Гущина Наталья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 7 ГОРОДА КИРОВСКОЕ»
Городской проблемный семинар
для заведующих и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кировское
«Формирование нравственных качеств ребёнка
в условиях детского сада»
«Цветик-семицветик»
(Интегрированное занятие по нравственному воспитанию
в средней группе)
Место проведения:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Групповое помещение МДОУ № 7
Авторская разработка:
Гущина Н. А. (воспитательМДОУ № 7)
Методическое сопровождение:
Савицкая Л. В. (методист МК)
Леусенко Л. И. (заведующий МДОУ № 7)
г. Кировское
2021
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять представление о доброте, как неотъемлемом качестве человека; пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения;
Развивающие задачи : учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков, развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: Северный полюс, соки, витамины, домашний адрес.
Материалы и оборудование: магнитофон, записи на диске: «Барбарики» — «Песенка о доброте», «Вальс цветов», «Сказочная мелодия», фланелеграф, цветок с семью лепестками.
Методы и приё мы:
игровой: сюрпризный момент «Цветик-семицветик», игра «Соковыжималка».
словесный: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, проговаривание слов из сказки.
наглядный: показ «Цветика-семицветика», иллюстрации «Медведи на северном полюсе», муляжи фруктов.
эмоциональный: вызвать восторг у детей у распустившегося цветка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Цветик- семицветик» (Валентин Катаев)
Заучивание стихотворения из сказки «Лети, лети, лепесток….».
Подготовка воспитателя: Арушанова А. Г. «Развивающие занятия с детьми».
https://www.maam.ru/obrazovanie/cvetik-semicvetik-lepka
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-grupa-18-semicvetik-mbdou-49-zvezdochka-g-korolev.html
Длительность: 25 мин
Ход занятия:
- Гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.
- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам!
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера! (дети садятся на стулья)
- Ребята послушайте одну песенку. (Включается запись ансамбля «Барбарики» - «Что такое доброта» - один куплет).
- Скажите, о чем поется в песенке. (В песенке поется о доброте).
- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).
- Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
- Доброта – это важное качество любого человека. Добрый человек вежлив и пользуется волшебными словами. А вы знаете эти волшебные слова? (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок есть у нас в детском саду. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей).
- Конечно это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Его лепестки исполняют любое желание.
- Дети, какое сейчас время года? (зима)
- И поэтому мы сейчас возьмем синий лепесток холодного тона и отправимся в страну холода - Северный полюс.
Дети произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- Какие кругом снега, льдины. Да, здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
- Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?
- А поможет нам лепесток красного цвета, потому что это теплый тон, который согреет ваши ладошки и сердца.
Игра «Назови ласково имя своего соседа»
- Я передаю тепло моего сердца Лерочке (дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» по кругу).
- Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись?
- Ребята, а как мы вернемся домой? Посмотрите, у нас осталось еще много лепестков, чтобы найти лепесток, который вернет нас, надо выполнить задания цветика- семицветика. Справитесь? (ответы детей)
- Какого цвета этот лепесток? (белого цвета)
- Какое же здесь задание?
- Нужно угадать, кто живет в белой сказке?
Психогимнастика
(Дети сидят на стульях, закрыв глаза)
- Воспитатель: В белом, в белом лесу
Белый снежок в руке я несу.
Белая шишка под елкой лежит,
Белая музыка где-то звучит.
Белый мишутка в белой стране
Играет белую песенку мне.
(Дети открывают глаза)
- Что вы увидели в белой сказке? (Ответы детей)
- А кто живет еще в белой сказке? (мишутка)
- Воспитатель: Медвежонок «Умка» (показ иллюстрации) тоже, как и все дети любит подвигаться, а для этого есть музыкальный лепесток «Голубого цвета»
Физминутка
Дети выполняют движения согласно тексту
Где-то на белом свете, Дети смотрят вдаль
Там, где всегда мороз, Обнимают себя за плечи
Трутся спиной медведи Круговые движения туловища
О земную ось Произвольные танцевальные движения
Ла-ла-ла
- На Северном полюсе всегда зима. А зимой нужно принимать витамины.
- А где живут витамины? (ответы детей)
- Оранжевый лепесток отправляет нас «В царство вкусов».
(Дети образуют круг, в центре – фрукт или овощ. Дети сужают круг, затем расходятся обратно и называют, какой сок получился. А какой он на вкус сладкий или горчит? Дети мимикой изображают вкусовые ощущения)
- Пополнили организм соками: соки - здоровья истоки. И теперь счастливые и здоровые возвращаемся домой. Дети, чтобы попасть домой, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют свой домашний адрес). Свет зелё ный говорит: для тебя проход открыт!
- Воспитатель берет зеленый лепесток. Вот мы и дома…
- Вы очутились дома, где всегда тепло и уютно, и ждут приятные сюрпризы.
- Розовый лепесток называется «Лепесток сюрпризов!»
Дети, опускают бумажный цветок в воду, называют свои добрые дела.
- Воспитатель: Дети, как вы помогаете маме дома?
- Какие добрые дела вы делаете? (ответы детей)
От добрых дел, распускаются цветы (опыт с водой)
- Где мы путешествовали сегодня? Что понравилось больше всего? (ответы детей).
- Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим.
Рефлексия:
- Какими добрыми делами сегодня вы сможете порадовать своих родителей? Своих друзей?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?