Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория» (1 фото)

Юлия Ахматгалиева
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;

- закрепить у детей базовые культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Магическая лаборатория“» размещена в разделах

- организовать познание детей через самостоятельный поиск;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Развивающие:

- развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное восприятие.

- развивать познавательный интерес детей к профессии ученого-исследователя;

- продолжать развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, речь детей;

- развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

- продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях;

- формировать умение и желание доводить дело до конца.

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;

- побудить интерес к конкурсной деятельности.

Планируемые результаты:

Будут принимать активное участие в ходе организованной образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, спец. одежда (белые халаты);

для эксперимента №1: стеклянная банка 0,7 л, пластиковая емкость с водой, соль,1 яйцо, 1 столовая ложка;

для эксперимента №2: испачканный сухими тенями мяч, влажные антибактериальные салфетки, емкость с водой, жидкое мыло;

для эксперимента №3: коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики с водой, емкость с водой, теннисный мячик;

для эксперимента №4: термос с горячей водой, прозрачная стеклянная плоская тарелка;

для эксперимента №5: мольберт, цветные кубики льда, клеенка, ватман с нарисованным стволом дерева, вырезанные из бумаги кленовые листья, скотч.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Оля, Коля и Архимед», «Фиксики. Лаборатория», обсуждение просмотренного.

ХОД ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы готовы поиграть?

Много нового узнать?

Соберемся с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Дружно за руки возьмемся

Друг другу славно улыбнемся.

Много нового узнаем!

Что же, дети, начинаем!

Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в ваш детский сад, то на дверях увидела вот это объявление. А вы видели объявление?

Дети: Нет (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да (Ответы детей)

Воспитатель:

Уважаемые дошкольники! Ученым-исследователям из главной лаборатории страны не хватает помощников и они объявляют конкурс на самого наблюдательного, любознательного и мыслительного воспитанника! Кто справится с заданиями и экспериментами получит звание Юного исследователя!

Вы желаете участвовать в этом конкурсе?

Дети: Да (Ответы детей)

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы знаете, что такое эксперимент?

Дети: Это когда опыты делают и видят что получается (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. А где же проводят опыты?

Дети: В лаборатории (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, в лаборатории. Но у нас нет лаборатории.

И где нам взять задания? Они в каком-нибудь конверте, наверное, должны быть (конверт приклеен с обратной стороны объявления)

Дети: Вон конверт, может там задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь задания и еще записка. «Мы ученые очень рады, что вы нашли этот конверт, значит вы самые наблюдательные, нам очень нужны такие дети в нашу команду, и мы ученые немного фокусники и волшебники, поэтому вам подарок волшебная палочка. Она поможет вам, взмахните ею, закройте глаза, а потом откроете и увидите чудо»

(Звучит волшебная музыка, раздвигается ширма, дети оказываются в лаборатории)

Воспитатель: Ой, где это мы с вами оказались?

Дети: Это лаборатория!

Воспитатель: Да, я бы даже сказала, что это магическая лаборатория! В

настоящей лаборатории нужно находиться в специальной одежде (надевают халаты)

Воспитатель: Вы стали похожи на настоящих помощников ученых. А я буду главным помощником. Согласны? Занимаем свои места.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За приборы не хватались!

Чтобы в уши, нос и ротик ничего вы не совали,

А внимательно смотрели и все-все запоминали!

Договорились!

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете с какого стола мы начнем выполнять задания?

Дети: под номером №1

Воспитатель: Правильно.

Эксперимент №1

Для проведения эксперимента мне нужны помощники. Обратите внимание, у вас на халатах разноцветные эмблемки. Как вы думаете, кто за этим столом будет мне помогать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у кого желтый бейджик прошу подойти.

Задание для вас.

«Передай мяч»

Цель: Доказать, что на различных предметах есть микробы, они остаются у нас на руках, когда мы их берем и мы передаем эти микробы через рукопожатие.

Оборудование: Мяч, заранее покрашенный тенями.

Описание опыта: Дети по кругу передают мяч и благодарят за него друг друга при помощи рукопожатий.

Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) нам передаются невидимые микробы, поэтому необходимо мыть руки с мылом.

- А вы хотите увидеть, как мыло «пугает» микробы?

- Да, хотим.

«Пугливые перчики»

Цель: Показать детям свойство мыла «отпугивать» микробы.

Оборудование: прозрачная тарелка с водой, молотый черный перец.

Описание опыта: Молотым перцем притрушиваем поверхность воды. Более крупные частички осядут на дно, а мелкие останутся на поверхности – они то нам и нужны. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг все перчинки, которые находились на поверхности воды уплывут к краю тарелки.

Вывод: Мытье рук с мылом – самый эффективный способ очищения рук от грязи.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились.

Куда дальше переходим?

Эксперимент №2

Проходите, пожалуйста, за свои рабочие столы те, у кого синий бейджик.

«Яйцо в воде»

Цель: Доказать, что яйцо в пресной воде тонет, а в соленой – нет.

Оборудование:

1 яйцо, 1 банка с водой, соль, ложка.

Описание опыта: Кладем в пресную воду яйцо, смотрим, что с ним произошло (оно утонуло, затем яйцо вынимаем из воды, кладем в воду 5 столовых ложек соли, перемешиваем, снова кладем яйцо в воду, наблюдаем за тем, что с ним произойдет (оно всплыло).

Вывод: В соленой воде яйцо всплыло.

Эксперимент №3

За рабочие столы приглашаются - у кого оранжевый бейджик.

«Физминутка»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

Для следующего эксперимента надо поделится на пары можно по каждому цвету. К какому столу мы подойдем?

(ответы детей)

Где мои помощники?

«Опыт с трубочкой в паре»

Цель: Показать, как работают легкие.

Оборудование:

10 коктейльных трубочек, 5 емкостей с водой, 5 теннисных мячей, 10 одноразовых стаканчиков с водой.

Описание опыта: Дети сначала попарно дуют на теннисный мячик в противоположную сторону друг от друга, соревнуясь друг с другом. Затем педагог просит взять каждого стаканчик с водой и дуть в трубочку в воду.

Вывод: При сравнении выдыхания воздуха через трубочку и через трубочку в воду, в воду – нужно прикладывать усилия. При выдыхании воздуха из трубочки в воду, дети, во-первых, видят, что воздух выходит, во-вторых, данный опыт помогает тренировать легкие.

Эксперимент №4

Проходите, пожалуйста, за рабочие столы - у кого красный бейджик.

Путешествие капельки

В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.

В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако

потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе.

«Путешествие капли воды»»

Цель: Показать круговорот воды в природе.

Оборудование:

Термос с теплой водой, блюдце.

Описание опыта: Открыть термос, показать детям, как оттуда выходит пар, накрыть его блюдцем и в это время читать сказку.

Беседа по сказке –

Поднять блюдце и дать воде сползти обратно в термос (пар превратился в воду)

Вывод: Пар из термоса превратился в воду и вернулся обратно в термос, как и капля воды из озера в природе вернулась обратно.

Эксперимент №5 Коллективная работа

И остались те, у кого зеленый бейджик.

«Рисование цветным льдом»

Цель: Доказать, что цветными льдинками можно раскрасить картинку.

Оборудование:

Цветные льдинки разного цвета

Вырезанные кленовые листья

Описание опыта: Детям предлагается взять кубик льда понравившегося ему цвета и раскрашивают свой листик. В процессе раскрашивания дети могут проговаривать цвета, лист какого дерева они раскрашивают.

Дети закрепляют свой листик на макете дерева на мольберте.

- С каким временем года у вас ассоциируется дерево, которое у нас получилось?

- Осень, осеннее кленовое дерево, так как листья желтые, красные, зеленые.

Вывод: Что лед – это вода в твердом состоянии и цветным льдом можно раскрашивать картинку.

Воспитатель:

Вы великолепно справились со всеми заданиями.

А сейчас мы снимем нашу спец. одежду и займем свои места.

Рефлексия

Где мы сегодня занимались?

Вам понравилось заниматься в лаборатории?

Что мы с вами проводили в лаборатории?

Вам понравилось экспериментировать?

Кому какой опыт больше понравился?

Что-то было для вас сложным?

Понравилось вам быть помощниками ученых?

Кто-нибудь хочет в будущем выбрать профессию ученого-исследователя?

Кто из вас самый внимательный и скажет, что объединяет все сегодняшние опыты? Что присутствовало во всех опытах?

Вы теперь настоящие Юные исследователи.

Кажется, к нам пришло электронное письмо. Прочитаем что там?

(читает на слайде)

«Дорогие дети. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы, ученые-исследователи, присваиваем вам звание «Юный исследователь». Вас ждет сюрприз в столе №5»

Где же помощники этого стола? Скорей ищем сюрприз.

А вот и сюрприз.

(Воспитатель достает коробку, а там медальки и письмо)

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ахматгалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД