Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее»

Любовь Михайлова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий: мнемотехники, ТРИЗ, блоки Дьеноша, ЭОР.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки обратного счета.

Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопро-сы, инициативно высказываться, рассуждать.

Закреплять знания детей о транспорте.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию „Путешествие Умнюшкина на воздушном змее“» размещена в разделах

Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Формировать мыслительные операции.

Воспитательные:

Развивать умение работать сообща (парами, подгруппами).

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-нять ее самостоятельно.

Воспитывать сочувствие, чувство взаимопомощи, взаимопонимание.

Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.

Технологии: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развиваю-щие игры, использование мультимедийной установки.

Демонстрационный материал: кукла Умнюшкина, кукла Хитрюш-кина, экран, мультимедийный проектор, изображение воздушного змея, мнемотаблица,

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с заданием к бло-кам Дьенеша,

Предварительная работа: чтение повести-сказки Станислава Мель-ницева «Приключение двух друзей», ассоциативные тренинги, работа с мнемотаблицами, игры с блоками Дьеноша, игры с использованием ЭОР (ли-цензионных).

Ход ПУТЕШЕСТВИЯ

I часть Вводная

Ребята к нам гость пришёл. Мальчик из сказочной страны, как тебя зо-вут?

Мальчик: у меня случилась беда. Потерялись мои друзья: Хитрюшкин и его собака Шарик. Помогите мне, пожалуйста, их найти».

Ребята, вы согласны помочь Умнюшкину! (ответы детей). Но чтобы найти друзей, нам с вами необходимо отправиться в путешествие. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей, постоянно хва-лю детей). А вы бы хотели отправиться на воздушном змее в путешест-вие! (ответы детей)

Только вот беда, воздушный змей весь в дырках (показываю змея). Как же нам его починить? (ответы детей) Правильно зашить. Вот наши за-платки (показываю блоки Дьенеша).

Развивающая игра с блоками Дьенеша.

Необходимо найти нужные заплатки, они указаны на схемах (показы-ваю карточки детям) и правильно пришить их к змею

Раздаю карточки, дети выполняют задание в парах. У 2-3 спрашиваю: «Как вы догадались взять именно эту заплатку!» (ответы детей). Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, починили змея!

Произнесём волшебные заклинания.

Раз. Два, Три змей в полёт нас неси

Начинаем отсчет.

Совместный обратный счет - 10, 9,8…. – полетели.

II часть Основная

Ребята, посмотрите вокруг, какое красивое небо.

Игра с элементами ТРИЗ – «Волшебные снежинки» :

Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Вы соглас-ны! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем создавать сне-жинки. А модулями для создания снежинок вы будете сами. Поделитесь на две команды (дети делятся на две команды). «1,2,3 – превращения начались» (дети создают фигуры снежинок).

На что похоже ваши снежинки? (ответы детей) А вашш снежинки?

Наш воздушный змей стал снижаться. Вот мы и приземлились. Давай-те выйдем и посмотрим, куда мы прилетели (дети сходят с ковра и подходят к столам, на экране появляется картинка с изображением Волшебного горо-да). Что же это за город? (предположение детей)

Появляется Человечек Авоська здравствуй уважаемый мальчик Скажи пожалуйсто н видел ли ты друга

Ничего не скажу некогда мне разговаривать. Нужно выучить вол-шебные слова, авось самым здоровым буду, то болею всё и болею.

Ребята, как вы думаете, сможет ли Авоська быть здоровым если вы-учит волшебные слова? (Ответы детей) А что надо делать что бы быть здо-ровым? (Ответы детей) Давайте Авоську научим делать зарядку. Физминутка.

Авоська. Какие вы молодцы, большое вам спасибо за весёлую зарядку Я вам тоже постараюсь помочь. В нашем городе живет один мальчик, может это друг Умнюшкина, а вот он как раз и идет (на экране появляется изобра-жение Хитрюшина.

Воспитатель Ой смотри Умнюшкин это же наш Хитрюшкин. Спасибо тебе Авоська. Но где же нам дальше искать, собачку Шарика? Ребята пошли в город Динотопию, может Шарик там?

Наше путешествие продолжается.

Физ. минутка:

Если за руки возьмемся и все вместе соберёмся

Ножками затопаем, ручками захлопаем

В Динатопию пойдём

Собачку Шарика найдём.

А вот и Динатопия а (дети садятся за столы, на экране появляется картинка с изображением города Динатопии). Выходит мальчик Том. Здравствуйте гости дорогие. Зачем вы к нам пожаловали?

Ищем мы собачку Шарика. Не видел ли её.

Видел. Но где она не могу сказать Так как, стишок надо выучить, а я его запомнить не могу.

Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, научим как быстро, легко выучить любое стихотворение.. Мнемотехническая игра «Запомни сти-хотворение.

ТОМ. Спасибо вам, правда легко выучить. А вот и ваша собачка бе-жит. (На экране появляется собачка)

Хитрюшкин

Ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне найти моих друзей. Ведь дружба это самое главное для всех на земле.

Теперь пора отправляться в обратный путь. Садимся поудобнее на на-шего воздушного змея. А что бы лететь было, не скучно поиграем в игру.

Игра с элементами ТРИЗ «Был. Есть. Будет»

Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например, яблоко сейчас – гладкое, сочное, красное…; было – зелёное, кислое, терпкое…; будет – сухое, сморщенное, червивое.

Аналогично можно поиграть с функциями этого объекта.

Ну, вот мы и в нашем детском саду. Хитрюшкин. Ребята нам пора возвращаться домой, спасибо вам за помощь. До свидания.

III часть Заключительная

(рефлексия)

Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз!

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями!

Всем спасибо, вы меня порадовали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова (УИ 64335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД