Улитина Марина
«Туристы на Байкале». Конспект занятия по лепке по изготовлению героев для будущего мультфильма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе по изготовлению героев для будущего мультфильма «Туристы на Байкале»
Цель: создание условий для формирования знаний экологически грамотного поведения людей в природе
Задачи:
• Расширять представления детей о природе и богатстве родного края; стремится к восприятию детьми целостного представления о жемчужине родного края – озеро Байкал; учить видеть последствия влияния деятельности человека на природу.
• Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук при выполнении лепки из пластилина; расширять словарный запас;
Темочки:
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать природоохранную деятельность, побуждать других к бережному отношению к природе через съемку мультфильма
Предварительная работа: беседа с детьми о экологическом поведении людей в природе, просмотр иллюстраций последствий после отдыха людей на берегах рек и озер.
Методы и приемы: разрезные картинки, чтение стихотворения, беседа, просмотр иллюстраций, показ и рассматривание образца
1. Игровой (упражнение «Собери картинки»)
2. Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца)
3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, чтение стихотворения)
4. Практический (лепка героев для будущего мультфильма - туристов)
Дети встают в круг под слова «Собрались все дети в круг, Я -твой друг, и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель Ребята, у меня для вас есть конверты, а в них разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинки и понять, о чем сегодня будет идти речь на нашем занятии. ребята, что у вас получилось? (нерпа, омуль и вода). вы уже догадались, о чем будет наше занятие? (о Байкале)
Ребята, послушайте стихотворение, и ответьте на вопрос: К чему вас призывает автор этого произведения?
Беречь Байкал – святое дело!
О чем грустишь, Байкал любимый,
О чем вздыхает твой прибой?
Иль кто-то злой, неумолимый
Порой глумится над тобой?
И мне Байкал вздыхал в ответ:
«Я жил на свете тыщи лет…
Никто меня не обижал,
Напротив, всякий уважал…
Но за последние полвека…
Не узнаю я человека!
Как будто чистая водица
Ему вовек не пригодится…»
Байкал один на всей планете,
Другого – просто не дано…
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено!
Не обижайте, люди, море!
Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть волной, с ветрами споря
И людям преданно служить!
Дети: автор призывает беречь Байкал
Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите на фотографии и сравните озеро Байкал тогда и сейчас, что изменилось?
Дети: берега озера Байкал завалены мусором
Воспитатель: как вы думаете, почему это произошло?
Дети: потому что люди не убирают за собой мусор
Воспитатель: правильно, туристы, которые приезжают отдохнуть на Байкал не всегда убирают за собой мусор. Что может произойти, если каждый человек после себя будет оставлять мусор на берегах?
Дети: вода будет грязная и непригодна для питья, на берегу не останется места для отдыха, звери, птицы и рыбы будут страдать.
Воспитатель: как вы думаете, мы можем предотвратить объемное загрязнение берегов? Как?
Воспитатель: ребята, все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, я предлагаю вам снять мультфильм о том, как туристы призывают всех убирать за собой мусор, и отправить его в другие сады и школы, чтобы как можно больше людей посмотрели его и знали, что мусорить и загрязнять реки и озера нельзя. Для этого нам надо приготовить героев этого мультфильма - туристов. Как вы думаете, из чего мы можем их сделать? (ответ детей). я предлагаю вам слепить туристов из пластилина. Посмотрите, у меня есть изображения туристов. Давайте рассмотрим из каких частей он состоит
Дети: голова, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: какой формы? Давайте вместе попробуем слепить их.
Для этого нам понадобится пластилин, стека, доска для лепки. Для начала разомнем наши пальчики
Две ладошки прижму
По Байкалу поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Я по озеру плыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Ладони лодочкой, волнообразные
движения рук.
Поднять выпрямленные ладони
вверх.
Имитация движений волн и
рыбок.
Подготовим отдельные части тела: голову сделаем круглой или овальной формы, дальше сделаем туловище прямоугольной формы, руки и ноги.
Теперь соединим все части тела путем примазывания.
Посмотрите, какие замечательные туристы у нас получились, с которыми мы снимем мультфильм
Ребята, что на занятии было для вас интересным? А что не очень? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы пожелали всем туристам? Спасибо вам, ребята, за занятие