Чижкова Ирина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«В гостях у сказки»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка» п. Тюльган.
Чижковой Ирины Алексеевны
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «В гостях у сказки»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем закрепления знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Закрепить умения отгадывать логические загадки.
Развивающая :
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательная:
Воспитывать интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Методические приё мы: ИКТ, комплексно-игровой метод организации занятия, наглядный метод, прием эмоциональной заинтересованности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на нас глядят.
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Добротой!
Воспитатель: - Давайте пожелаем, нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Звучит песня из передачи «В гостях у сказки»
Ребята, куда нас приглашают? Вы догадались?
Сказка нынче в гости ждет. Но в сказке нас ждут испытания. Вы готовы с ними справиться. Мы с ними справимся, если будем дружными, смелыми и отважными.
Отправляемся друзья.
В чудо сказку - вы и я. (презентация сл. 1)
Но нам надо подумать и решить, как мы попадем в сказку. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь?
А давайте обратимся за помощью к волшебному экрану. Может он нам поможет.
На экране появляются сказочные средства передвижения (воздушный шарик, метла, ковёр - самолет) (презентация сл. 2)
Дети выбирают ковёр самолёт.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: А пока будем лететь, мы с вами поиграем в игру «Логические цепочки» (презентация сл. 3-8)
Ребята, какой из трёх мячей надо поместить в пустую клеточку, тот который находится посредине, слева или справа. (сл. 3)
Обратите внимание на последовательность картинок и подумайте, кто должен находится за цыплёнком? (сл. 4)
Молодцы! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующими заданиями.
Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей - карандаши).
Посмотрите, все ли они одинаковые? (Ответы детей – они разного цвета).
Подумайте внимательно, какой карандаш должен быть последним и почему? (Ответы детей – карандаш, который находится справа, фиолетовый) (сл. 5)
Вы молодцы! Понравилось решать логические цепочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам еще позаниматься. Посмотрите, кто изображён на картинке?
Дети: Сказочные герои, перечисляют.
Воспитатель: Посмотрите, какого зверя не хватает в этой цепочке? (сл. 6)
Дети: Котенка
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы решали логические цепочки, наш волшебный ковер привез нас в сказку. Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Пойдем, поищем героев сказки. Времени терять не будем зря, отправляемся друзья. (сл. 8)
Звучит отрывок из песни «Путь дорога не легка…»
Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает?
Дети: Аленушка.
Воспитатель : Послушайте, что говорит Аленушка! Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси - лебеди герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Ребята, с вами хочет поиграть Алёнушка, но у нее случилась беда. Баба- Яга забрала моего братца Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём дальше или поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель:
Мы тебя в беде не оставим.
Надо, надо торопиться
Нас торопят ноженьки.
Да зовет дороженька.
А вот и яблоня на пути (на экране появляется изображение яблони) (сл. 10)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько упало красных и сколько зеленых яблок. (Аудиозапись)
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. (сл. 11-13)
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Ребята подойдите к столу, на котором лежат цифры. Мальчики возьмите в ладошку такую цифру, сколько вы сосчитали зелёных яблок. А девочки возьмите такую цифру, сколько вы сосчитали красных яблок.
Присаживайтесь к экрану мы будем проверять.
Покажите цифры яблоньке.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте. (Аудиозапись)
Появляется изображение печки на Экране. (сл. 14)
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожки мне сделать помогите.
Воспитатель: Ребята, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчики мы разомнём, делать пирожки начнём
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети лепят пирожки из солёного теста. (звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Печка. Аудиозапись
Дети идут по следам. (2 куплет из песни «Путь дорога нелегка») (сл. 15)
Баба Яга хитра….
Задания любит задавать она. Если справимся, то она отдаст нам Ванюшку.
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Вы зачем пришли сюда? Вижу, вижу, не
боитесь, Не испугались вы меня. Ох-ох-ох, спина у меня болит. (сл. 17)
Воспитатель. Ты, Ягуся, распрямись, Ты, бабуся, разомнись. Руки, ноги, по порядку, - Мы так делаем зарядку.
Песенка про «Бабушку – Ягу»
1.
В темном лесе есть избушка /дети идут по кругу вправо/
Встала задом на перед /поворачиваются влево/
В той избушке есть старушка /показывают домик над головой/
Бабушка – Яга живёт.
2.
Нос крючком /показывают указательным пальцем возле носа/
Глаза - большие/показывают руками возле глаз большие круги/
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/
Дыбом волосы стоят/растопыренные пальцы над головой/
3
Ух, сердитая какая/топают ногой и разводят руками/
Переломлена нога/прыгают на одной ножке/
Не простая, озорная/весело грозят пальчиком указательным/
Вот, вам, Бабушка - Яга /разводят руками/
Баба - Яга вместе с детьми делает зарядку. Ну, полегче, вроде стало, болеть спина сразу перестала.
Воспитатель: Отдай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня.
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней погляжу.
Баба – Яга загадывает загадки (загадки на экране) (сл. 17-20)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба - Яга возвращает куклу - Иванушку девочке-Аленушке)
Аленушка: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».
А мне пора домой, а то скоро родители вернуться.
Воспитатель: Посмотрите, Аленушка с братцем добрались до дома и нам пора возвращаться в детский сад. (сл. 22)
Дети садятся на ковёр – самолет и возвращаются в детский сад.
Со сказкой нужно нам попрощаться. Идемте в группу угощаться! (дети возвращаются в группу)
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, и было интересно – возьмите красное яблочко. А если вы устали и вам было не интересно – возьмите зеленое яблочко. Дети берут яблоки и рассказывают, что им понравилось.