Светлана Ловецкая
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия
«По дорожкам радуги в подготовительную группу.»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- закрепить умения ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
- упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы:
создание игровой ситуации, смена деятельности.
Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Мотивация: Пройти по всем дорожкам радуги, для того, чтобы перейти в подготовительную группу.
Материалы и оборудование.
- аудиозапись для дидактической игры ;
- раздаточный материал (ежики и грибочки) на каждого ребенка ;
- картинка весна, краски;
- конверты 7 цветов с заданиями;
- карточки с изображением чисел до 10;
- стаканчик с водой, магнит;
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон
- аудиозапись, видеозапись офтальмотренажа.
- ноутбук
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Светлана Владимировна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель:
Для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! Что вы видите на картине (картина с радугой).
Посмотрите на дорожки нашей радуги.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам нужно пройти по всем дорожкам радуги, не перепутав порядок цветов. Дети, давайте посмотрим и вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: У меня для вас есть конверты, цвета которых соответствуют цветам дорожек нашей радуги. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы пройти по этой дорожке.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание «Назови времена года» (работа в подгруппах)
Воспитатель предлагает разделиться на 4 подгруппы и подойти к столам, на которых лежат картинки с изображением времен года.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине (весна)
(вывешивает картину на доску)
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем по картине признаки весны.
(работа с подгруппой,у которой картинка лето)
Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей)
Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и прошли по красной дорожке нашей радуги.
Вос:. Ребята, а по какой дорожке мы дальше пойдем?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Вос:. Чтобы пройти по следующей дорожке радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Вос:. Молодцы ребята справились, и прошли по следующей дорожке.
Вос:. Ой, что-то я устала…
Физ минутка Радуга
Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)
Сели за столы (индивидуальная работа)
Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Вос: Правильно выполнили, и прошли еще по одной дорожке радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Дидактическая музыкальная игра «Веселый ряд».
Возьмите все по одной карточке. Посмотрите что на них написано.
. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И прошли по зеленой дорожке.
Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? (садимся на стулья)
Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у трех котов?
-Кто скажет сколько дней в недели?
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Офтальмотренаж
Посмотрите на экран. Где мы с вами оказались (на полянке) что мы увидели на полянке? Давайте глазками проследим за движением, только глазками.
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Игра-опыт «Не замочив рук»
-Слушайте следующее задание. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (В случае затруднения, задаем наводящие вопросы. Скрепка сделана из какого материала? Что притягивает метал?) Давайте проверим наше предположение и отправляемся в лабораторию волшебников. (Подходим к столам, где стоят стакан с водой, на дне которого лежит скрепка и лежит магнит)
-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через воду и стекло?
Вывод - Магнитные силы проходят через воду и стекло
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт и последнее задание. (садимся за столы)
«Художник»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах листочки с картинками, их нужно раскрасить определенным цветом. Картинку со звуком [С] - синим, [З] - зеленым, [Ж] - желтым
Вос: Вот и прошли по последней дорожке радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было.