Валентина Дудченко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Развивать связную речь, способность отгадывать загадки, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка Незнайка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Можно спичками играть?
Можно в розетку что-то толкать?
Силы жалко для труда?
Друга выручим всегда? (да) Молодцы! (дети садятся)
2. Основная часть
В гости приходит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Вчера Знайка загадал мне загадки, а я не смог на них ответить, оказывается, я так мало знаю. Помогите мне, пожалуйста.
В: Ребята, поможем Незнайке?
(Загадывает загадки. К каждой загадке выставляется картинка).
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (чайник)
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (молоток)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая. (игла)
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг).
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими … (спичками)
В: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Д: Нужно вызвать пожарных.
В: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Д: «01».
В:Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
В: А чем пожарные тушат огонь? (водой). Давайте накачаем для них воды.
3. Физ. минутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
В: Считаете ли вы эти предметы опасными?
Д: Да, нет.
В: Правы все, т. к. эти предметы могут быть полезны и опасны. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Давайте поговорим о каждом из них.
(Выясняют, чем полезны и чем опасны предметы)
1. Спички
В:Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
2. Иголка, ножницы
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
3. Розетка
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Газовая плита
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
Итог
В: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке и познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Давайте вспомним эти правила:
- Не играть со спичками;
- Не включать газовую плиту;
- Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Не включать утюг и др. электроприборы.
Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.
В: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
В: Ребята, на столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у нас получится плакат, который будет напоминать Незнайке об опасных предметах. (Дети выполняют задание; можно предложить детям дома нарисовать опасные предметы и потом оформить плакат)
В: Посмотри, Незнайка, какой плакат получился у наших ребят. Он будет напоминать тебе, что эти предметы не только полезны, но и могут быть опасны, если их неправильно использовать.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! До свидания!