Лариса Гурок
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «В гостях у времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у времен года"
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать у детей способность самостоятельно нетрадиционным способом изображать предметы, раскрашивать готовые предметы; развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к рисованию; любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „В гостях у времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Формировать способность выделять существенные признаки и явления у предметов при помощи загадок, пословиц, поговорок; развивать обобщающую функцию мышления, активизировать и обогащать активный словарь.
Материал: лист с изображением простым карандашом предметов «Времен года», цветы из цветной бумаги, овощи, фрукты-муляжи, «снежный ком»- вата, краски, кисти, грам. Запись «голоса птиц», зонт – «Времена года».
Подготовительная работа: разучить стихи о временах года, песни, поговорки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы попутешествовать, побывать в гостях сразу у всех времен года, в стране знаний и волшебства.
Давайте вспомним, сколько их и перечислим? (ответы детей)
А теперь подумайте и скажите, кому, какое Время года нравится больше и почему? (ответы детей)
Давайте не будем спорить, а лучше отправимся в путешествие, и уже там решим какое Время года самое любимое.
Вы согласны? (ответ детей)
А как же мы попадём в гости к Временам года?
2. Подведение к основной части занятия.
Вы случайно не знаете на чем или как можно попасть в гости к Временам года? (ответы детей)
Да конечно с помощью волшебных слов или с помощью волшебной вещи.
Вспомнила, я сегодня шла к вам и увидела, возле нашего здания, входной двери, лежит зонтик, необыкновенный. Я его подняла и заметила, что он напоминает четыре времени года. Он разделен на четыре части: весну, лето, осень и зиму.
Так вы сейчас сами увидите, где же он у меня, а вот! (раскрывает зонт и рассматривают)
Что вы видите на этой части?
Какое время года она напоминает? (ответы детей)
И так работа с каждой частью зонта.
Ребята, я думаю вот он нам и нужен, он наверняка волшебный. А как вы думаете? (ответы детей)
Давайте все встанем возле зонтика, закроем глаза, покрутим и я думаю, что, что - нибуть у нас получится. (выполнение действий педагогом)
Звучат голоса птиц – грам. запись.
Вы слышите, что это за звуки доносятся до нас? (ответы детей)
3. Основная часть.
Посмотрите, а это, что ещё за домик на дереве? Как он называется? (ответы детей)
Давайте подойдем тихо, и послушаем, не от туда ли доносятся голоса птиц?
Ребята, оказывается, там кто-то поселился, как вы думаете кто?
(ответы детей)
Так у нас получилось, мы с вами в гостях у Времен года!
Ребята, так какое время года нас встречает? (ответы детей)
Педагог: Весной всё начинает цвести, распускаться, подготавливают поля к посеву, сеют семена.
А, что в народе о весне говорят, вы знаете ребята?
Дети: 1. Увидел грача - весну встречай.
2. Апрельский цветок ломает снежок
3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
4. Вода с гор потекла – весну принесла.
Звучит песня «Бумажный кораблик»
Слова О. Высоцкой. Музыка О. Буйновской.
Педагог: У Весны в гостях мы побывали, пора и к другому времени года отправляться.
А какое время года идет за весной? (ответы детей)
Давайте возьмем волшебный зонтик и попробуем попасть в гости к лету.
Педагог вместе с детьми говорит слова: Уж ты, ласточка, ты касаточка
Ты возьми ключи весенние,
Запри зиму, отопри лето!
Ребята, посмотрите, солнышко пригревает, всё ярче и ярче светит, на деревьях, что-то проявилось, подойдём поближе и посмотрим. Что это такое ногами? (ответы детей)
Педагог: Цветов много на лугах,
Рожь колосится на полях,
Ягоды, грибы в лесах,
Спеют яблоки в садах.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (ответы детей)
Звучит песня в исполнении детей: «На даче»
Слова И. Яворовской. Музыка А. Кудряшова.
Педагог: Послушайте, ребята, кто-то просит нас о помощи?
Прислушайтесь.
Цветы: Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Педагог: Так это цветы, посмотрите как их много. Давайте узнаем у них, что случилось?
Все вместе здороваются: здравствуйте цветочки! Это вы звали нас и просили о помощи?
Цветы: Да это мы.
Педагог: Что случилось?
Цветы: Пробежал мимо нас ветерок, все лепестки наши перепутал. Помогите, вернуть лепестки на свои места.
Педагог: Поможем ребята, цветкам? (ответ детей)
Игра «Собери цветы»
Ребенок: Цветут ромашки на лугу
В траве краснеет мак
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так!
Педагог: Какой большой хоровод получился из наших цветов.
Хороводная песня «Ой купало» (дети водят хоровод)
Слова С. Есенина. Музыка О. Олиферовой.
Под ноги падают разноцветные листья.
Педагог: Что это такое падает под ноги? (ответ детей)
А какого цвета они?
И скворечник опустел.
Так какое время года нас встречает? (ответ детей)
Педагог: недолго осталось тешиться тёплым, летним денькам, это осень в гости пожаловала к нам.
Дети: До свидания, лето красное!
Педагог: Хороша Весна – цветами,
Лето – ягодой
А осень – стогами.
Пришла осень к нам с ливнями;
Дети: 1. – с хлебами обильными;
2. – с корнем глубоким!
3. – принесла нам хлебушка на весь год,
4. – разных овощей и фруктов полный огород.
Педагог: Посмотрите, корзины, а что это в них лежит? Давайте посмотрим.
(Раскрывается зонт «случайно», высыпаются овощи и фрукты.)
Что он наделал, все рассыпал, да перепутал.
Ну ладно, я думаю, у него это случайно получилось. Давайте все вмести, дружно, соберём обратно в корзины овощи и фрукты. Но только не всё подряд, а в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.
Игра: «Собери овощи и фрукты».
(дети перечисляют овощи и фрукты, которые собрали)
Из-за ширмы бросают снежки.
Педагог: Ой, ой что это, кто это бросается «яблоками»? (дети отвечают, что это не яблоки, а снежки.)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(ответ детей)
Это Зимушка – зима снами играет и нас встречает.
Дети: 1. Леденье пришло
Зиму в дом принесло.
Ребят в санки усадило,
С горки покатило
Тишина в лесу стоит,
2. Молодой снежок блестит
Мы любим Зимушку – зиму,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Педагог: русский народ любил очень морозную зиму и издавна славил в песнях.
Песня «Рукавичка»
Слова и музыка В. Шестаковой.
Ребё нок: А давайте поиграем в снежки, которые прикатились к нам.
Игра: «Кто больше попадёт в ведро».
Педагог: Ребята со временами повстречались, в игры поиграли, стихи почитали, песни попели, урожай богатый – собрали, за этот урожай мы должны быть благодарны всем Временам года : весной – урожай сажают, летом он спеет да созревает, осенью его собирают, а зимой отдыхает, сил набирается.
4. Практическое задание.
Ребята, так скажите, какое время года самое любимое? (ответы детей)
Педагог: Все времена года в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны со мною ребятишки?
А давайте, мы свами отблагодарим времена года за богатый урожай, который мы получаем. Нарисуем каждому времени года рисунок. Вы согласны? (Да)
Давайте разделимся по два человека для рисования каждого времяни года.
- Когда нужно урожай сажать?
- А в какое время он спеет и созревает?
- В какое время его собирают?
- А в какое время земля отдыхает и сил набирается?
(ответы детей)
Дети рисуют под мелодию песни «Разноцветная» :
Весна – скворечник, сосульки капают с крыши.
Лето – цветы, грибы, трава ( нетрадиционным способом: ладошками, пальцами, тычком).
Осень – осенние листья.
Зима – снежинки, снеговик.
5. Подведение итога.
Ну, вот и готовы наши рисунки. А теперь давайте на прощание со временами года, споем песню.
Песня «Разноцветная»
Слова В. Орлова. Музыка И. Мурычёвой.
Вход Волшебника: А вот ты где, как я тебя долго искал.
Педагог: Ребята, кто это, вы знаете? (ответ детей)
Давайте спросим у него.
- Извините, здравствуйте, вы кто и почему забираете зонтик?
Волшебник: Кто я? – Я волшебник по имени «Фундук», это мой зонтик, я его потерял сегодня утром и так долго искал, что уже не надеялся его найти.
А вы кто? (Мы дети, любим, путешествовать по стране знаний и волшебства).
А как зонтик к вам попал?
Педагог: Я его нашла, когда на работу шла. И он нам очень помог, благодаря ему мы попали в страну «Времен года». Так, что спасибо за зонтик «Фундук».
Волшебник: это вам спасибо, что за ним приглядели. Я рад, что он попал в хорошие руки, а если бы попал в плохие, злые, жадные руки, - то могло бы такое случиться, что страшно подумать. Ну ладно, я думаю, он вам больше не нужен.
Педагог: подождите, волшебник «Фундук», а как же мы вернемся домой? Я думаю, что он нам ещё нужен.
Волшебник: Ладно, ладно я вам помогу попасть домой.
Подходите ближе к зонтику, закрывайте глаза.
Говорят все хором 3 раза волшебные слова: «Фундук – хундук, крюгли – фрюгли, шишкли - мышли».
(меняется атрибутика)
Педагог: Ну, вот ребята, мы и дома. Пора прощаться с волшебником. Давайте попрощаемся, поблагодарим его за то, что он нам помог добраться до дома.
Дети: Спасибо, что помогли нам попасть домой.
До свидания «Фундук».
Волшебник: Вам тоже спасибо, что присмотрели за зонтиком и вернули его мне.
Да и мне домой пора,
До свиданья детвора.