Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Валентина Дудченко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами. Развивать связную речь, способность отгадывать загадки, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка Незнайка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал, воспитатель активизирует внимание детей и создает положительный эмоциональный фон:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу, воспитатель продолжает:

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Можно спичками играть?

Можно в розетку что-то толкать?

Силы жалко для труда?

Друга выручим всегда? (да) Молодцы! (дети садятся)

2. Основная часть

В гости приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Вчера Знайка загадал мне загадки, а я не смог на них ответить, оказывается, я так мало знаю. Помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, поможем Незнайке?

(Загадывает загадки. К каждой загадке выставляется картинка).

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (чайник)

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая. (игла)

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг).

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

В: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Д: Нужно вызвать пожарных.

В: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Д: «01».

В:Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

В: А чем пожарные тушат огонь? (водой). Давайте накачаем для них воды.

3. Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

В: Считаете ли вы эти предметы опасными?

Д: Да, нет.

В: Правы все, т. к. эти предметы могут быть полезны и опасны. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Давайте поговорим о каждом из них.

(Выясняют, чем полезны и чем опасны предметы)

1. Спички

В:Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

2. Иголка, ножницы

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

3. Розетка

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Газовая плита

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Итог

В: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке и познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Давайте вспомним эти правила:

- Не играть со спичками;

- Не включать газовую плиту;

- Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- Не включать утюг и др. электроприборы.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.

В: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

В: Ребята, на столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у нас получится плакат, который будет напоминать Незнайке об опасных предметах. (Дети выполняют задание; можно предложить детям дома нарисовать опасные предметы и потом оформить плакат)

В: Посмотри, Незнайка, какой плакат получился у наших ребят. Он будет напоминать тебе, что эти предметы не только полезны, но и могут быть опасны, если их неправильно использовать.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Незнайкины игры» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить правильно набирать номер телефона при пожаре. Упражнять.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дудченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД