Виктория Саввина
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии «Чёрное море»
▼ Скачать
БДОУ детский сад №14 «Тополек»
Воспитатель Саввина Виктория Александровна
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по экологии и художественному творчеству
"МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ"
город-курорт Анапа
2013 г.
Программные задачи: Расширять представление детей о Черном море и его
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и экологии „Чёрное море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
обитателях. Развивать воображение, чувство композиции.
Учить искусству создания коллажа. Воспитывать умение
работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Материалы: Лист белого картона формата А-4, набор цветных карандашей и (или) фломастеры, клей, кисти для клея, клеенки, тканевые салфетки по количеству детей; силуэты морских обитателей. Поделочный материал: ракушки, семена растений; ткань, жатая бумага.
Содержание:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, попробуете догадаться…
Воспитатель, показывает детям иллюстрации
с изображением Черноморского побережья.
Воспитатель Мы живем на Черном море…
Это все так говорят.
Море, в самом деле, носит
Удивительный наряд.
Летом оно чистое,
Зеленое, лучистое,
Голубое, озорное,
Ласковое и родное.
Осенью оно другое
Серо-серо-голубое
Редко солнце с ним играет
И водичка остывает.
Воспитатель Вы уже догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? Правильно к морю. А чтобы увидеть море и его обитателей во всей красе, я предлагаю вам опуститься на морское дно в виртуальном батискафе (это небольшая подводная лодка для исследования морских глубин). И так внимание…
Воспитатель включает проектор (или монитор ноутбука,
показывает ребятам изображение батискафа, где через виртуальный элюменатор дети наблюдают за обитателями Черного моря, рассматривают особенности их строения и окраски, обмениваются впечатлениями.
- Вам понравилось наше подводное путешествие? А вот я сейчас проверю, как вы запомнили названия морских жителей.
Проводится игра «Кто живет в море?»
- А в воде живет индюк? (Нет)
- А в воде живет утюг? (Нет)
- А в воде живет медуза? (Да)
- Ну а корка от арбуза? (Нет)
- В Черном море есть дельфины? (Да)
- А большие мандарины? (Нет)
- Рыбы в нашем море есть? (Да)
- Крокодилов в нем не счесть? (Нет)
- Дети плещутся в воде? (Да)
- Мусор плавает везде? (Нет)
Воспитатель Молодцы ребята, мне не удалось вас запутать, и вы конечно уже поняли, что море для морских обитателей – это родной дом. А для того чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным мусор в него бросать нельзя.
Воспитатель раскладывает перед детьми
силуэты морских обитателей.
Воспитатель Посмотрите, сколько фотографий морских обитателей сделал компьютер нашего батискафа, только они получились черно-белыми, некрасивыми. Давайте раскрасим их в яркие цвета, выбирайте какого хотите обитателя Черного моря и проходите за столы с карандашами. Включается фонограмма шум моря.
Дети раскрашивают морских обитателей карандашами и фломастерами.
По окончании работы, воспитатель с ребятами рассматривают детские работы, обмениваются впечатлениями. Воспитатель предлагает отложить на время рисунки и поиграть.
Воспитатель Давайте представим, что мы на берегу Черного моря и
порезвимся вместе с его обитателями под шум прибоя.
Воспитатель проводит физкульт. минутку «У моря».
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Воспитатель Дельфины уплыли в море, нам их не догнать. Давайте и мы поселим своих морских обитателей в его глубинах. Посмотрите, что у меня есть (показывает тонированные лисы картона, с прорезанным в центре круглым отверстием). На что похоже это окошко? Правильно на элюменатор нашего батискафа. Смотрите, я беру и приклеиваю свою медузу так, чтобы ее хорошо было видно в окошко. Попробуйте сделать тоже самое самостоятельно.
Ребята проходят за столы, при помощи клеящего карандаша приклеивают своих морских обитателей по примеру воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно у вас получилось, как будто кусочек настоящего моря в ваших руках. А теперь давайте соединим наши работы в одну и посмотрим, что получится.
Совместное творчество ребят группы и воспитателя – выполнение коллажа с использованием поделочного материала. Воспитатель комментирует ход работы, подсказывая тем самым направление деятельности детей. Например: чтобы нашим рыбкам было где прятаться от опасностей, давайте добавим морских водорослей, а чтобы стало уютнее – камешков.
Воспитатель Посмотрите какая объемная, панорамная работа у нас получилась, в элюменатор видны все морские обитатели. Молодцы мы с вами здорово потрудились. Эта работа украсит нашу группу и будет напоминать нам о нашем подводном путешествии.
Так выглядит готовая коллективная работа.
«Панорама Черного моря»