Любовь Михайлова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие Умнюшкина на воздушном змее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий: мнемотехники, ТРИЗ, блоки Дьеноша, ЭОР.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обратного счета.
Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопро-сы, инициативно высказываться, рассуждать.
Закреплять знания детей о транспорте.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию „Путешествие Умнюшкина на воздушном змее“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Формировать мыслительные операции.
Воспитательные:
Развивать умение работать сообща (парами, подгруппами).
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-нять ее самостоятельно.
Воспитывать сочувствие, чувство взаимопомощи, взаимопонимание.
Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.
Технологии: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развиваю-щие игры, использование мультимедийной установки.
Демонстрационный материал: кукла Умнюшкина, кукла Хитрюш-кина, экран, мультимедийный проектор, изображение воздушного змея, мнемотаблица,
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с заданием к бло-кам Дьенеша,
Предварительная работа: чтение повести-сказки Станислава Мель-ницева «Приключение двух друзей», ассоциативные тренинги, работа с мнемотаблицами, игры с блоками Дьеноша, игры с использованием ЭОР (ли-цензионных).
Ход ПУТЕШЕСТВИЯ
I часть Вводная
Ребята к нам гость пришёл. Мальчик из сказочной страны, как тебя зо-вут?
Мальчик: у меня случилась беда. Потерялись мои друзья: Хитрюшкин и его собака Шарик. Помогите мне, пожалуйста, их найти».
Ребята, вы согласны помочь Умнюшкину! (ответы детей). Но чтобы найти друзей, нам с вами необходимо отправиться в путешествие. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей, постоянно хва-лю детей). А вы бы хотели отправиться на воздушном змее в путешест-вие! (ответы детей)
Только вот беда, воздушный змей весь в дырках (показываю змея). Как же нам его починить? (ответы детей) Правильно зашить. Вот наши за-платки (показываю блоки Дьенеша).
Развивающая игра с блоками Дьенеша.
Необходимо найти нужные заплатки, они указаны на схемах (показы-ваю карточки детям) и правильно пришить их к змею
Раздаю карточки, дети выполняют задание в парах. У 2-3 спрашиваю: «Как вы догадались взять именно эту заплатку!» (ответы детей). Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, починили змея!
Произнесём волшебные заклинания.
Раз. Два, Три змей в полёт нас неси
Начинаем отсчет.
Совместный обратный счет - 10, 9,8…. – полетели.
II часть Основная
Ребята, посмотрите вокруг, какое красивое небо.
Игра с элементами ТРИЗ – «Волшебные снежинки» :
Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Вы соглас-ны! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем создавать сне-жинки. А модулями для создания снежинок вы будете сами. Поделитесь на две команды (дети делятся на две команды). «1,2,3 – превращения начались» (дети создают фигуры снежинок).
На что похоже ваши снежинки? (ответы детей) А вашш снежинки?
Наш воздушный змей стал снижаться. Вот мы и приземлились. Давай-те выйдем и посмотрим, куда мы прилетели (дети сходят с ковра и подходят к столам, на экране появляется картинка с изображением Волшебного горо-да). Что же это за город? (предположение детей)
Появляется Человечек Авоська здравствуй уважаемый мальчик Скажи пожалуйсто н видел ли ты друга
Ничего не скажу некогда мне разговаривать. Нужно выучить вол-шебные слова, авось самым здоровым буду, то болею всё и болею.
Ребята, как вы думаете, сможет ли Авоська быть здоровым если вы-учит волшебные слова? (Ответы детей) А что надо делать что бы быть здо-ровым? (Ответы детей) Давайте Авоську научим делать зарядку. Физминутка.
Авоська. Какие вы молодцы, большое вам спасибо за весёлую зарядку Я вам тоже постараюсь помочь. В нашем городе живет один мальчик, может это друг Умнюшкина, а вот он как раз и идет (на экране появляется изобра-жение Хитрюшина.
Воспитатель Ой смотри Умнюшкин это же наш Хитрюшкин. Спасибо тебе Авоська. Но где же нам дальше искать, собачку Шарика? Ребята пошли в город Динотопию, может Шарик там?
Наше путешествие продолжается.
Физ. минутка:
Если за руки возьмемся и все вместе соберёмся
Ножками затопаем, ручками захлопаем
В Динатопию пойдём
Собачку Шарика найдём.
А вот и Динатопия а (дети садятся за столы, на экране появляется картинка с изображением города Динатопии). Выходит мальчик Том. Здравствуйте гости дорогие. Зачем вы к нам пожаловали?
Ищем мы собачку Шарика. Не видел ли её.
Видел. Но где она не могу сказать Так как, стишок надо выучить, а я его запомнить не могу.
Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, научим как быстро, легко выучить любое стихотворение.. Мнемотехническая игра «Запомни сти-хотворение.
ТОМ. Спасибо вам, правда легко выучить. А вот и ваша собачка бе-жит. (На экране появляется собачка)
Хитрюшкин
Ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне найти моих друзей. Ведь дружба это самое главное для всех на земле.
Теперь пора отправляться в обратный путь. Садимся поудобнее на на-шего воздушного змея. А что бы лететь было, не скучно поиграем в игру.
Игра с элементами ТРИЗ «Был. Есть. Будет»
Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например, яблоко сейчас – гладкое, сочное, красное…; было – зелёное, кислое, терпкое…; будет – сухое, сморщенное, червивое.
Аналогично можно поиграть с функциями этого объекта.
Ну, вот мы и в нашем детском саду. Хитрюшкин. Ребята нам пора возвращаться домой, спасибо вам за помощь. До свидания.
III часть Заключительная
(рефлексия)
Ребята, понравилось вам наше путешествие! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз!
Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями!
Всем спасибо, вы меня порадовали!