МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Анна Зайченкова
Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о семье и её членах.

Программное содержание:

- дать понятие «семья», учить детей правильно называть членов семьи;

- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Темочки:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

- воспитывать умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран для проектора, видеозапись с Мишуткой, сундучок, бусины, шнурок, карточки с изображением автомобилей для игры «Пластилиновые заплатки», пластилин, влажные салфетки, коллаж из семейных фотографий, 2 мольберта, картинки с изображением бабушки и дедушки, картинки с изображением вещей (очки мужские, трость, шляпа, галстук, очки женские, фартук, бусы, повязка на голову, деревянные ложки (по 2 шт. на каждого ребенка, домики, фото с изображением каждого члена семьи детей на липучках, сердечки).

Ход НОД

1. Организационный момент.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель : Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

(звук входящего вызова телефона)

Воспитатель : Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто его мог прислать.

(На экране появляется видео с Мишуткой).

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое- папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте. А ещё я отправляю вам волшебный сундучок, в котором вы найдете подсказки и в который вы соберете всю информацию о своих семьях. Жду ответа!»

Воспитатель : Ребята, от кого пришло видеописьмо? (Видеописьмо от Мишутки).

Из какой он сказки? («Три медведя».)

Кем является Михайло Потапыч для Мишутки? (Папой).

А кто Настасья Петровна для Мишутки? (Мама).

А Мишутка для них кто? (Сын).

Как можно назвать маму и папу одним словом? (Родители).

Как их можно назвать, если они живут все вместе? (Семья).

Мишутка попросил нас рассказать о своих семьях. Расскажем? (Да, расскажем).

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?

(Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

Воспитатель : Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, о ком сначала расскажем.

(садятся на стульчики)

Кто загадки отгадает,

Тот родных своих узнает.

Все родные, с кем живёте,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна. (семья).

Воспитатель :

Кто стирает, гладит, шьёт,

Колыбельные поёт?

Кто нас лечит от простуды?

Кто начальник всей посуды,

Чашек, ложек и кастрюль,

Щёток, тряпок и пилюль?

Кто нас будит утром рано?

Ну, конечно, это … (мама).

Воспитатель : Правильно. Как ваши мамочки заботятся о вас? (Мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит вещи и т. д.)

Воспитатель : Давайте соберем для мамочки бусы и на каждую бусинку будем называть слово, какой бывает мама.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

(собирают бусы на ниточку)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная).

- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая).

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая).

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая).

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая).

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов назвали и собрали красивые бусы для мамочки. Давайте положим бусы в сундучок и потом отправим Мишутке, чтоб он тоже смог порадовать свою мамочку ласковыми словами. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:

Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (папа).

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что папа умеет делать?

(Строить, чинить и т. д).

Воспитатель : Наши папы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю показать, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками сверху вниз;

Забивать гвозди – тук-тук (поочередно стучат кулачком по кулачку);

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш (наклоны вперед);

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель : В семье мы непременно должны помогать своим родным и я предлагаю вам сейчас пройти за столы и помочь нашим папочкам починить машины.

Игра «Починим машину» (пластилиновые заплатки)

Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают, заботятся о вас.

У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

(подходят к коллажу из семейных фотографий).

- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

- Как зовут твоего папу? Маму?

- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? Сестру?

- А кто ты для мамы? (дочка или сынок).

(Спросить несколько детей)

Воспитатель : Семьи бывают разные : большие - это родители, дети, бабушки и дедушки, а может быть маленькие, где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Воспитатель : Послушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый. (дедушка)

Воспитатель : Ребята, перед вами изображения бабушки и дедушки. Они очень старенькие и совсем запутались, где же чьи вещи, давайте им поможем.

Игра «Распредели вещи»

(На мольберте размещены картинки с изображением бабушки и дедушки.

Дети по очереди распределяют вещи для бабушки и для дедушки.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, в благодарность за помощь дедуля с бабулей оставили нам красивые расписные ложки. Давайте немного отдохнём и потанцуем с ними.

Танец с ложками

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, в сундучке появились красивые домики, а ещё есть фотографии ваших членов семьи, о которых мы сегодня говорили. Давайте поселим их в эти домики.

Воспитатель : Посмотрите, семья почти собралась. Но кого же не хватает? Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти свое фото и приклеить его в домик, чтобы вся семья была вместе.

Вот теперь вся семья собралась дома!

Воспитатель : В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братик, братишка.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.

Слава Б. :

Самый лучший домик мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Дима Л. :

Без семьи прожить нельзя,

Моя семья - мои друзья.

(видео с Мишуткой)

Мишутка: Ребята, мне очень понравились рассказы о ваших семьях, я рад, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! И в благодарность я оставил для вас сюрприз в сундучке.

Рефлексия.

Воспитатель : О чём мы сегодня говорили? Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Что Вам сегодня доставило удовольствие?

(дети уходят под музыку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Помним героев всех имена!» .

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей первой младшей группы «Дружная семья» Занятие по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «Дружная семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайченкова (УИ 67357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД