Ольга Данилова
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в форме единственного множественного числа именительного падежа; образование существительных множественного числа; употребление в речи инфинитив глаголов (кататься, бегать, играть, лепить, плясать, кружиться). Образование сложных слов (снегопад). Учить лепить снежинки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность Вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Материал: подставка 20х20, салфетки для рук, образец снежинки
:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка). Заходит обезьянка и рассказывает про себя стихотворение.
Обезьяна я такая.
Шаловливая. смешная.
Хвостик длинный у меня.
Ем бананы я всегда.
В зоопарке я живу.
И всех в гости приглашу.
Приходите малыши.
Посмотрите от души.
Мне бананы приносите.
Обезьянку угостите.
Я СПАСИБО вам скажу.
Даже хвостиком вильну.
-Откуда приехала обезьянка (Загадка про Африку)
Материк лежит большой
Очень жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт?» (ответы детей).
-Правильно, это Африка.
-Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки.
-А как вы думаете в Африке там всегда жарко?
-Да, в Африке круглый год лето.
-А к нам обезьянка приехала посмотреть настоящую зиму.
-Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная, снежная, белая и т. д.)
-А теперь ребята отгадайте загадку
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
-Снег какой? (белый, холодный, жгучий, хрустящий и т. д.)
-А из чего состоит снег? (Из снежинок)
-Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки».
-Давайте послушаем стихотворение про Снежинку.
Падают снежинки —
Золотые льдинки.
Падают, кружатся,
На землю ложатся.
Ветер налетает,
Волком завывает.
Нет снежинок краше —
Им никто не страшен!
1-й ребенок. Снежинки белые. 2-й ребенок. Снежинки красивые. 3-й ребенок. Снежинки холодные. 4-й ребенок. Снежинки хрупкие. (слайд со снежинками)
-А если снежинок падает одновременно очень много, то это – СНЕГОПАД.
Обратите внимание, снежинки даже залетели к нам в комнату. Но к нам долетели только половина снежинок. Давайте им поможем и найдём вторую половину.
-Ребята, а из чего состоят снежки? Вот наши снежинки принесли с собой снежки. Давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Снежки». Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас,
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два!
(Топают ногами) .
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда.
(Кладут в круг) .
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают) .
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
(Дети пляшут)
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про зиму, снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежинки и украсим ими красавицу ель.
Дети после показа образца лепят из пластилина снежинки и украшают ими ель.
А теперь ребята я предлагаю вместе с обезьянкой сыграть в игру.
Проводится игра «Попади в корзину» (с броском снежка в корзину ребёнок говорит о том, чем он любит заниматься зимой)
-Зимой я люблю кататься на санках, коньках, кататься с горки и т. д.
Обезьянка:
-Спасибо ребята вам огромное и за рассказ и за снежинки и за снег, А сейчас мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим подружкам как интересно мне сегодня было у вас.
-Ребята обезьянки дорога предстоит дальняя и чтобы она ничего не забыла давайте мы напомним про зиму.
-Спасибо ещё раз вам большое, а за то что вы так хорошо рассказали про зиму и слепили такие чудесные снежинки, я хочу передать вам подарок из жаркой Африки,от моих подружек (пакет с бананами).Ребята что нужно сказать обезьянки? (спасибо). Досвидания ребята!
___