Анастасия Ливанова
Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление детьми новых способов конструирования – надрезание листа и сложение листа пополам. Создание новогодней гирлянды для украшения группы.
Задачи:
Образовательные: Обучение использованию одних и тех же способов формообразования для создания выразительных образов.
Развивающие: Развитие у детей умения участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.
Воспитательные: Желание создавать красивые снежинки, умение работать аккуратно.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гирлянда. Новогодние гирлянды
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Методы и приемы: наглядный (показ образца, словесный (беседа, практический (изготовление гирлянды)
Материалы и оборудование: бумага разных цветов (часть листа, нитки мулине для соединения гирлянды, ножницы, клей, клеёнки.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» стих «Открываем календарь – начинается январь…», беседа о временах года, чтение самостоятельно рассказов о сменах времен года (Времена года, Весна, Осень, Зима, Лето).
Ход занятия:
вводная часть
(Воспитатель читает стих про новый год)
Этот праздник не оставит
Равнодушным никого.
Ведь и взрослые, и дети
Обожают все его.
Он особенный какой-то,
Отличается от всех.
Это потому, наверно,
Что укрыл всю землю снег,
И, конечно, потому, что
Все деревья в серебре.
А витрины магазинов
В разноцветной мишуре.
Вы, наверняка, узнали:
Этот праздник — Новый год.
Он таинственный, волшебный
И любовь в себе несет.
(Ответы детей – Новый год)
(Воспитатель задает вопросы и просит отвечать полным ответом)
В: Ребята, как вы думаете, к какому празднику все люди готовятся?
(Ответы детей)
В: Правильно, это Новый год. Люди украшают свои дома, улицы к встрече нового года. А как украшаете вы свой дом, в преддверии нового года?
(Ответы детей)
Основная часть
В: Я предлагаю вам, тоже украсить нашу группу, красивой новогодней гирляндой. Групповая комната наша огромная, и гирлянда у нас должна быть длинной.
Как же нам быть? Чтобы сделать такую длинную гирлянду – придется потратить много времени, но тогда мы не успеем погулять. Что же делать?
(воспитатель выслушивает предложения детей)
В: Возможно, что каждый может сделать небольшую часть гирлянды, а потом соединить, чтобы получилось одна большая длинная гирлянда.
(воспитатель показывает образец части готовой гирлянды, сделанной заранее)
Но перед работой немного подвигаемся. Будем с вами лепить снеговика. Повторяйте все за мной. (воспитатель с детьми стоят по кругу)
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
В: Но перед тем, как приступим к работе, разделимся на четыре подгруппы.
(Воспитатель объясняет порядок выполнения части гирлянды, раздает мнемотаблицу по выполнению гирлянды)
Инструкция к выполнению:
1. Лист определенного цвета складываем пополам, и еще 2 раза пополам.
2. Из полученной части соединяем концы пополам в маленькую полоску.
3. Углы срезаются, делаются закругленными.
4. Расправляется полоска, посередине перевязывается ниткой.
5. Сложенные края у полос расстригаются, каждая.
6. Каждая полоса с конца к середине приклеивается клеем – чем то похожим на цветок.
7. Затем полоса – лепесток – разрезается параллельно на три части.
8. Боковые разрезанные части полоски выворачиваются внутрь, центральная остается.
9. Так продолжается со следующими полосками – лепестками.
10. Готовая снежинка соединяется с другой ниткой – в цепочку.
В: Предлагаю вам занять свои места, разделившись на подгруппы. Но перед тем как приступить разомнем наши ручки.
Гимнастика для рук "Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
(Практическая часть)
В: Каждая подгруппа делает часть для гирлянды определенного цвета: зимние – синий, белый; весенние – желтый, голубой; летние – зеленый, желтый; осенние – красный, оранжевый.
(Воспитатель раздает на выбор цвета бумаги, и просит пояснить что может быть в каждом времени года этого цвета)
(По мере изготовления, дети каждой из группы соединяют части гирлянды, воспитатель помогает)
В: Ребята, давайте подумаем, с какой же части начать нашу гирлянду?
(Воспитатель выслушивает предложения детей)
- Вспомните стихотворение С. Маршака «Январь» из цикла «Круглый год», которое мы с вами на прошлом занятии изучили.
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
В: Каждый новый год начинается с зимних месяцев (январь, февраль). Та подгруппа, которая делала зимнюю часть гирлянды, почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?
(Ответы детей)
В: Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! Рассмотрим остальные части гирлянды.
- Подгруппа, которая делала весеннюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?
- Подгруппа, которая делала летнюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?
- Подгруппа, которая делала осеннюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?
(Воспитатель вместе с детьми соединяют поделки в одну общую цепочку, при этом поясняет какой край осенний, ее части спрашивает детей)
В: А что же будет потом, после осени? А что будет после зимы? Что следует за весной?
(Ответы детей)
В: Ребята, а где же мы расположим нашу большую длинную гирлянду? (предположительно на окнах)
(Ответы детей)
В: Я предлагаю, рассказать дома родителям, что мы с вами сегодня делали, как называется наша гирлянда и почему так.
Заключительная часть
В: Теперь наша гирлянда будет радовать глаз не только нам, но и гостям которые будут приходить к нам.
Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось делать больше всего? Что по вашему мнению показалось трудным, а что было делать легко?
За большую работу и труд, вы награждаетесь медалями за отличную работу. Вы большие молодцы!
- А теперь убираем свое рабочее место, и готовимся к прогулке.
Всем спасибо!