Анна Копылова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему : "Зайка в зимней шубке"
Программное содержание:
Образовательные:
Расширять представления детей о времени года - зима;
Закреплять знания детей о диких животных (зайце); формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: „Зайка в зимней шубке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на бархатной бумаге;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие:
Активизировать познавательную деятельность детей;
Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями).
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий; выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.
Здоровьесберегающие:
Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
Обращать внимание на взаимоотношения между детьми;
Обратить внимание на эмоциональный настрой детей в созданной обстановке.
Материалы для занятия :
Раздаточный: листы бархатной бумаги, фигуры зайчика, белая вата, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, пластилин, полоски белой бумаги.
Демонстрационный: картина с изображением зайцев.
ТСО: аудиозапись рус. народной мелодии «Заинька».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, о ком идет речь:
Не барашек и не кот,
Носит шубу каждый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
- Молодцы, конечно, это зайчик. А сейчас посмотрите на картину.
-Кто изображен на картине? (зайчики).
- Какое время года изображено на картине? (зима)
-Как вы догадались (ответы детей)
-Какие еще времена года вы знаете? (лето, весна, осень)
-Какого цвета шубка у зайчиков? (белая)
-Что вы можете еще сказать о шубке зайчиков? (мягкая, пушистая)
-Правильно мягкая, пушистая, совсем как. (Воспитатель показывает вату)
- Вата.
- Потрогайте ее, ощутите, какая она мягкая, легкая.
(Воспитатель сопровождает слова показом).
- Как вы считаете, на каком фоне белая заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? (Ответы детей)
- Поэтому для работы я вам предлагаю голубую, синюю бархатную бумагу. (Дети садятся за столы).
-У вас на столах фигура зайчика. Ее нужно наклеить на бумагу. Аккуратно смазываем фигуру клеем. Клея должно быть немного. Приклеиваем фигуру зайчика.
(Воспитатель сопровождает слова показом).
- Наносим на контур тонкий слой клея и наклеиваем небольшие кусочки ваты. Это шубка зайчика.
- Усы мы можем сделать из полосок бумаги, которые лежат у вас на столах. Берем ножницы, с одной стороны полоски делаем надрезы, приклеиваем.
- Посмотрите, на столах у вас лежит пластилин. Глаза и нос мы можем вылепить из пластилина.
(Дети выполняют аппликацию под негромкую, красивую музыку).
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Воспитатель включает негромкую музыку рус. нар. мелодия «Заинька»)
Физ. минутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо, влево. Дети повторяют за воспитателем.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад).
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседания на корточки, потирание рук).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте).
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо- влево).
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседания на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
- Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие зайчата у нас получились. Вот какая дружная заячья семья.
После аппликации воспитатель просит всех желающих рассказать о получившейся композиции.