Людмила Маляева
Конспект интегрированного занятия по проекту: «Едем — плывём — летим» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по проекту: в средней группе компенсирующей направленности
ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 "Красная Шапочка" Подготовили: Воспитатель:Маляева Л. В
Учитель - логопед: Момогид Н. Р.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о видах транспорта, о профессиях на транспорте, о дорожном движении и правилах дорожного движения.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога по одному, внимательно слушать своих сверстников.
3. Учить выполнять коллективную работу, аккуратно пользуясь клеем, клеёнкой, салфеткой.
4. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по проекту: „Едем — плывём — летим“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно вслушиваться в речь логопеда, отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Учить детей передавать содержание рассказа по опорным картинкам.
3. Закрепить умение употреблять в речи предлог «по» и приставочные глаголы от слова «Ехать».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с транспортом, игрушечного транспорта, чтение стихов, загадывание загадок, чтение и пересказ рассказов про транспорт, рисование и аппликация транспорта, изготовление книжек- самоделок по проекту.
Ход занятия:
I. Организационный момент (игра с мячом «Назови, что едет, плывёт, летит»).
II.Чтение детям рассказа «Саша и самолёт».
Была зима. Саша вышел гулять на улицу. На улице он увидел много машин и автобусов, а по небу летел самолёт. Саше самолёт очень понравился.
Вопросы по содержанию:
1. Какое время года на улице?
2. Кто вышел гулять на улицу?
3. Что Саша увидел на улице?
4. Что увидел Саша на небе?
5. Понравился ли Саше самолёт?
III. Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок.
IV. Пересказ текста детьми (цепочкой и индивидуально).Образование приставочных глаголов от слова «ехать» в игре «Улица города».
Физминутка «Самолёты» (с музыкальным сопровождением)
V. Педагог: «Ребята, давайте поможем Вини- Пуху вспомнить, какие бывают виды транспорта и кто им управляет.»
Педагог выкладывает на фланелеграфе картинки «Транспорт».
Педагог: «Что это?»
Дети: «Самолёт».
Педагог: «Кто управляет им?»
Дети: «Лётчик».
Педагог: «Что он делает?
Дети: «Летит».
Педагог: «Где? «
Дети: «По воздуху».
Педагог: «Что это?»
Дети: «Корабль».
Педагог: «Кто управляет им?»
Дети: «Капитан».
Педагог: «Что он делает?»
Дети: «Плывёт».
Педагог: «Где?»
Дети: «По воде».
Педагог: «Что это?»
Дети: «Машина».
Педагог: «Кто управляет ей?»
Дети: «Водитель, шофёр».
Педагог: «Что она делает?»
Дети: «Едет».
Педагог: «Где?»
Дети: «По дороге».
VI. Педагог: «А сейчас мы покажем Вини- Пуху. Как мы умеем собирать картинки с изображением транспорта». (Дети садятся за столы по двое и собирают картинки. Картинки с изображением транспорта разложены в конвертах).
VII. Педагог: «Ребята, посмотрите на эту картинку. Это наш город. Здесь изображены дома, улицы, река. Мы наклеим ещё транспорт на эту картинку. На ваших столах приготовленные готовые формы. Вам нужно правильно расположить транспорт и приклеить на картинку. Во время работы старайтесь аккуратно пользоваться клеем. Клей на форму нужно намазывать на клеёнке и примакивать салфеткой».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
VIII. Коллективная работа.
IX. Педагог: «Ребята, давайте спросим у Вини- Пуха, вспомнил ли он виды транспорта и профессии».
X. Анализ занятия.
XI. Педагог: «Ребята, давайте вспомним, какие стихи и песни вы знаете о транспорте».