Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «СРЕТЕНИЕ»

Должность: Воспитатель

Серегина Т. С.

г. Кашира

Программные задачи:

- Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;

- Формировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Сретение“» размещена в разделах

- Закреплять умение пользоваться трафаретами;

- Закреплять навык детей работать с «накатышами»;

- Развивать интерес к народным праздникам и учить понимать их смысл;

- Развивать мышление, мелкую моторику рук;

- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

Оборудование:

Картинки орудий труда, трафареты домашних животных на каждого ребенка,, клеевой карандаш, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка, подносы, пеналы, «накатыши» из салфеток (белый цвет).

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы: Днём капели слышен звон,

То бураны и метели День прибавился заметно.

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, где стулья расставлены полукругом.

- Ребята, а какой по счету месяц зимы февраль? (Третий, последний)

- Если февраль – последний месяц зимы, какое же потом время года наступит? (Весна)

Сегодня как раз середина февраля, и в этот день в народе обычно говорят: «Зима с весной встречается». И называли этот день «Сретение», что означает встреча. Сретение приходится на середину февраля. Февраль в народе называли кривые дороги, снежень, лютень, вьюговей, бокогрей.

«Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

Воспитатель:

- Как вы понимаете это выражение? (Дети высказывают.)

- Да, переменчивый февраль.

- Ребята, а знаете, почему говорят: «Зима с весной встречается»?

Именно с этого дни русские крестьяне начинали готовиться к весенним работам.

- А как вы думаете, чем крестьяне занимались весной? (Дети отвечают.)

У вас у многих есть дачи, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки работают

там. Ведь скоро наступит весна.

- Какие весенние работы будут выполнять взрослые? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает иллюстрации крестьянских весенних работ.

Воспитатель:

- С помощью, каких приспособлений, орудий труда велись эти работы? (Борона, соха, плуг)

- Отгадайте загадки:

Два рога, одна нога. (Соха)

Загуляла корова, всё поле рогами переполола. (Соха)

Пятеро десен на четыре зуба. (Борона)

Воспитатель показывает картинки с изображением орудий труда.

Воспитатель:

- И именно с этого дня крестьяне идут в свои сараи, где лежат инструменты. Какие инструменты поломались – их надо ремонтировать: где надо забить гвоздь, закрепить что-нибудь, т. е. они занимались починкой и обновлением рабочих инструментов. Особенно много работы было у кузнецов и у колёсников, которые налаживали ходовую часть телеги, чтобы не скрипела, не прыгала, а катилась легко и быстро.

- Отгадайте ребята ещё одну загадку:

Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колёса)

Воспитатель:

К этому времени рождались телята, ягнята, козлята, поросята, и чтобы животные не замёрзли, их держали за печкой или в тёплом закутке. А также появляются котята, щенки. Все они рождаются очень беззащитными животными, и человек заботится о них. Кур начинали прикармливать овсом, чтобы больше несли яиц.

- Ребята, а послушайте народную прибаутку:

Дуня, моя Дуня, Кобыла Ненина,

Милая Авдотья. Жеребец Гаврила,

Как у нашей Дуни Корова Алёна,

Что было скотины: Бык был Ерёма,

Гусиха Агаха, Кошка Матрёшка,

Селезень Игнаха, Кот был Алёшка,

Курица Варвара, Овечка Манька,

Петух был Макара, А баранчик Ванька.

Воспитатель:

- Перечислите всех животных в этой забавной прибаутке. (Кобыла, жеребец, корова, бык, гусыня, селезень, курица, петух, кошка, кот, овечка, баранчик.)

- Кто может посчитать, сколько всего у Дуни было животных? (12 животных.)

Воспитатель:

- Лошадь была самым ценным животным в каждом крестьянском дворе, основной тягловой силой крестьян, на которой держалось благополучие сельской семьи. Хозяин особо тщательно следил за ней: чистил, купал, кропил святой водой, оставшейся с Крещения. Для лошадей и «звание» придумали, в зависимости от того, где лошадь используется: «Кляча воду возит, лошадь землю пашет, конь под седлом». Однако мало кто из крестьян держал верховых лошадей. В основном использовали лошадей для хозяйских нужд. По состоянию коня судили о хозяине.

- Подумайте, а что вы смогли рассказать хозяину про его лошадь? (Хозяин хорошо ухаживает, кормит, жалеет, в меру использует в работе, держит в помещение, любит и т. д.)

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам встать в круг и немножко отдохнуть. Вы сейчас – домашние птицы.

Наши уточки с утра - Дети идут по кругу вперевалочку, подра-

Кря-кря-кря!Кря-кря-кря! жая походке уток.

Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи и отставив

Га-га-га!Га-га-га! руки назад.

Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, подни- Раным-рано поутру маются на носочки, отставляют руки

Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!» назад.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю подойти к столам, где вас ждут трафареты домашних животных. Нужно их обвести, вырезать, приклеить на лист бумаги и оформить с помощью «комочков». (Дети выполняют работу.)

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошие получились ваши работы.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

Но до настоящей весны ещё далеко, зима ещё холодная. По сегодняшнему дню раньше определяли, какой будет урожай.

- Ребята, а какая сегодня погода? (Разговор о погоде.)

Воспитатель:

- Ребята, а какие пословицы вы знаете про будущий урожай?

Дети: «В Сретение капель – урожай пшеницы»;

«Ясная погода в Сретение – к плохому урожаю. Травы будет много, а хлеба мало»;

«В Сретение метель дорогу переметает к неурожаю».

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть в словесную игру «Животные и их детёныши». Нужно подобрать к животному его детёныша.

Свинья - …. поросёнок; корова - …. телёнок;

Лошадь - …. жеребёнок; кошка - … котёнок и т. д.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили?

- Как называется праздник, когда зима с весной встречается?

- Как крестьяне готовились к весенним работам?

- Какие изменения происходят у животных весной?

- Как крестьяне заботились о детёнышах животных?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Скоро ли весна? Сретение Господне «Сретение» в переводе на русский язык означает «встреча». Этот праздник православной церкви установлен в память о событии.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 00:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД