Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие доктора Айболита в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вперёд», «назад».
Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
Закреплять счетные умения в пределах 5, количественный и порядковый счет.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие доктора Айболита в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Нарисованная кукла Айболит с чемоданом, телеграмма, план – схема, чемоданчик, набор геометрических фигур, карточки с двумя полосками.
Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, вопросы, указания, итог занятия.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Ребята, мы сегодня получили телеграмму. Она зашифрована, отгадаем, от кого она пришла?
Звучит музыка Айболита.
Дети: От доктора Айболита.
- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели звери, они доктору отправили телеграмму (стук в дверь, подготовленный воспитатель- почтальон приносит телеграмму)
- Здравствуйте, я принёс вам телеграмму от доктора Айболита.
- Спасибо, почтальон, сейчас я её прочту:
«Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасайте доктор наших малышей!» (почтальон уходит).
- Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут испытания. А мы ему сможем помочь?
Дети: Да!
- Вот первая преграда: Д/и «Закончи предложение».
- Надо помочь Айболиту ответить на вопросы.
Мы завтракаем утром, ужинаем когда. вечером, обедаем -. днём
Ночь, а что за нею? Правильно, ребята, за ночью - утро.
После длинного дня наступает…Вечер
Когда все спят? Ночью
- Давайте, ещё раз повторим все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите, пожалуйста, все времена года (Зима, весна, лето, осень).
- Какие молодцы, теперь садитесь, пожалуйста, на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие задачи.
- Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Назовите их (круг и квадрат).
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кругов, сколько услышите хлопков.
(Ведется индивидуальная работа)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кругов.
- Чего больше кругов или квадратов? (кругов) Чего меньше кругов или квадратов? (квадратов). Что можно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: нужно убрать один круг или прибавить один квадрат.
Физминутка (релаксация). Дети, закрывают глаза и слушают слова, которые ведущий читает на фоне звучащей пьесы «Играют маленькие волны»
Пау – пау – паучок,
Паутиновый жучек
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал.
Сон про солнышко – колоколнышко,
И про дождь грибной
И про нас с тобой…
Проснулся паучок, проснулись и наши ребята, потянулись, улыбнулись. Вот мы и отдохнули, но нас ждут ещё испытания.
Д/и «Путь по карте».
- Ведь, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у него есть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте на доске).
- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?
- Правильно, ребята, слева от Айболита находится дерево.
- Как нужно идти доктору, чтобы дойти до озера вперёд или назад?
- Правильно, ребята, до озера нужно идти назад!
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами слева или справа? (Справа)
- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут больные звери. В какую сторону посоветуете направиться, вперёд или назад? (вперёд)
- Назовите, пожалуйста, каких больных зверюшек вы видите на карте (ёж, лиса, волк, белка, заяц).
- Молодцы, ребята.
Д/и «Геометрические фигуры».
- Дети, мы и не заметили у доктора чемоданчик, и он не пустой. Подойдите ко мне, давайте, посмотрим, что же у него в чемоданчике? (дети встают полукругом, открываю чемодан).
- У него в чемоданчике лежат (хаотично) геометрические фигуры (кладу фигуры на стол)
- Какие фигуры вы видите перед собой на столе?, ,, .
- Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре. Подойдите ко мне те, у кого,, . ,
- Посмотрите, какая фигура не похожа на другие? (Круг).
- Правильно, ребята, круг не похож на другие фигуры.
- А почему вы так решили?
- Потому что у круга нет углов, он может катиться.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Ребята, вспомните, где принимал доктор Айболит больных зверей?
Дети: под деревом.
( На полочке стоят: дерево и звери, выстроенные в ряд).
- Давайте посчитаем. Сколько всего зверей пришли лечиться? (Всего пришло лечиться 5 зверей).
- Кто стоит первый (второй, третий, пятый? (ёж, лиса, волк, белка, заяц).
Итог.
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверей, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. Айболит желает вам, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми.
- А сейчас нам пора возвращаться домой.
(Звучит музыка Айболита).