Анна Зайченкова
Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Программное содержание:
- дать понятие «семья», учить детей правильно называть членов семьи;
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи;
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;
- воспитывать умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран для проектора, видеозапись с Мишуткой, сундучок, бусины, шнурок, карточки с изображением автомобилей для игры «Пластилиновые заплатки», пластилин, влажные салфетки, коллаж из семейных фотографий, 2 мольберта, картинки с изображением бабушки и дедушки, картинки с изображением вещей (очки мужские, трость, шляпа, галстук, очки женские, фартук, бусы, повязка на голову, деревянные ложки (по 2 шт. на каждого ребенка, домики, фото с изображением каждого члена семьи детей на липучках, сердечки).
Ход НОД
1. Организационный момент.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель : Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра?
Если вам будет трудно, я помогу.
Улыбнёмся друг другу.
(звук входящего вызова телефона)
Воспитатель : Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто его мог прислать.
(На экране появляется видео с Мишуткой).
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое- папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте. А ещё я отправляю вам волшебный сундучок, в котором вы найдете подсказки и в который вы соберете всю информацию о своих семьях. Жду ответа!»
Воспитатель : Ребята, от кого пришло видеописьмо? (Видеописьмо от Мишутки).
Из какой он сказки? («Три медведя».)
Кем является Михайло Потапыч для Мишутки? (Папой).
А кто Настасья Петровна для Мишутки? (Мама).
А Мишутка для них кто? (Сын).
Как можно назвать маму и папу одним словом? (Родители).
Как их можно назвать, если они живут все вместе? (Семья).
Мишутка попросил нас рассказать о своих семьях. Расскажем? (Да, расскажем).
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?
(Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).
Воспитатель : Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, о ком сначала расскажем.
(садятся на стульчики)
Кто загадки отгадает,
Тот родных своих узнает.
Все родные, с кем живёте,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна. (семья).
Воспитатель :
Кто стирает, гладит, шьёт,
Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды,
Чашек, ложек и кастрюль,
Щёток, тряпок и пилюль?
Кто нас будит утром рано?
Ну, конечно, это … (мама).
Воспитатель : Правильно. Как ваши мамочки заботятся о вас? (Мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит вещи и т. д.)
Воспитатель : Давайте соберем для мамочки бусы и на каждую бусинку будем называть слово, какой бывает мама.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
(собирают бусы на ниточку)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная).
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая).
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая).
- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая).
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов назвали и собрали красивые бусы для мамочки. Давайте положим бусы в сундучок и потом отправим Мишутке, чтоб он тоже смог порадовать свою мамочку ласковыми словами. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … (папа).
Воспитатель : Правильно, молодцы! А что папа умеет делать?
(Строить, чинить и т. д).
Воспитатель : Наши папы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю показать, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками сверху вниз;
Забивать гвозди – тук-тук (поочередно стучат кулачком по кулачку);
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш (наклоны вперед);
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель : В семье мы непременно должны помогать своим родным и я предлагаю вам сейчас пройти за столы и помочь нашим папочкам починить машины.
Игра «Починим машину» (пластилиновые заплатки)
Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают, заботятся о вас.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
(подходят к коллажу из семейных фотографий).
- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
- Как зовут твоего папу? Маму?
- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? Сестру?
- А кто ты для мамы? (дочка или сынок).
(Спросить несколько детей)
Воспитатель : Семьи бывают разные : большие - это родители, дети, бабушки и дедушки, а может быть маленькие, где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Воспитатель : Послушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый. (дедушка)
Воспитатель : Ребята, перед вами изображения бабушки и дедушки. Они очень старенькие и совсем запутались, где же чьи вещи, давайте им поможем.
Игра «Распредели вещи»
(На мольберте размещены картинки с изображением бабушки и дедушки.
Дети по очереди распределяют вещи для бабушки и для дедушки.)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, в благодарность за помощь дедуля с бабулей оставили нам красивые расписные ложки. Давайте немного отдохнём и потанцуем с ними.
Танец с ложками
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, в сундучке появились красивые домики, а ещё есть фотографии ваших членов семьи, о которых мы сегодня говорили. Давайте поселим их в эти домики.
Воспитатель : Посмотрите, семья почти собралась. Но кого же не хватает? Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти свое фото и приклеить его в домик, чтобы вся семья была вместе.
Вот теперь вся семья собралась дома!
Воспитатель : В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Баба – бабушка, бабуля.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братик, братишка.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Слава Б. :
Самый лучший домик мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Дима Л. :
Без семьи прожить нельзя,
Моя семья - мои друзья.
(видео с Мишуткой)
Мишутка: Ребята, мне очень понравились рассказы о ваших семьях, я рад, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! И в благодарность я оставил для вас сюрприз в сундучке.
Рефлексия.
Воспитатель : О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Что Вам сегодня доставило удовольствие?
(дети уходят под музыку)