Анна Колченко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: прививать любовь к традициям русского народа и бережного отношения к национальному достоянию; расширять представления детей о русском народном промысле; формировать представление, знания, связанные с русским народным прикладным искусством; учить детей находить различия между прошлым и настоящим; формировать знания о русских народных костюмах; развивать зрительное и слуховое внимание; формировать, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; развивать мелкую, общую, артикуляционную, мимическую моторику детей; развивать эмоциональную выразительность и отзывчивость; совершенствовать чувство ритма и музыкальные навыки у детей, развивать навыки совместной деятельности, способствовать духовному обогащению и патриотическому воспитанию детей; формировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого; воспитывать культуру общения; прививать навык выполнения творческих работ; закреплять знания геометрических фигур, о месте произрастания и внешнем виде растений; закреплять умение использовать и называть различные мерки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Раздаточный материал: клей ПВА, кисти для клея, бросовый материал.
Материал: ширма, карточки с заданиями, бутафорская печь, предметы интерьера русской избы (чугунок, самовар, деревянная посуда, колыбель, прялка, электронные носители с записью тематической презентации, акустическая система.
Предварительная работа: продуктивная деятельность: рисование отдельных предметов интерьера «русской избы», знакомство с древним бытом русского народа, разучивание народных фольклорных песен, хороводов, пословиц.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения; игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход.
Орг. момент. Коммуникативная игра.
Вос-ль: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А что это на вас одето?
Ответы детей.
Вос-ль: Да, все верно: на девочках сегодня русские платья, сарафанами зовутся, а на мальчиках рубашки-косоворотки, которые получили свое название из-за «косого»воротника. И сегодня я приглашаю вас отправится в интересное и увлекательное путешествие в старину! Хотите?
Ответы детей.
Вос-ль: А отправимся мы в путешествие не на простом транспорте, а на волшебном, на машине времени, которая позволяет людям отправиться в будущее или прошлое.
Вос-ль: Но, машина времени находится далеко, до нее идти нелегко. А, ну скорей за мной вставайте, все задания выполняйте.
( Детям дается инструкция по выполнению заданий: перепрыгни ручеек парами, пройди по узенькой тропинке)
Вос-ль: Ребята, вот мы и добрались до машины времени. А вот и билеты на нее. Нам нужно занять места согласно билетам.
Проведение д/игры «Вершки-корешки».
(На карточках изображены корнеплоды овощей, на стульях – «местах» ботва.)
После пояснения педагога дети занимают места согласно билетам, при возникновении затруднений – коллективная помощь.
Вос-ль: Ну, что, ребята, полетели?
Звучит музыка. Проведение дыхательной гимнастики «Полет».
(См. Приложение 1)
Вос-ль (звучит громкая музыка) : Ребята, мы приземлились. Посмотрите, что это за камень? А камень – непростой, на нем что-то написано:
«Налево пойдешь - далеко не уйдешь.
Направо пойдешь – в лужу попадешь.
Прямо пойдешь - много интересного найдешь»
Вос-ль: Дети, куда пойдем?
Ответы детей.
Вос-ль: А «направо» куда нам надо идти? А «налево»? Дети, а прямо это куда?
Дети совместно с воспитателем двигаются «прямо». На пути им встречается высокий забор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, впереди преграда - высокий забор, попробуем открыть его.
Пальчиковая гимнастика «Забор»
(См. Приложение 2)
Вос-ль: Нет, не отпереть забор нам без ключей, а вот и они.
На заборе- ширме прикреплены замки по количеству детей с выемкой геометрической формы. Дети подбирают ключ согласно форме.
Вос-ль: Какие молодцы, открыли замки.
Забор-ширма отодвигается. На интерактивной доске слайд «Русская изба»
Вос-ль: Дети, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь много интересных вещей. Где же мы?
Дети: В русской избе.
Вос-ль: А почему вы решили, что это русская изба?
Дети: Потому что здесь стоят предметы, которые использовались в старину
Воспитатель, обращая внимание детей на предметы русского быта, спрашивает об их названии, назначении. (Чугунок, лапти, прялка, деревянная посуда, самовар, печь.)
Раздается звук «плач ребенка»
Вос-ль: Дети, что это за звук? Кто это плачет?
Достает из колыбельки куклу.
Вос-ль: Ой, да это же малыш. Давайте его покачаем и споем колыбельную
Дети поют колыбельную.
Вос-ль: Вот он и заснул, но ведь скоро проснется, кушать захочет. Ребята, а вы знаете что на Руси всему голова? Это-хлеб! Раньше хлеб спекался в каждой избе. Давайте и мы попробуем испечь пироги, следуя старинному рецепту. Итак, нам потребуется:
полстакана воды,
стакан муки,
две столовые ложки сахара,
щепотка соли,
одно яйцо,
Все тщательно перемешать.
Дети с помощью педагога закладывают необходимые ингредиенты, объясняя используемые меры.
Вос-ль: Давайте пока поставим тесто в нашу печь, а сами отдохнем - хоровод заведем.
Исполнение русского народного игры-хоровода «На горе калина»
Выбегает Петрушка
Петрушка: Это кто тут веселится, да так задорно, громко, весело,
Что и я не удержусь сейчас,
Ноги сами рвутся в пляс!
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы. Откуда вы такие задорные будите?
Дети: Мы ребята из будущего.
Петрушка: И что ж такого есть в будущем, чего нет у нас? Смотрите, у нас самовар имеется, а у вас? (Чугунок, печь, колыбелька, лапти, ложки)
(Дети называют альтернативные предметы из современной цивилизации)
Петрушка: Вот так будущее, многие предметы у вас стали более удобными в использовании. Но есть один предмет у нас, который будет полезен и вам. Называется он оберег. Это предмет, обладающий, по поверьям, охранительной силой. Давайте сделаем оберег, который будет оберегать всех вас от различных неприятностей.
Дети совместно с Петрушкой изготавливают оберег, украшая декоративную метлу различным бросовым материалом.
Петрушка: Молодцы, как вы умело справились. Какой красивый оберег у вас получился, теперь с вами ничего не случится! Ну а мне пора прощаться, к скоморохам возвращаться! До свидания, друзья, приезжайте, детвора!
Вос-ль: Ой, ребята, чувствуете, чем-то пахнет? Да, это же наши пирожки, побежали снимать, а то подгорят.
Дети совместно с воспитателем подходят к бутафорской печи, открывают ставни, достают угощение - пирожки.
Вос-ль (откладывая несколько пирожков) : Давайте оставим немного малышу, проснется, обрадуется, а сами в детском саду чай попьем. Возвращаемся в детский сад? Пройдем к нашей машине времени.
Дети совместно с воспитателем к машине времени.
Вос-ль: На вопросы мои, детвора, отвечайте, веселей в машине времени места занимайте.
Воспитатель подводит итог занятия по следующим вопросам:
Где мы с вами побывали?
Какие препятствия на пути встречали?
Какие предметы увидели?
Для кого хлеб испекли?
Какого гостя встречали?
Какой танец исполняли?
Какую поделку смастерили?
Вос-ль: Ай да молодцы, ай да умницы! А теперь возьмемся за руки, друзья, закроем глаза… Мы отправляемся домой!
Звучит музыка. Проведение дыхательной гимнастики «Полет».
(См. Приложение 1)
Вос-ль: Мы приземлились. Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Вос-ль (проведение рефлексии) : А что больше всего понравилось? Что понравилось не очень?
Вос-ль: На этой приятной ноте я хочу вас поблагодарить. Спасибо за участие.