Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Гущина Наталья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 7 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»

Городской проблемный семинар

для заведующих и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кировское

«Формирование нравственных качеств ребёнка

в условиях детского сада»

«Цветик-семицветик»

(Интегрированное занятие по нравственному воспитанию

в средней группе)

Место проведения:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Групповое помещение МДОУ № 7

Авторская разработка:

Гущина Н. А. (воспитательМДОУ № 7)

Методическое сопровождение:

Савицкая Л. В. (методист МК)

Леусенко Л. И. (заведующий МДОУ № 7)

г. Кировское

2021

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека; пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения;

Развивающие задачи : учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков, развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: Северный полюс, соки, витамины, домашний адрес.

Материалы и оборудование: магнитофон, записи на диске: «Барбарики»«Песенка о доброте», «Вальс цветов», «Сказочная мелодия», фланелеграф, цветок с семью лепестками.

Методы и приё мы:

игровой: сюрпризный момент «Цветик-семицветик», игра «Соковыжималка».

словесный: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, проговаривание слов из сказки.

наглядный: показ «Цветика-семицветика», иллюстрации «Медведи на северном полюсе», муляжи фруктов.

эмоциональный: вызвать восторг у детей у распустившегося цветка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Цветик- семицветик» (Валентин Катаев)

Заучивание стихотворения из сказки «Лети, лети, лепесток….».

Подготовка воспитателя: Арушанова А. Г. «Развивающие занятия с детьми».

https://www.maam.ru/obrazovanie/cvetik-semicvetik-lepka

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-grupa-18-semicvetik-mbdou-49-zvezdochka-g-korolev.html

Длительность: 25 мин

Ход занятия:

- Гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки и поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам!

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера! (дети садятся на стулья)

- Ребята послушайте одну песенку. (Включается запись ансамбля «Барбарики» - «Что такое доброта» - один куплет).

- Скажите, о чем поется в песенке. (В песенке поется о доброте).

- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей.

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).

- Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

- Доброта – это важное качество любого человека. Добрый человек вежлив и пользуется волшебными словами. А вы знаете эти волшебные слова? (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок есть у нас в детском саду. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей).

- Конечно это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Его лепестки исполняют любое желание.

- Дети, какое сейчас время года? (зима)

- И поэтому мы сейчас возьмем синий лепесток холодного тона и отправимся в страну холода - Северный полюс.

Дети произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- Какие кругом снега, льдины. Да, здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

- Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?

- А поможет нам лепесток красного цвета, потому что это теплый тон, который согреет ваши ладошки и сердца.

Игра «Назови ласково имя своего соседа»

- Я передаю тепло моего сердца Лерочке (дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» по кругу).

- Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись?

- Ребята, а как мы вернемся домой? Посмотрите, у нас осталось еще много лепестков, чтобы найти лепесток, который вернет нас, надо выполнить задания цветика- семицветика. Справитесь? (ответы детей)

- Какого цвета этот лепесток? (белого цвета)

- Какое же здесь задание?

- Нужно угадать, кто живет в белой сказке?

Психогимнастика

(Дети сидят на стульях, закрыв глаза)

- Воспитатель: В белом, в белом лесу

Белый снежок в руке я несу.

Белая шишка под елкой лежит,

Белая музыка где-то звучит.

Белый мишутка в белой стране

Играет белую песенку мне.

(Дети открывают глаза)

- Что вы увидели в белой сказке? (Ответы детей)

- А кто живет еще в белой сказке? (мишутка)

- Воспитатель: Медвежонок «Умка» (показ иллюстрации) тоже, как и все дети любит подвигаться, а для этого есть музыкальный лепесток «Голубого цвета»

Физминутка

Дети выполняют движения согласно тексту

Где-то на белом свете, Дети смотрят вдаль

Там, где всегда мороз, Обнимают себя за плечи

Трутся спиной медведи Круговые движения туловища

О земную ось Произвольные танцевальные движения

Ла-ла-ла

- На Северном полюсе всегда зима. А зимой нужно принимать витамины.

- А где живут витамины? (ответы детей)

- Оранжевый лепесток отправляет нас «В царство вкусов».

(Дети образуют круг, в центре – фрукт или овощ. Дети сужают круг, затем расходятся обратно и называют, какой сок получился. А какой он на вкус сладкий или горчит? Дети мимикой изображают вкусовые ощущения)

- Пополнили организм соками: соки - здоровья истоки. И теперь счастливые и здоровые возвращаемся домой. Дети, чтобы попасть домой, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют свой домашний адрес). Свет зелё ный говорит: для тебя проход открыт!

- Воспитатель берет зеленый лепесток. Вот мы и дома…

- Вы очутились дома, где всегда тепло и уютно, и ждут приятные сюрпризы.

- Розовый лепесток называется «Лепесток сюрпризов!»

Дети, опускают бумажный цветок в воду, называют свои добрые дела.

- Воспитатель: Дети, как вы помогаете маме дома?

- Какие добрые дела вы делаете? (ответы детей)

От добрых дел, распускаются цветы (опыт с водой)

- Где мы путешествовали сегодня? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

- Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим.

Рефлексия:

- Какими добрыми делами сегодня вы сможете порадовать своих родителей? Своих друзей?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД