Галина Бухтерева
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей о России как стране,в которой мы живём. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе и географической карте. Способствовать развитию у детей словесно-логического мышления, памяти. Развивать связную речь,эмоциональную отзывчивость на просмотр и прослушивания Гимна России в исполнении детей. Упражнять в построении развернутых ответов на вопросы воспитателя. Воспитывать чувство гордости за свою страну,поддерживать интерес к её прошлому.
Предварительная работа :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. просмотр видеофильма «Россия – Родина моя «
2. знакомство с произведениями по теме.
Словарная работа : знание слов гимна, узнавание фото президента России, знание синонимического ряда : Родина-Россия – Русь-Отечество-Отчизна. родина-матушка,россияне.
Оборудование : флешка с записями по теме занятия, портрет президента,глобус, карта.
Ход занятия :
- здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Начать наш разговор я хочу словами стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом «
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём свою страну, наш общий дом.
- вам понравилось это стихотворение? О чём оно? Как называется страна, в которой вы живете?
Предлагаю детям подойти к карте.
-кто может показать,где проходит граница нашей родины (1-2 человека)
Правильно, наша страна огромна по своей территории. Давайте посмотрим, чего больше у нас водных просторов или лесных?
Далее предлагаю детям поиграть в игру «Подскажи мне конец «
Наша страна называется… Россия
Наша страна огромна, в ней много озёр ….рек, гор, лесов и т. д
Люди, которые живут в нашей стране называются…. россияне
Нашего президента зовут…В. В Путин
Приглашаю детей в наш кинотеатр.
Ребята, в каждой стране при проведении особых мероприятиях звучит гимн. Кто знает, как это происходит (встают и слушают стоя)
Прослушивание и подпевание гимна России в исполнении группы детей.
Также в каждой стране есть главный город. Кто знает, как называется главный город –столица (Москва)
Просмотр видеоматериала о Москве с основными достопримечательностями. Знакомлю детей со стихотворением И. Векшегонова
Здесь Кремль, здесь Воробьёвы Горы,
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,Столица родины-…_Москва.
-Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве?
-Москва-сердце России.
-Москва -всем городам мать.
-Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
-Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву.
Говорят в Москве, а слушают в стране.
Физкультминутка
Флаг у нас прекрасный, белый, синий, красный.
Белый- мир и чистота,
Синий – верность. небеса,
Красный – мужество. отвага-
Все цвета родного флага.
- Молодцы, ребята! А теперь подойдём к столам. (на столах форма флага, на подносах цветы из бумаги трёх цветов – красного, белого, синего. клей.)
- Вы знаете как выглядит флаг России. А вот этот флаг пока непонятно какому государству принадлежит. Хотите изготовить свой флаг? приступаем к работе. (во время работы дети объясняют какая за какой полоска должна быть)
- Спасибо,ребята, какой же удивительный флаг у нас получился. Я предлагаю оставить его у нас в группе.
- у каждой страны мы знаем есть три обязательных символа по которым мы узнаём, что это за страна. Мы поговорили о гимне, флаге. Но есть ещё один- герб. (Рассматривает иллюстрацию) Герб России – двуглавый орёл с расправленными крыльями. Что же символизирует орёл? Орёл означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы _ одна смотрит на запад, другая – на восток. Благодаря этому он видит и охраняет всю огромную территорию нашей страны. В одной лапе он держит жезл- скипетр. Он символизирует власть. В другой лапе –шар – держава. Он показывает, что наша страна едина. А на груди – герб столицы –Москвы.
- Закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Гусева «Берегите Россию»
Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.