Анастасия Караганова
Конспект интегрированного занятия «По мотивам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; формировать знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия ранее прочитанных русских народных сказок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По мотивам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи: 1) Развитие речи: активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. 2)Развивать память, речь, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: игрушки (лиса, заяц, волк, лягушка, мышка, макет дороги, макет леса и деревни; иллюстрации к русским народным сказкам, «ковёр» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».
Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?
Дети: ответы.
Воспитатель: -Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.
Что за странный теремок
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставни….
(во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса и плачет).
Воспитатель: -Что случилось, лисичка – сестричка? Где же твои друзья?
(Приседает воспитатель и слушает ответ лисички).
Воспитатель: Ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга, лисичка просит помочь спасти её друзей. Поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, да здесь ещё и письмо от бабы Яги.
«Здравствуйте детишки –девчонки и мальчишки. Всех лисичкиных друзей я заколдовала. Но вы им можете помочь. По следочкам вы ступайте и задания выполняйте. Только помните детишки, озорные шалунишки буду я за вами наблюдать. Как вы мои задания будете выполнять».
Воспитатель: Ребята, вы слышали, нужно идти по следам, следы какого цвета вы видите?
Дети: Синего, красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: Выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?
Дети выбирают, идут по следам.
Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев –это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а ещё здесь много диких и домашних животных. Это баба яга всех перепутала. Каких животных здесь видите?
Дети: Диких и домашних животных.
Воспитатель: Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, дикое и домашнее (спрашивает у двух – трех детей). А теперь поставьте своё животное туда, где оно живёт.
(Дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
(Макет зимнего леса, макет деревни).
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем. (Находим мышку –норушку).
Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.
(По следам возвращаемся к теремку).
Воспитатель: Выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.
Дети: ответы.
Воспитатель: Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?
Дети: Деревья, дома, машины, маленькие человечки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно. В городе все ли правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Где должны ездить машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно, а ещё дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальный).
Воспитатель: А где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Тротуар (хоровой повтор и индивидуальный). А теперь помогите мне всё исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.
Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед по следам, чтобы не заблудиться. (Доходим до теремка)
Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета мы отправимся дальше.
Дети: ответ.
Воспитатель: Куда же приведут следы на этот раз. Ой ребята я вижу ковер, посмотрите, баба яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки.
Дети: ответы.
Воспитатель: А теперь давайте починим ковёр. (Выполнение задание).
Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисички. (возвращаемся по следам).
Воспитатель: Лисичка, ни кто не возвращался в теремок? (захожу в теремок, показываю волка).
Воспитатель: вот какой хитрый волчок –серый бочок, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. Правда ребята. А нам пора снова в путь, по следа какого цвета мы пойдем сейчас.
Дети: ответ.
Воспитатель: Мы ребята попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация? (показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки).
Воспитатель: какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете. А вот и зайка - попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…. Лягушку… волка… зайца? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились, вы были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите?
Дети: Да!
Дети берут зверей на выбор для игры.