Юлия Ахматгалиева
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Магическая лаборатория»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;
- закрепить у детей базовые культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Магическая лаборатория“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- организовать познание детей через самостоятельный поиск;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Развивающие:
- развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное восприятие.
- развивать познавательный интерес детей к профессии ученого-исследователя;
- продолжать развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, речь детей;
- развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;
- продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях;
- формировать умение и желание доводить дело до конца.
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;
- побудить интерес к конкурсной деятельности.
Планируемые результаты:
Будут принимать активное участие в ходе организованной образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, спец. одежда (белые халаты);
для эксперимента №1: стеклянная банка 0,7 л, пластиковая емкость с водой, соль,1 яйцо, 1 столовая ложка;
для эксперимента №2: испачканный сухими тенями мяч, влажные антибактериальные салфетки, емкость с водой, жидкое мыло;
для эксперимента №3: коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики с водой, емкость с водой, теннисный мячик;
для эксперимента №4: термос с горячей водой, прозрачная стеклянная плоская тарелка;
для эксперимента №5: мольберт, цветные кубики льда, клеенка, ватман с нарисованным стволом дерева, вырезанные из бумаги кленовые листья, скотч.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Оля, Коля и Архимед», «Фиксики. Лаборатория», обсуждение просмотренного.
ХОД ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы готовы поиграть?
Много нового узнать?
Соберемся с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Дружно за руки возьмемся
Друг другу славно улыбнемся.
Много нового узнаем!
Что же, дети, начинаем!
Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в ваш детский сад, то на дверях увидела вот это объявление. А вы видели объявление?
Дети: Нет (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель:
Уважаемые дошкольники! Ученым-исследователям из главной лаборатории страны не хватает помощников и они объявляют конкурс на самого наблюдательного, любознательного и мыслительного воспитанника! Кто справится с заданиями и экспериментами получит звание Юного исследователя!
Вы желаете участвовать в этом конкурсе?
Дети: Да (Ответы детей)
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы знаете, что такое эксперимент?
Дети: Это когда опыты делают и видят что получается (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. А где же проводят опыты?
Дети: В лаборатории (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно, в лаборатории. Но у нас нет лаборатории.
И где нам взять задания? Они в каком-нибудь конверте, наверное, должны быть (конверт приклеен с обратной стороны объявления)
Дети: Вон конверт, может там задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь задания и еще записка. «Мы ученые очень рады, что вы нашли этот конверт, значит вы самые наблюдательные, нам очень нужны такие дети в нашу команду, и мы ученые немного фокусники и волшебники, поэтому вам подарок волшебная палочка. Она поможет вам, взмахните ею, закройте глаза, а потом откроете и увидите чудо»
(Звучит волшебная музыка, раздвигается ширма, дети оказываются в лаборатории)
Воспитатель: Ой, где это мы с вами оказались?
Дети: Это лаборатория!
Воспитатель: Да, я бы даже сказала, что это магическая лаборатория! В
настоящей лаборатории нужно находиться в специальной одежде (надевают халаты)
Воспитатель: Вы стали похожи на настоящих помощников ученых. А я буду главным помощником. Согласны? Занимаем свои места.
А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
Чтоб не вскакивали с места,
Не кричали, не толкались,
За приборы не хватались!
Чтобы в уши, нос и ротик ничего вы не совали,
А внимательно смотрели и все-все запоминали!
Договорились!
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете с какого стола мы начнем выполнять задания?
Дети: под номером №1
Воспитатель: Правильно.
Эксперимент №1
Для проведения эксперимента мне нужны помощники. Обратите внимание, у вас на халатах разноцветные эмблемки. Как вы думаете, кто за этим столом будет мне помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у кого желтый бейджик прошу подойти.
Задание для вас.
«Передай мяч»
Цель: Доказать, что на различных предметах есть микробы, они остаются у нас на руках, когда мы их берем и мы передаем эти микробы через рукопожатие.
Оборудование: Мяч, заранее покрашенный тенями.
Описание опыта: Дети по кругу передают мяч и благодарят за него друг друга при помощи рукопожатий.
Вывод: При контакте с другим человеком (или с предметом) нам передаются невидимые микробы, поэтому необходимо мыть руки с мылом.
- А вы хотите увидеть, как мыло «пугает» микробы?
- Да, хотим.
«Пугливые перчики»
Цель: Показать детям свойство мыла «отпугивать» микробы.
Оборудование: прозрачная тарелка с водой, молотый черный перец.
Описание опыта: Молотым перцем притрушиваем поверхность воды. Более крупные частички осядут на дно, а мелкие останутся на поверхности – они то нам и нужны. Теперь капаем в центр тарелки каплю жидкого мыла и наблюдаем как в тот же миг все перчинки, которые находились на поверхности воды уплывут к краю тарелки.
Вывод: Мытье рук с мылом – самый эффективный способ очищения рук от грязи.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились.
Куда дальше переходим?
Эксперимент №2
Проходите, пожалуйста, за свои рабочие столы те, у кого синий бейджик.
«Яйцо в воде»
Цель: Доказать, что яйцо в пресной воде тонет, а в соленой – нет.
Оборудование:
1 яйцо, 1 банка с водой, соль, ложка.
Описание опыта: Кладем в пресную воду яйцо, смотрим, что с ним произошло (оно утонуло, затем яйцо вынимаем из воды, кладем в воду 5 столовых ложек соли, перемешиваем, снова кладем яйцо в воду, наблюдаем за тем, что с ним произойдет (оно всплыло).
Вывод: В соленой воде яйцо всплыло.
Эксперимент №3
За рабочие столы приглашаются - у кого оранжевый бейджик.
«Физминутка»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
Для следующего эксперимента надо поделится на пары можно по каждому цвету. К какому столу мы подойдем?
(ответы детей)
Где мои помощники?
«Опыт с трубочкой в паре»
Цель: Показать, как работают легкие.
Оборудование:
10 коктейльных трубочек, 5 емкостей с водой, 5 теннисных мячей, 10 одноразовых стаканчиков с водой.
Описание опыта: Дети сначала попарно дуют на теннисный мячик в противоположную сторону друг от друга, соревнуясь друг с другом. Затем педагог просит взять каждого стаканчик с водой и дуть в трубочку в воду.
Вывод: При сравнении выдыхания воздуха через трубочку и через трубочку в воду, в воду – нужно прикладывать усилия. При выдыхании воздуха из трубочки в воду, дети, во-первых, видят, что воздух выходит, во-вторых, данный опыт помогает тренировать легкие.
Эксперимент №4
Проходите, пожалуйста, за рабочие столы - у кого красный бейджик.
Путешествие капельки
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.
В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако
потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе.
«Путешествие капли воды»»
Цель: Показать круговорот воды в природе.
Оборудование:
Термос с теплой водой, блюдце.
Описание опыта: Открыть термос, показать детям, как оттуда выходит пар, накрыть его блюдцем и в это время читать сказку.
Беседа по сказке –
Поднять блюдце и дать воде сползти обратно в термос (пар превратился в воду)
Вывод: Пар из термоса превратился в воду и вернулся обратно в термос, как и капля воды из озера в природе вернулась обратно.
Эксперимент №5 Коллективная работа
И остались те, у кого зеленый бейджик.
«Рисование цветным льдом»
Цель: Доказать, что цветными льдинками можно раскрасить картинку.
Оборудование:
Цветные льдинки разного цвета
Вырезанные кленовые листья
Описание опыта: Детям предлагается взять кубик льда понравившегося ему цвета и раскрашивают свой листик. В процессе раскрашивания дети могут проговаривать цвета, лист какого дерева они раскрашивают.
Дети закрепляют свой листик на макете дерева на мольберте.
- С каким временем года у вас ассоциируется дерево, которое у нас получилось?
- Осень, осеннее кленовое дерево, так как листья желтые, красные, зеленые.
Вывод: Что лед – это вода в твердом состоянии и цветным льдом можно раскрашивать картинку.
Воспитатель:
Вы великолепно справились со всеми заданиями.
А сейчас мы снимем нашу спец. одежду и займем свои места.
Рефлексия
Где мы сегодня занимались?
Вам понравилось заниматься в лаборатории?
Что мы с вами проводили в лаборатории?
Вам понравилось экспериментировать?
Кому какой опыт больше понравился?
Что-то было для вас сложным?
Понравилось вам быть помощниками ученых?
Кто-нибудь хочет в будущем выбрать профессию ученого-исследователя?
Кто из вас самый внимательный и скажет, что объединяет все сегодняшние опыты? Что присутствовало во всех опытах?
Вы теперь настоящие Юные исследователи.
Кажется, к нам пришло электронное письмо. Прочитаем что там?
(читает на слайде)
«Дорогие дети. Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы, ученые-исследователи, присваиваем вам звание «Юный исследователь». Вас ждет сюрприз в столе №5»
Где же помощники этого стола? Скорей ищем сюрприз.
А вот и сюрприз.
(Воспитатель достает коробку, а там медальки и письмо)