Нуржанат Улыкпанова
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Остров Финансов» в старшей группе
▼ Скачать
Квест игра «Остров Финансов» в старшей группе.
Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей об использовании денег.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
-Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде
-Уточнить от чего зависят потребности человека.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог; слушать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность, познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Воспитывать финансовую культуру.
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседы, изготовление атрибутов, раздаточного материала.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, письмо от пиратов, монетки, кошелек, бумажные купюры, монетки, пластиковая карта,
Методы и приемы:словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (выполнение игровых действий); практический – упражнения (самостоятельная деятельность детей).
Активизация словаря: Заработная плата, экономия, доход, расход, бюджет, деньги, потребность.
Ход квест – игры:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.
- Давайте поздороваемся.
- Замечательно! Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться ладошками. Ладошки кладем в ладошки и говорим друг другу «Доброе утро!» и дарим сою улыбку.
Воспитатель: Такое приветствие нам нужно для того, чтобы было хорошее настроение и у нас все получилось, и день был удачным. Повторяем за мной волшебные слова.
Мы ребята просто класс, Все получится у нас!»
Воспитатель: И так ребята, игра у нас будет необыкновенная, а квест игра. Квест - это путешествие, на нашем пути будет много задании, которые мы будем решать все вместе.
Воспитатель: Ребята я получила видеозвонок, кто-то хочет с нами пообщаться по скайпу. Давайте подключимся и узнаем кто это.
Видеозвонок голос Бабы Яги: Уважаемые воспитатель и ребята, у меня случилось большое горе. Вчера я получила свою пенсию, и положила деньги в кошелек, а сегодня я обнаружила, что кто-то украл мои деньги из кошелька. Оставил записку в кошельке. «Уважаемая Баба Яга! Мы пираты из острова финансов. Для наших нужд нам понадобились деньги. Чтобы вернуть их вам нужно пройти нелегкий путь. Остров находиться на огромном море экономики, отправляйтесь в путешествие пройдите все испытания и заберите вашу пенсию.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Бабе Яге (Ответы детей)
Раз мы решили помочь Бабе Яге, я предлагаю вам вступить в ряды волонтеров «Добрые Лучики». Волонтеры – это те кто оказывает нуждающимся безвозмездную помощь. А в нашем случае мы поможем Бабе Яге. (Эмблема для детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы доберемся до пиратов. (Ответы детей)
Перед вами лежат задания с подсказками, если вы справитесь с заданием, то мы узнаем, на чем доберемся до острова Пиратов. (Выполняют задания на столах) И узнают, что они поплывут на корабле.
Воспитатель: Путешествие по морю экономики к острову финансов начинаем. Если вы не возражаете, я стану капитаном на вашем корабле, а штурманом будет кто-то из вас. Нам предстоит посетить каждый островок, который расположен на море экономики. И так куда же мы отправимся в начале? Штурман бери бинокль и посмотри?
Берет бинокль и смотрит по сторонам. Вижу, вижу на горизонте бутылку (В ней находят карту)
Давайте все вместе посмотрим и обсудим, куда же мы поплывем в начале.
Все садитесь на корабль, и поплывем по морю экономики на остров финансов.
Остров № 1. Оранжевый
Воспитатель: Мы на первом острове, здесь живут Копеечки и Банкноты, которые очень любят себя и просят рассказать про них. А за это получим первые монетки.
Задание «Расскажи про деньги»
Детям воспитатель задает вопросы, дети отвечают и составляют рассказ о деньгах, используя картинки, которые во время рассказа прикрепляются к доске. Ребята вы справились с первым заданием. И Монетки и рублики вам дарят монетки. Поплыли дальше.
Остров № 2 Зеленый
Воспитатель: Ну, вот уже и второй остров, здесь командует генерал финансов «Можно-Нельзя», он очень строгий. Думаю, его задание будет не из легких.
Задание «Определи, что можно купить за деньги, а что нельзя»
Детям предлагается отсортировать и прикрепить картинки с изображением различных предметов или явлений на зеленую («можно») либо красную («нельзя») стороны, рассказывая параллельно о мотивации такого выбора.
Остров Остров № 3. Желтый
Воспитатель: На втором острове живет маленький гномик по имени Купи-продайка, который продает и покупает все, что может. Он нам предлагает выполнить задание и получить монетки.
Воспитатель: Назовите деньги (монетки, купюра, карточка) Сложить в одном кулаке монетки, а в другой бумажную купюру что произойдет (помялось, не помялось)
Подуйте на монетки и на купюры, что произошло? (Вывод: монетки тяжелые, а купюры легкие)
Давайте попробуем порвать (монетки не рвется, а купюра рвется)
Тонет не тонет. Тазик с водой опустить купюры и монетки, что происходит?
Вывод: Ответы детей.
Воспитатель: Мы выполнили задания гномика и он предлагает нам потанцевать и отдохнуть.
«Отдохни весело со мной» (физминутка)
Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки (Идут по кругу держась за руки)
Звонко катимся по кругу (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг другу (Прижимается спинкой друг другу)
Дружно скажем скок да скок (Прыжок на месте)
И обратно в кошелек (Бежим друг другу обниматься).
Остров № 4. Голубой
Воспитатель: На четвертом острове мы с вами встретимся с двухголовым Дракошей. Одну его голову зовут Надо, а другую Хочу. Они постоянно спорят между собой, не могут договориться.
Задание «Раздай предметы головам Дракоши»
Детям предлагается проанализировать изображенные на карточках предметы и прикрепить каждую к соответствующей голове дракончика: «надо» – предметы, которые являются жизненно необходимыми, «хочу» – предметы, без которых можно обойтись, параллельно комментируя свой выбор.
Остров 5. Бордовый
Воспитатель: Вот мы добрались до острова пиратов. Баба Яга мне написала в сообщений, что ее пенсия 10 рублей. Давайте посчитаем, сколько мы собрали денег посещая каждый остров.
Дети вместе с воспитателем считают деньги. Сколько получилось? Сколько не хватает? (Ответы детей)
Теперь мы должны выполнить заданием пиратов и получить оставшуюся сумму 5рублей, чтобы пополнить пенсию Бабы Яги. (На столе выполняют задачу)
Дети выполняют задания и получают не хватающуюся сумму.
Получают монетки за работу.
Воспитатель: Пираты нам предлагают игру «Счастливый случай»
Физкультурная игра «Счастливый случай»
Они приготовила для вас мешочек с сюрпризом там лежат капсулы из киндер сюрприза. Их ровно столько сколько вас, вытащите счастливую капсулу. Мы с вами узнаем кто же из вас самый счастливый. Тот кто счастливый у него капсула должна звенеть.
Воспитатель: Мы ребята отлично справились с заданиями на островах, выполнили все испытания и вернули пенсию Бабы Яги. Теперь мы должны вернуться на наш детский сад. Садимся на корабль и поплывем обратно. (Шум моря).
Вот мы теперь вернулись в наш детский сад, проделав не легкий путь. Мы волонтеры теперь должны отправить деньги Бабе Яге. Как можно отправить эти деньги Бабе Яге если она очень далеко? (Ответы детей)
Наличные деньги можно положить на карточку в сбербанке. У нас в Кош-Агаче есть отделение Сбербанка. Давайте попробуем положить их на карту и отправим Бабе Яге.
Видеозвонок от Бабы Яги. Выходит на связь по скайпу.
Благодарит детей и угощает детей.
Воспитатель: Дети мы с вами сделали добро помогли Бабе Яге вернули ей пенсию. А все ли можно купить или обменять? Как вы думаете? (Ответы детей)
Есть такие вещи которые не продаются и не покупается. Скажите сколько стоит ваша дружба? И добро которую вы сегодня сделали. (Ответы детей Ни сколько)
Воспитатель: Совершенно верно, она бесценна!
На этом мы заканчиваем наше игру путешествие. А вот и почта пришла. Баба Яга отправила вам сладости.
Спасибо вам за встречу.