Ольга Скопинцева
Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Учить детей переходить улицу в строго определенном месте.
Знакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
Научить составлять целое из частей.
Активизировать в речи детей слова: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.
Закреплять навыки работы клеевой кисточкой.
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Оборудование: игрушечный котенок, разрезные картинки «Собери машину», 3-4 руля. Полоска ватмана «дорога», белые полоски, кисти, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Котенок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает игрушечного котенка). Давайте поздороваемся с ним и спросим, как его зовут.
Котенок: Меня зовут Барсик.
Воспитатель: А знаете, где я нашла Барсика. Я сегодня шла на работу и спасла его, он чуть не попал под машину, потому что Барсик не знает правила дорожного движения и переходил дорогу там, где ему захотелось.
Ребята, а чем опасна дорога?
Дети: По ней ездят машины.
Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя, потому что по дороге быстро проносятся машины, и они могут сбить человека и животного. Сегодня Барсик мы расскажем тебе, как и где нужно правильно переходить дорогу. Но сначала мы поиграем в игру: «Собери машину». (Нужно собрать изображение машины, разрезанное на 4 части).
Физминутка: «Мячики»
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Показывает детям разметку на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какая перед вами красивая дорожка. Что на ней нарисовано?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Какого цвета полоски?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно здесь нарисована «зебра», а называется это пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.
Ребята, там, где нет светофора, водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов.
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
А можно дорогу переходить одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, дорогу нужно переходить только со взрослыми и крепко держась за руку.
Проводится игра: «Внимание пешеход».
( Предложить детям рули: одни играют роль водителей, другие пешеходов.)
Воспитатель: Сава, возьми Барсика и покажи ему, как и где нужно переходить дорогу.
Барсик: Спасибо вам ребята, я теперь понял, что дорогу нужно переходить только по зебре.
Закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Барсика, что он запомнил.
Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
Где ездят машины? (По дороге).
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
С кем можно переходить дорогу? (С взрослыми).
Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
Воспитатель: Молодец Барсик, все хорошо запомнил.
А сейчас дети сделают тебе в подарок пешеходный переход, чтобы ты никогда не нарушал правила дорожного движения.
Дети на «дорогу» из ватмана наклеивают белые полоски.