Очень важно актерам говорить голосом героя, ведь голоса бывают разные: грубый, низкий, как у волка, высокий, тонкий, как у козлят, мелодичный, спокойный, как у козы. Хотите изменить свой голос, превратившись в героя?
Дети: Да.
8. Игровое упражнение «Измени голос»
(воспитатель показывает сигнальную карточку с изображением большого, затем маленького красного круга; дети – козлята, увидев сигнальную карточку с изображением большого красного круга произносят фразу «Голос у мамы совсем не такой. Твой голос грубый, громкий и злой» громко, а с изображением маленького красного круга эту же фразу – тихо. Аналогичное задание выполняет волк, только фраза звучит другая: «Ваша мама пришла молочка принесла»)
Воспитатель: Вот теперь мы – настоящие актеры. Умеем говорить голосом героя, изображать его и можем показать спектакль. Сядьте поудобнее, слушайте внимательно, чтобы сказка у нас удалась, всем героям нужно появляться вовремя.
9. Обыгрывание сказки.
Звучит отрывок из песни «Одну простую сказку…»
Воспитатель: Вот стоит избушка, а в ней живё т семья:
Козлята – ребятишки и мамочка – коза
Я козлёнок – весельчак, я козлёнок – добряк,
Я козлёнок – хвастунишка, я козлёнок – трусишка,
Я козлёнок – молчун, я козлёнок – ворчун,
Я козлёнок – засоня.
(козлята по очереди выглядывают из – за стульчиков)
Коза: А я коза по имени Зоя: «Ме – ме – ме»
Воспитатель: Жили они дружно, не скучали, песенки пели, играли.
Пантомима «Козлята веселятся»
Воспитатель: Ушла раз коза за травою,
За зелёной травой – муравою.
А козлята остались одни.
Дверь закрыли, сидят на печи.
Ножками болтают,
Маму – козу поджидают.
Вдруг… В дверь: стук – стук…
Раздаётся странный звук.
Выход волка
Волк : (громко, грозно) Ваша мама пришла, молочка принесла.
Козлята : (хором, тихо, робко) Голос у мамы совсем не такой, твой голос грубый, громкий и злой.
Волк : (тихо, мягко) Ваша мама пришла, молочка принесла.
Козлята : (хором, радостно) Вот наша мама!
Воспитатель: Двери открыли и… волка впустили. Что тут началось! Настоящий тарарам, крик, шум и гам.
Погоня волка за козлятами (игра «Догоняшки»)
Воспитатель: Только козлёнок – добряк не испугался. Он тихо – тихо к подполу подкрался… И в тот же миг волк в яме оказался.
Диалог «Яма» авт. О. Григорьев
Яму копал? – Копал.
– В яму упал? – Упал.
– В яме сидишь? – Сижу.
– Лестницу ждёшь? – Жду.
– Яма сыра? – Сыра.
– А как голова? – Цела.
– Значит живой? – Живой.
– Ну я пошёл домой.
Воспитатель: А тут и мама – коза пришла.
Похвалила она добряка.
Обняла козляток своих
Ненаглядных, милых, родных.
А волк в яме сидеть остался
Пока не поумнел и не перевоспитался.
Тут и сказки конец,
А кто слушал…
Все: (хором) Молодец!
(выход героев на поклон)
III. Итог.
Воспитатель: Стобед, понравилась тебе сказка, которую мы показали?
Стобед: Я очень рад, что потерял свой билет и попал к вам на спектакль. Вы играли, как настоящие актеры.
Воспитатель: Может, ты к нам придешь на следующий спектакль?
Стобед: Я очень буду ждать вашего приглашения!