Кузьминова Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшей группы «В поисках обезьянки Чи-чи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшей группы
«В поисках обезьянки Чи-чи»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев в процессе игровой деятельности.
Задачи: Расширять словарный запас детей, знания об обитателях зоопарка.
Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук и пальцев, мышление, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшей группы „В поисках обезьянки Чи-чи“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательные качества, желание помочь в трудной ситуации, проявлять сочувствие.
Методы и приемы: беседа, игровые ситуации, нетрадиционная техника рисования (рисование пальчиковыми красками, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, вопрос-ответ.
Материалы и оборудование: Письмо «Детям от зверей Зоопарка», макет «Зоопарка», игрушка обезьянка Чи-чи, дидактические игры «Подбери ключик к замку», «Цветочная поляна», «Найди домик животного», контейнер с крупой, трафарет – зебра, пальчиковая краска, салфетка на каждого ребенка, иллюстрация «Калитка с замком».
Ход:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй!» говорить.
Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, с солнышком за окошком! Здравствуйте, и мальчики и девочки! Какие вы сегодня красивые и нарядные.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся! Доброе утро!
Мотивационный момент.
Ребята, вы слышите, кто – то стучит, пойду посмотрю, хорошо?
К нам кто-то, подбросил письмо. А на конверте написано «Детям младшей группы «Колобок» из зоопарка».
Ребята, вы хотите узнать, что в письме написано? Да.
Хорошо, я сейчас прочитаю письмо. Здесь написано, что обезьянка Чи-чи устроила в зоопарке беспорядок и убежала. Звери из зоопарка, просят вас найти обезьянку и навести порядок в зоопарке.
Ребята, мы поможем? Да.
А как же нам добраться до зоопарка? Мы полетим на самолете или поедем на поезде, а лучше поплывем на пароходе. Ребята, я предлагаю, отправиться в наше путешествие на ковре-самолете, вы согласны? Да. А для этого нам с вами нужно волшебство. Присаживаетесь на ковер, закрывайте свои глазки, мы с вами отправляемся в волшебное путешествие, на встречу приключениям и интересным заданием и играм.
2. Основная часть.
Вот мы и прилетели, посмотрите вокруг, что вы видите? (На доске весит картинка, с изображением калитки с замком). (Ответы детей).
Ребята, мы не можем попасть в зоопарк, кто мне скажет почему? (Ответы детей).
А что нам нужно сделать, что-бы попасть в зоопарк?
А чем же нам открыть замок?
Дидактическая игра «Подбери ключик к замку»
Правильно, ребята, чтобы открыть замок, нужно к нему подобрать ключ. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Перед вами – замок и несколько вариантов ключей. Подберите нужный ключ к замку, чтобы открыть калитку зоопарка. Какие ребятки, молодцы. Справились с непростым заданием.
Покажите, как вам удалось открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы ключиком повертели (круговые движения кистями)
Мы ключиком покрутили (круговые движения кистями)
Мы ключиком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
Молодцы! Вы справились! А теперь, пошли в зоопарк, нас ждут веселые приключения!
Дети подходят к столу, где стоит контейнер с крупой.
Ребята, только осторожно и тихо, чтобы не напугать зверей. Какая странная тишина, где все звери? Их не видно и не слышно. (Обращаю внимание на контейнер с крупой). Давайте, их поищем. (Дети руками ищут животных). Ребята, какие вы молодцы. А почему животные не в своих домиках? Проказница обезьянка Чи-чи открыла все вольеры и выпустила бедных животных. Давайте поможем им найти свои дома?
Дидактическая игра «Найди домик животного»
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Теперь можно отдохнуть и поиграть!
Физминутка «Зоопарк».
По зоопарку мы идём
(Маршируют на месте)
И большого медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка не простой,
Этот мишка косолапый
Он широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго ходит он на месте.
(Руки – согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Выглянула хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И тихонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Молодцы! Жители зоопарка говорят нам спасибо.
Ребята, посмотрите вокруг, мы вышли на красивую полянку. Как много здесь разных цветов!
Дидактическая игра на развитие мелкой моторике пальцев «Вязаные цветочки»
Наша обезьянка и здесь пошалила, все цветочки развалила.
Ребята, давайте соберём цветочки на полянку. Для этого нам нужно пристегнуть цветочек к пуговице.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети подходят к столу, где расположены разрезанные картинки. На картинках изображены: зебра, верблюд, слон, тигр.
Ребята, посмотрите, что Вы видите на столе? (Ответы детей)
Давайте, мы с вами разделимся на четыре группы, и каждая группа соберет картинку. Дети делятся по желанию на группы. Воспитатель с помощью загадок, определяет, какая группа будет собирать картинку.
Загадки:
1 группа
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
2 группа
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик. (Тигр)
3 группа
Несмотря на рост огромный,
Этот зверь ужасно скромный.
Машет хоботом нам он.
Все узнали? Это. (Слон)
4 группа
Из миллиона разных блюд
Колючки выберет. (Верблюд)
Дети под музыку собирают разрезные картинки, рассматривают их.
Какие, вы, молодцы! Со всеми заданиями справились. Ребята, кто-то плачет, вы слышите? Ответы детей. На доске, появляется трафарет – зебры.
Почему ты плачешь, зебра? Дети, зебра говорит, что Чи-чи, шалунишка, облила на неё краску белого цвета и теперь она осталась без полосок! Бедная, бедная зебра, но ты не грусти, мы с ребятками тебе поможем. Поможем, ребята? Да.
(У каждого ребенка лежит заготовленный трафарет зебры и пальчиковая краска (черного или серого цвета).
Ребята, а чем мы с вами будем рисовать? Кисточек, нет? Ответы детей.
Да, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать при помощи волшебных пальчиков. Для начала, нам надо сжать руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать. Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку, так получилось точка, от точки мы нарисуем полоску. Рядом сделаем ещё одну полоску. Если краска кончилась – повторите. (Дети выполняют самостоятельно, воспитатель помогает и поощряет детей). После окончания работы, дети выдирают пальчик салфеткой (салфетки, приготовлены заранее для каждого ребенка).
Ребята, какие, вы молодцы!
(В углу группы стоит куст, в кусте заранее спрятана обезьянка Чи-чи)
Ой-ой, ребята, мне кажется, что куст шевелиться! Кто это, дети? Да, это наша обезьянка Чи-чи, проказница! Ах, вот ты куда спряталась! Давайте расскажем ей о правилах поведения. (обезьянка Чи-чи села на стул)
Ребята, а разве можно убегать из дома? Ответы детей
А можно ли безобразить и мешать другим? Ответы детей
Обезьянка теперь все поняла, знает как надо вести себя и просит у всех прощения.
Что ж, Чи-чи, возвращайся и ты в свой домик-вольер.
3. Заключительная часть
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями, скажем всем: «До свидания!».
Ребята, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза.
Раз, два, три…
Вот и в нашей группе мы.
Ребята, открывайте глаза и посмотрите вокруг, мы вернулись в детский сад.
Рефлексия. Где мы с вами были? Чем понравилось путешествие? Какие впечатления оно оставило? Какие трудности вы испытывали?