Получи документы

Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год» (1 фото)

Анастасия Ливанова
Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление детьми новых способов конструирования – надрезание листа и сложение листа пополам. Создание новогодней гирлянды для украшения группы.

Задачи:

Образовательные: Обучение использованию одних и тех же способов формообразования для создания выразительных образов.

Развивающие: Развитие у детей умения участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.

Воспитательные: Желание создавать красивые снежинки, умение работать аккуратно.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги „Круглый год“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный (показ образца, словесный (беседа, практический (изготовление гирлянды)

Материалы и оборудование: бумага разных цветов (часть листа, нитки мулине для соединения гирлянды, ножницы, клей, клеёнки.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака из цикла «Круглый год» стих «Открываем календарь – начинается январь…», беседа о временах года, чтение самостоятельно рассказов о сменах времен года (Времена года, Весна, Осень, Зима, Лето).

Ход занятия:

вводная часть

(Воспитатель читает стих про новый год)

Этот праздник не оставит

Равнодушным никого.

Ведь и взрослые, и дети

Обожают все его.

Он особенный какой-то,

Отличается от всех.

Это потому, наверно,

Что укрыл всю землю снег,

И, конечно, потому, что

Все деревья в серебре.

А витрины магазинов

В разноцветной мишуре.

Вы, наверняка, узнали:

Этот праздник — Новый год.

Он таинственный, волшебный

И любовь в себе несет.

(Ответы детей – Новый год)

(Воспитатель задает вопросы и просит отвечать полным ответом)

В: Ребята, как вы думаете, к какому празднику все люди готовятся?

(Ответы детей)

В: Правильно, это Новый год. Люди украшают свои дома, улицы к встрече нового года. А как украшаете вы свой дом, в преддверии нового года?

(Ответы детей)

Основная часть

В: Я предлагаю вам, тоже украсить нашу группу, красивой новогодней гирляндой. Групповая комната наша огромная, и гирлянда у нас должна быть длинной.

Как же нам быть? Чтобы сделать такую длинную гирлянду – придется потратить много времени, но тогда мы не успеем погулять. Что же делать?

(воспитатель выслушивает предложения детей)

В: Возможно, что каждый может сделать небольшую часть гирлянды, а потом соединить, чтобы получилось одна большая длинная гирлянда.

(воспитатель показывает образец части готовой гирлянды, сделанной заранее)

Но перед работой немного подвигаемся. Будем с вами лепить снеговика. Повторяйте все за мной. (воспитатель с детьми стоят по кругу)

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

В: Но перед тем, как приступим к работе, разделимся на четыре подгруппы.

(Воспитатель объясняет порядок выполнения части гирлянды, раздает мнемотаблицу по выполнению гирлянды)

Инструкция к выполнению:

1. Лист определенного цвета складываем пополам, и еще 2 раза пополам.

2. Из полученной части соединяем концы пополам в маленькую полоску.

3. Углы срезаются, делаются закругленными.

4. Расправляется полоска, посередине перевязывается ниткой.

5. Сложенные края у полос расстригаются, каждая.

6. Каждая полоса с конца к середине приклеивается клеем – чем то похожим на цветок.

7. Затем полоса – лепесток – разрезается параллельно на три части.

8. Боковые разрезанные части полоски выворачиваются внутрь, центральная остается.

9. Так продолжается со следующими полосками – лепестками.

10. Готовая снежинка соединяется с другой ниткой – в цепочку.

В: Предлагаю вам занять свои места, разделившись на подгруппы. Но перед тем как приступить разомнем наши ручки.

Гимнастика для рук "Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

(Практическая часть)

В: Каждая подгруппа делает часть для гирлянды определенного цвета: зимние – синий, белый; весенние – желтый, голубой; летние – зеленый, желтый; осенние – красный, оранжевый.

(Воспитатель раздает на выбор цвета бумаги, и просит пояснить что может быть в каждом времени года этого цвета)

(По мере изготовления, дети каждой из группы соединяют части гирлянды, воспитатель помогает)

В: Ребята, давайте подумаем, с какой же части начать нашу гирлянду?

(Воспитатель выслушивает предложения детей)

- Вспомните стихотворение С. Маршака «Январь» из цикла «Круглый год», которое мы с вами на прошлом занятии изучили.

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

В: Каждый новый год начинается с зимних месяцев (январь, февраль). Та подгруппа, которая делала зимнюю часть гирлянды, почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?

(Ответы детей)

В: Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! Рассмотрим остальные части гирлянды.

- Подгруппа, которая делала весеннюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?

- Подгруппа, которая делала летнюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?

- Подгруппа, которая делала осеннюю часть гирлянды. Почему вы взяли бумагу именно этого цвета? Объясните?

(Воспитатель вместе с детьми соединяют поделки в одну общую цепочку, при этом поясняет какой край осенний, ее части спрашивает детей)

В: А что же будет потом, после осени? А что будет после зимы? Что следует за весной?

(Ответы детей)

В: Ребята, а где же мы расположим нашу большую длинную гирлянду? (предположительно на окнах)

(Ответы детей)

В: Я предлагаю, рассказать дома родителям, что мы с вами сегодня делали, как называется наша гирлянда и почему так.

Заключительная часть

В: Теперь наша гирлянда будет радовать глаз не только нам, но и гостям которые будут приходить к нам.

Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось делать больше всего? Что по вашему мнению показалось трудным, а что было делать легко?

За большую работу и труд, вы награждаетесь медалями за отличную работу. Вы большие молодцы!

- А теперь убираем свое рабочее место, и готовимся к прогулке.

Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс изготовления новогодней гирлянды из картонаДетский мастер-класс изготовления новогодней гирлянды из картона Каждый год к новогоднему празднику мы украшаем весь наш дом, создавая этим приподнятое настроение. Вот и в этом году мы с началом декабря.

Детский мастер-класс по изготовлению из бумаги новогодней гирлянды «Олени»Детский мастер-класс по изготовлению из бумаги новогодней гирлянды «Олени» Программные задачи:Совершенствовать работу по конструированию из бумаги гирлянды,путем склеивания цветных колец,чередовать цвета;упражнять.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней гирлянды из СD дисковМастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней гирлянды из СD дисков Мастер – класс «Новогодняя гирлянда»[/b]Цель:Создать условия для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей.

Мастер-класс изготовления Новогодней гирлянды из цветной бумаги и фрагментов праздничных пакетовМастер-класс изготовления Новогодней гирлянды из цветной бумаги и фрагментов праздничных пакетов Бумажные флажки На нитку собираем, Чтоб праздником заветным Был начат Новый год. И ёлки, и крылечки, И окна наряжаем. Чтоб счастьем.

Мастер-класс изготовления новогодней гирлянды из рекламных проспектовМастер-класс изготовления новогодней гирлянды из рекламных проспектов Новогодняя и яркая, Гирлянда просто класс. И этим я подарком Порадую всех вас! Подарю тебе гирлянду, Ты украсить сможешь дом. Ты развесь.

Мастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из бросового материалаМастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из бросового материала В нашем детском саду каждый год в преддверие предстоящего новогоднего праздника обычно традиционно проводится выставка поделок "Мастерская.

Мастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из шишекМастер-класс по изготовлению новогодней гирлянды из шишек Гирлянда Заклинаний много разных Знает Дед Мороз: Для сугробов непролазных В человечий рост, Для больших сосулек колких, Для сердитых.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию новогодней гирлянды из бумаги «Круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ливанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД