Гуркина Екатерина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по основам окружающего мира и лепке
во второй младшей группе
Тема:«Наш зайчонок заболел»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с названием медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ и лепке во второй младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: продолжать развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: Игрушка Айболит, сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц, фонендоскоп, игрушки, зайчиха (игрушка, зайчик (игрушка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята послушайте…
-Кажется, кто плачет? Вы слышите, ребята? (Ответы детей). Включается музыка с плачем.
- Так это же мама зайчонка! Давайте ее спросим, что случилось у нее?
(Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит).
- Ребята, у меня случилась беда, мой зайчонок заболел. Он долго гулял на улице, намочил ножки и заболел. (В кроватке лежит игрушка зайчонок).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчонку? Как мы сможем ему помочь? (ответы детей). Кто лечит больных? (ответы детей).
-Правильно врач! Давайте сейчас позвоним доктору Айболиту, он как раз лечит зверей! Я думаю, он точно поможет зайчонку. (По телефону звонят врачу).
- Это доктор Айболит? Здравствуйте! Приезжайте к нам, пожалуйста, у нас заболел зайчонок. Это вам звонят ребята с детского сада №3. Мы вас ждем! (Появляется доктор игрушка).
- Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)
– Где больной? (Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку).
Воспитатель:-Ребята, доктор так торопился к больному, и забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.
Давайте мы ему поможем собрать чемоданчик.
2. Дидактическая игра: «Что нужно доктору?». (Дети встают и идут к столику на котором стоит сума доктора, медицинский инструмент, игрушки. книжки)
Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и называют предметы, (градусник, шприц, фонендоскоп, шпатель (палочка) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.
Доктор благодарит детей за помощь.
-Пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.
Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (Трогает лоб зайчика)
-Ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)
Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.
-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?
Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)
-Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему таблетку для горла.
Воспитатель: -А таблеток то у нас и нет! Давайте мы с вами сами сделаем таблеточки.
-Сейчас садитесь за столы будем лепить таблеточки из пластилина и складывать вот в баночки. (Дети садятся за подготовленные столы для лепки).
- Но перед тем, как приступить к работе давайте наши пальчики разомнем.
3. Пальчиковая гимнастика:
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.
4. Выполнение работы
- Ребята, сейчас давайте вспомним этапы лепки. Сначала отщипываем от большого кома пластилина маленький, и круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась таблетка. Так же делаем остальные таблетки. (Проговаривание и выполнение).
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель: - Молодцы ребята, закончили лепить, теперь закрывайте баночки садитесь на стульчики на палас. Сейчас дадим таблетку нашему зайчонку.
- Ой, смотрите, ему уже стало лучше! Это все благодаря доброму, заботливому доктору Айболиту. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свидания!
5. Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, когда заболели, что нужно делать? (ответы детей)
-Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что ребенок заболел и, что у него заболело. Мама выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Как мы помогли Айболиту?
- Кто о нас больше всех заботится, когда мы болеем? (Ответы детей).
- Что вам понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- Хорошо, ребята!
- На этом наше занятие, окончено.