Получи документы

Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Анна Зайченкова
Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о семье и её членах.

Программное содержание:

- дать понятие «семья», учить детей правильно называть членов семьи;

- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Темочки:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

- воспитывать умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран для проектора, видеозапись с Мишуткой, сундучок, бусины, шнурок, карточки с изображением автомобилей для игры «Пластилиновые заплатки», пластилин, влажные салфетки, коллаж из семейных фотографий, 2 мольберта, картинки с изображением бабушки и дедушки, картинки с изображением вещей (очки мужские, трость, шляпа, галстук, очки женские, фартук, бусы, повязка на голову, деревянные ложки (по 2 шт. на каждого ребенка, домики, фото с изображением каждого члена семьи детей на липучках, сердечки).

Ход НОД

1. Организационный момент.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель : Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

(звук входящего вызова телефона)

Воспитатель : Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто его мог прислать.

(На экране появляется видео с Мишуткой).

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое- папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте. А ещё я отправляю вам волшебный сундучок, в котором вы найдете подсказки и в который вы соберете всю информацию о своих семьях. Жду ответа!»

Воспитатель : Ребята, от кого пришло видеописьмо? (Видеописьмо от Мишутки).

Из какой он сказки? («Три медведя».)

Кем является Михайло Потапыч для Мишутки? (Папой).

А кто Настасья Петровна для Мишутки? (Мама).

А Мишутка для них кто? (Сын).

Как можно назвать маму и папу одним словом? (Родители).

Как их можно назвать, если они живут все вместе? (Семья).

Мишутка попросил нас рассказать о своих семьях. Расскажем? (Да, расскажем).

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?

(Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

Воспитатель : Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, о ком сначала расскажем.

(садятся на стульчики)

Кто загадки отгадает,

Тот родных своих узнает.

Все родные, с кем живёте,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна. (семья).

Воспитатель :

Кто стирает, гладит, шьёт,

Колыбельные поёт?

Кто нас лечит от простуды?

Кто начальник всей посуды,

Чашек, ложек и кастрюль,

Щёток, тряпок и пилюль?

Кто нас будит утром рано?

Ну, конечно, это … (мама).

Воспитатель : Правильно. Как ваши мамочки заботятся о вас? (Мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит вещи и т. д.)

Воспитатель : Давайте соберем для мамочки бусы и на каждую бусинку будем называть слово, какой бывает мама.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

(собирают бусы на ниточку)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная).

- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая).

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая).

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая).

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая).

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов назвали и собрали красивые бусы для мамочки. Давайте положим бусы в сундучок и потом отправим Мишутке, чтоб он тоже смог порадовать свою мамочку ласковыми словами. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку:

Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (папа).

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что папа умеет делать?

(Строить, чинить и т. д).

Воспитатель : Наши папы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю показать, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками сверху вниз;

Забивать гвозди – тук-тук (поочередно стучат кулачком по кулачку);

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш (наклоны вперед);

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель : В семье мы непременно должны помогать своим родным и я предлагаю вам сейчас пройти за столы и помочь нашим папочкам починить машины.

Игра «Починим машину» (пластилиновые заплатки)

Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают, заботятся о вас.

У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

(подходят к коллажу из семейных фотографий).

- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

- Как зовут твоего папу? Маму?

- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? Сестру?

- А кто ты для мамы? (дочка или сынок).

(Спросить несколько детей)

Воспитатель : Семьи бывают разные : большие - это родители, дети, бабушки и дедушки, а может быть маленькие, где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Воспитатель : Послушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка).

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый. (дедушка)

Воспитатель : Ребята, перед вами изображения бабушки и дедушки. Они очень старенькие и совсем запутались, где же чьи вещи, давайте им поможем.

Игра «Распредели вещи»

(На мольберте размещены картинки с изображением бабушки и дедушки.

Дети по очереди распределяют вещи для бабушки и для дедушки.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, в благодарность за помощь дедуля с бабулей оставили нам красивые расписные ложки. Давайте немного отдохнём и потанцуем с ними.

Танец с ложками

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, в сундучке появились красивые домики, а ещё есть фотографии ваших членов семьи, о которых мы сегодня говорили. Давайте поселим их в эти домики.

Воспитатель : Посмотрите, семья почти собралась. Но кого же не хватает? Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти свое фото и приклеить его в домик, чтобы вся семья была вместе.

Вот теперь вся семья собралась дома!

Воспитатель : В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братик, братишка.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.

Слава Б. :

Самый лучший домик мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Дима Л. :

Без семьи прожить нельзя,

Моя семья - мои друзья.

(видео с Мишуткой)

Мишутка: Ребята, мне очень понравились рассказы о ваших семьях, я рад, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! И в благодарность я оставил для вас сюрприз в сундучке.

Рефлексия.

Воспитатель : О чём мы сегодня говорили? Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Что Вам сегодня доставило удовольствие?

(дети уходят под музыку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Помним героев всех имена!» .

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайченкова (УИ 67357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД