Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку»

Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вперёд», «назад».

Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.

Закреплять счетные умения в пределах 5, количественный и порядковый счет.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.

Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие доктора Айболита в Африку“» размещена в разделах

Оборудование: Нарисованная кукла Айболит с чемоданом, телеграмма, план – схема, чемоданчик, набор геометрических фигур, карточки с двумя полосками.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, вопросы, указания, итог занятия.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, мы сегодня получили телеграмму. Она зашифрована, отгадаем, от кого она пришла?

Звучит музыка Айболита.

Дети: От доктора Айболита.

- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели звери, они доктору отправили телеграмму (стук в дверь, подготовленный воспитатель- почтальон приносит телеграмму)

- Здравствуйте, я принёс вам телеграмму от доктора Айболита.

- Спасибо, почтальон, сейчас я её прочту:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей(почтальон уходит).

- Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут испытания. А мы ему сможем помочь?

Дети: Да!

- Вот первая преграда: Д/и «Закончи предложение».

- Надо помочь Айболиту ответить на вопросы.

Мы завтракаем утром, ужинаем когда. вечером, обедаем -. днём

Ночь, а что за нею? Правильно, ребята, за ночью - утро.

После длинного дня наступает…Вечер

Когда все спят? Ночью

- Давайте, ещё раз повторим все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите, пожалуйста, все времена года (Зима, весна, лето, осень).

- Какие молодцы, теперь садитесь, пожалуйста, на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие задачи.

- Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Назовите их (круг и квадрат).

- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кругов, сколько услышите хлопков.

(Ведется индивидуальная работа)

- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кругов.

- Чего больше кругов или квадратов? (кругов) Чего меньше кругов или квадратов? (квадратов). Что можно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: нужно убрать один круг или прибавить один квадрат.

Физминутка (релаксация). Дети, закрывают глаза и слушают слова, которые ведущий читает на фоне звучащей пьесы «Играют маленькие волны»

Пау – пау – паучок,

Паутиновый жучек

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко – колоколнышко,

И про дождь грибной

И про нас с тобой…

Проснулся паучок, проснулись и наши ребята, потянулись, улыбнулись. Вот мы и отдохнули, но нас ждут ещё испытания.

Д/и «Путь по карте».

- Ведь, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у него есть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте на доске).

- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?

- Правильно, ребята, слева от Айболита находится дерево.

- Как нужно идти доктору, чтобы дойти до озера вперёд или назад?

- Правильно, ребята, до озера нужно идти назад!

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами слева или справа? (Справа)

- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут больные звери. В какую сторону посоветуете направиться, вперёд или назад? (вперёд)

- Назовите, пожалуйста, каких больных зверюшек вы видите на карте (ёж, лиса, волк, белка, заяц).

- Молодцы, ребята.

Д/и «Геометрические фигуры».

- Дети, мы и не заметили у доктора чемоданчик, и он не пустой. Подойдите ко мне, давайте, посмотрим, что же у него в чемоданчике? (дети встают полукругом, открываю чемодан).

- У него в чемоданчике лежат (хаотично) геометрические фигуры (кладу фигуры на стол)

- Какие фигуры вы видите перед собой на столе?, ,, .

- Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре. Подойдите ко мне те, у кого,, . ,

- Посмотрите, какая фигура не похожа на другие? (Круг).

- Правильно, ребята, круг не похож на другие фигуры.

- А почему вы так решили?

- Потому что у круга нет углов, он может катиться.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Ребята, вспомните, где принимал доктор Айболит больных зверей?

Дети: под деревом.

( На полочке стоят: дерево и звери, выстроенные в ряд).

- Давайте посчитаем. Сколько всего зверей пришли лечиться? (Всего пришло лечиться 5 зверей).

- Кто стоит первый (второй, третий, пятый? (ёж, лиса, волк, белка, заяц).

Итог.

- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверей, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. Айболит желает вам, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми.

- А сейчас нам пора возвращаться домой.

(Звучит музыка Айболита).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД