Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Осень»

Нелли Сарбашева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Расширить знания детей об осени.

• Учить любоваться красотой осенних деревьев, формировать у детей интерес и любовь к родной природе.

• Воспитывать умения наблюдать явления природы и устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

• Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, еловый и т. д.

• Определять осенние месяца, выделять их сходства и различия.

• Познакомить с поэтическими представлениями русского народа об осени.

• Развивать художественно- эстетическое творчество.

Материал:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Осень“» размещена в разделах

• Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

• Слайды с изображением леса осенью и летом

• Осенние листья: рябины, березы, клена, дуба

• Плоды деревьев: крылатки, желуди, ягоды рябины

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке

• Чтение рассказов и стихов

• Рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ-загадку Попробуйте отгадать о каком времени года идет речь (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года») «В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям» (Отрывок и рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (Осень)

Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель показывает слайды с изображением леса осенью, осенние прогулки людей и т. д

Воспитатель: Почему вы решили, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Когда листья на деревьях желтеют, когда идет дождь, когда опадают листья и т. д

Воспитатель: Что ещё, кроме листьев, меняется осенью в природе?

Дети: птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночь длиннее, животные готовятся к зиме и т. д

Воспитатель: Осень бывает разной грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»?

Дети: погода бывает разной, семь раз меняется.

Воспитатель: осень прекрасна в каждом своем мгновении.

Давайте посмотрим какие деревья растут на участке нашего детского сада.

Дети: рябина, березы, осина, сосна …

Воспитатель: Что произошло с листьями?

Дети: Они сменили цвет.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Давайте найдем листочки с березы, рябины, ели и рассмотрим их форму, размер, цвет. И расскажем чем же они отличаются друг от друга.

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы

Воспитатель: А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?

Дети: Перелетные, зимующие

Воспитатель: А что же это за перелетные птицы?

Дети: Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.

Воспитатель: А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

Нет сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

Воспитатель: Во время переплета птицы устают, их много погибает. И поэтому, когда они садятся отдыхать, не пугайте их.

Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

Дети: Воробьи, галки, вороны, северные голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится. Подкармливает их, кладет корм в кормушки

Воспитатель: Дети вы верно подметили, что в природе все взаимосвязано, природа засыпает постепенно. У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?

Дети: У лося отпадают рога. Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. Ежи, барсуки, тушканчики готовят гнездышки из сухой травы, листьев, чтоб на зиму лечь спать. Куница разоряет гнезда белок. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Бодрствуют лисы, волки, зайцы, рыси. Потому что они сами могут достать себе корм. Белка меняет серую шкурку на голубую и делает запасы в кладовых.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все приметы осени, вспомнили какие прекрасные бывают деревья осенью, и я хочу вам предложить все это зарисовать. (воспитатель включает аудиозапись П. И. Чайковского «Осень»)

Дети рисуют рисунки с изображением осени.

По окончанию все рисунки вывешиваются на выставку.

Воспитатель: Какая из работ вам больше всего понравилась? А почему?

(ответы детей.)

Воспитатель: А мне все ваши работы понравились! Вы все очень хорошо постарались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Осень»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Сарбашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД