Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину»

Анна Колченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: прививать любовь к традициям русского народа и бережного отношения к национальному достоянию; расширять представления детей о русском народном промысле; формировать представление, знания, связанные с русским народным прикладным искусством; учить детей находить различия между прошлым и настоящим; формировать знания о русских народных костюмах; развивать зрительное и слуховое внимание; формировать, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; развивать мелкую, общую, артикуляционную, мимическую моторику детей; развивать эмоциональную выразительность и отзывчивость; совершенствовать чувство ритма и музыкальные навыки у детей, развивать навыки совместной деятельности, способствовать духовному обогащению и патриотическому воспитанию детей; формировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого; воспитывать культуру общения; прививать навык выполнения творческих работ; закреплять знания геометрических фигур, о месте произрастания и внешнем виде растений; закреплять умение использовать и называть различные мерки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в старину“» размещена в разделах

Раздаточный материал: клей ПВА, кисти для клея, бросовый материал.

Материал: ширма, карточки с заданиями, бутафорская печь, предметы интерьера русской избы (чугунок, самовар, деревянная посуда, колыбель, прялка, электронные носители с записью тематической презентации, акустическая система.

Предварительная работа: продуктивная деятельность: рисование отдельных предметов интерьера «русской избы», знакомство с древним бытом русского народа, разучивание народных фольклорных песен, хороводов, пословиц.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения; игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход.

Орг. момент. Коммуникативная игра.

Вос-ль: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А что это на вас одето?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, все верно: на девочках сегодня русские платья, сарафанами зовутся, а на мальчиках рубашки-косоворотки, которые получили свое название из-за «косого»воротника. И сегодня я приглашаю вас отправится в интересное и увлекательное путешествие в старину! Хотите?

Ответы детей.

Вос-ль: А отправимся мы в путешествие не на простом транспорте, а на волшебном, на машине времени, которая позволяет людям отправиться в будущее или прошлое.

Вос-ль: Но, машина времени находится далеко, до нее идти нелегко. А, ну скорей за мной вставайте, все задания выполняйте.

( Детям дается инструкция по выполнению заданий: перепрыгни ручеек парами, пройди по узенькой тропинке)

Вос-ль: Ребята, вот мы и добрались до машины времени. А вот и билеты на нее. Нам нужно занять места согласно билетам.

Проведение д/игры «Вершки-корешки».

(На карточках изображены корнеплоды овощей, на стульях – «местах» ботва.)

После пояснения педагога дети занимают места согласно билетам, при возникновении затруднений – коллективная помощь.

Вос-ль: Ну, что, ребята, полетели?

Звучит музыка. Проведение дыхательной гимнастики «Полет».

(См. Приложение 1)

Вос-ль (звучит громкая музыка) : Ребята, мы приземлились. Посмотрите, что это за камень? А камень – непростой, на нем что-то написано:

«Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

Направо пойдешь – в лужу попадешь.

Прямо пойдешь - много интересного найдешь»

Вос-ль: Дети, куда пойдем?

Ответы детей.

Вос-ль: А «направо» куда нам надо идти? А «налево»? Дети, а прямо это куда?

Дети совместно с воспитателем двигаются «прямо». На пути им встречается высокий забор.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, впереди преграда - высокий забор, попробуем открыть его.

Пальчиковая гимнастика «Забор»

(См. Приложение 2)

Вос-ль: Нет, не отпереть забор нам без ключей, а вот и они.

На заборе- ширме прикреплены замки по количеству детей с выемкой геометрической формы. Дети подбирают ключ согласно форме.

Вос-ль: Какие молодцы, открыли замки.

Забор-ширма отодвигается. На интерактивной доске слайд «Русская изба»

Вос-ль: Дети, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь много интересных вещей. Где же мы?

Дети: В русской избе.

Вос-ль: А почему вы решили, что это русская изба?

Дети: Потому что здесь стоят предметы, которые использовались в старину

Воспитатель, обращая внимание детей на предметы русского быта, спрашивает об их названии, назначении. (Чугунок, лапти, прялка, деревянная посуда, самовар, печь.)

Раздается звук «плач ребенка»

Вос-ль: Дети, что это за звук? Кто это плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Вос-ль: Ой, да это же малыш. Давайте его покачаем и споем колыбельную

Дети поют колыбельную.

Вос-ль: Вот он и заснул, но ведь скоро проснется, кушать захочет. Ребята, а вы знаете что на Руси всему голова? Это-хлеб! Раньше хлеб спекался в каждой избе. Давайте и мы попробуем испечь пироги, следуя старинному рецепту. Итак, нам потребуется:

полстакана воды,

стакан муки,

две столовые ложки сахара,

щепотка соли,

одно яйцо,

Все тщательно перемешать.

Дети с помощью педагога закладывают необходимые ингредиенты, объясняя используемые меры.

Вос-ль: Давайте пока поставим тесто в нашу печь, а сами отдохнем - хоровод заведем.

Исполнение русского народного игры-хоровода «На горе калина»

Выбегает Петрушка

Петрушка: Это кто тут веселится, да так задорно, громко, весело,

Что и я не удержусь сейчас,

Ноги сами рвутся в пляс!

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Откуда вы такие задорные будите?

Дети: Мы ребята из будущего.

Петрушка: И что ж такого есть в будущем, чего нет у нас? Смотрите, у нас самовар имеется, а у вас? (Чугунок, печь, колыбелька, лапти, ложки)

(Дети называют альтернативные предметы из современной цивилизации)

Петрушка: Вот так будущее, многие предметы у вас стали более удобными в использовании. Но есть один предмет у нас, который будет полезен и вам. Называется он оберег. Это предмет, обладающий, по поверьям, охранительной силой. Давайте сделаем оберег, который будет оберегать всех вас от различных неприятностей.

Дети совместно с Петрушкой изготавливают оберег, украшая декоративную метлу различным бросовым материалом.

Петрушка: Молодцы, как вы умело справились. Какой красивый оберег у вас получился, теперь с вами ничего не случится! Ну а мне пора прощаться, к скоморохам возвращаться! До свидания, друзья, приезжайте, детвора!

Вос-ль: Ой, ребята, чувствуете, чем-то пахнет? Да, это же наши пирожки, побежали снимать, а то подгорят.

Дети совместно с воспитателем подходят к бутафорской печи, открывают ставни, достают угощение - пирожки.

Вос-ль (откладывая несколько пирожков) : Давайте оставим немного малышу, проснется, обрадуется, а сами в детском саду чай попьем. Возвращаемся в детский сад? Пройдем к нашей машине времени.

Дети совместно с воспитателем к машине времени.

Вос-ль: На вопросы мои, детвора, отвечайте, веселей в машине времени места занимайте.

Воспитатель подводит итог занятия по следующим вопросам:

Где мы с вами побывали?

Какие препятствия на пути встречали?

Какие предметы увидели?

Для кого хлеб испекли?

Какого гостя встречали?

Какой танец исполняли?

Какую поделку смастерили?

Вос-ль: Ай да молодцы, ай да умницы! А теперь возьмемся за руки, друзья, закроем глаза… Мы отправляемся домой!

Звучит музыка. Проведение дыхательной гимнастики «Полет».

(См. Приложение 1)

Вос-ль: Мы приземлились. Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Вос-ль (проведение рефлексии) : А что больше всего понравилось? Что понравилось не очень?

Вос-ль: На этой приятной ноте я хочу вас поблагодарить. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» воспитатели: Абрамова Н. А, Качанова Т. В. Тема: Путешествие в Африку. Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» Конспект интегрированного занятия по экологии (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Морское путешествие» МКДОУ «Детский сад №2» Конспект НОД физкультурного интегрированного занятия «Морское путешествие» (взаимодействие инструктора по физкультуре.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия «Путешествие в старину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №54” Конспект занятия“Путешествие в старину” В подготовительной.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Викторина «Путешествие в старину» Цели: Закреплять с детьми знания истории русского народа, воспитывать любовь к своей родине, гордость за наш народ. Викторина состоит из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД