Ирина Бабушкина
Конспект интегрированного занятия по математике «Домики для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
Цели:
1. Дать детям представление о заботе человека о диких животных.
2. Расширять представления детей об обитателях леса - диких животных.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Задачи:
1. Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Упражнять в счете предметов по образцу.
3. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Домики для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
4. Закрепить употребление числительных в пределах 5, слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.
Демонстрационный материал : Игрушка Каркуша, магнитная доска, игрушки и иллюстрации диких животных, картинки диких животных по 5 шт., 5 плоскостных изображения фасадов домиков одинаковой ширины, разной высоты
Раздаточный материал : плоскостные изображения домиков разной высоте, соотвествующей высоте игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку Каркушу. Говорит, что забыла какие звери живут в нашем лесу, просит, чтоб ребята ей помогли. Воспитатель показывает фигурки зверей, дети называют. Напоминает, что зимой диким животным-лосям, кабанам,-голодно. Люди заботятся о них (показывает иллюстрации).
Приглашает одного из детей прикрепить на доску изображение 5 диких животных, просит назвать, сколько их, следит за правильностью счета.
На столе макеты домиков, за ними стоят пять игрушкек-зайчиков.
-Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за домиков? (Ответы детей)
- Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (Надо их сосчитать)
-Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать?
Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом- зайчиками. Затем уточняет:
-Сколько зайчиков?
- Что любят зайчики? (ответы детей)
Правильно. Зайчики любят морковку.
Давайте угостим зайчиков морковкой.
Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется :
-Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков, четыре морковки- сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки). Четыре морковки, пять зайчиков, сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?
-Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать? (ответы детей, добавляют еще одну морковку).По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?
Воспитатель помогает детям сделать вывод:
- К четырем морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало пять.
-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. Пора и показать какие вы ловкие и быстрые.
Физкультминутка «Звери делают зарядку»
Раз- присядка Приседание.
Два- прыжок. Прыжок.
Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.
А лисята, как проснутся Имитируют движения.
Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.
Обязательно зевнуть То-же.
Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо, влево.
А волчата - спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжки.
Ну а мишка косолапый Сгибают руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу.
А кому зарядки мало Разводят руки в стороны.
Начинает все сначала.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Перед вами домики (показывает изображения домиков). Найдите самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.
Воспитатель объясняет прием сравнения, предлагает одному из детей прикрепить домики к магнитной доске по возрастающей высоте и назвать их размеры (самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.)
Воспитатель расставляет игрушки зверей на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Возьмите домики, лежащие у вас на столах, подойдите к игрушкам и найдите подходящий им по высоте домик.
Вопросы к детям:
Кому ты нашел домик?
Какой этот домик по высоте?
Воспитатель подводит итог занятия.