Екатерина Чиркова
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию познавательно- речевого общения.
Задачи:
-образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке—Матрешке, ее свойствах и элементах декора;
-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста „Матрешка“» размещена в разделах
- развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей.
Предварительная работа:
-беседа о деревянных народных игрушках;
-разучивание стихотворений про Матрешку;
Содержание
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Д. –Да, любим!
Воспитатель: –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Д. –Матрешка!
Воспитатель: –Да, правильно, это Матрешка. Ну что, отправляемся в путешествие? закройте глазки, посчитайте до 3. Вот и оказались мы у до домика матрёшки. А вот и она сама!
загадка
В. –Здравствуй, Матрешка!
Я – Матрешечка!
Я – Кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда
И ребята мне друзья!
Деревянной родилась
И на славу удалась!
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно солнечный цветок!
Воспитатель: – И, правда, посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали Матрешку. Матрешка изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете?
Д. –Пирамидки, грибочки… и т. д.
Воспитатель:–Молодцы, правильно!
А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан.
Д. Сарафан.
Воспитатель:–Во что одета Матрешка?
Д. В сарафан.
Воспитатель:Что надето на голове у Матрешки?
Д. Платок.
Матрешка, а ты знаешь, наши ребята приготовили для тебя стихотворение. Сейчас ребята прочитают его.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская Матрешка!
Воспитатель: –А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки Матрешки?
Д. –В Матрешке! Нужно Матрешку раскрыть и подружек достать!
Воспитатель: раскрывает Матрешку и ставит на стол Матрешек поменьше
Воспитатель: –Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все Матрешки похожи, будто сестры-подружки! Посмотрите, ребята, все Матрешки одеты в сарафаны. Все сарафаны украшены цветочками, листочками, узорами распесными. На всех Матрешках платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!
Воспитатель: –Понравилось вам в гостях у Матрешки?
Д. –Да!
Воспитатель: –Да, мы хорошо провели время. Узнали, что Матрешка родилась в России, что русские мастера нарядили Матрешку в русский костюм – сарафан и платочек, рассмотрели, как удивительно украшают мастера сарафаны у Матрешек.
Воспитатель: –Кукла Матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России,
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
Матрешка – подружка на все времена!
Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрешкой. Это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрешкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность,
способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нашем детском саду 183 воспитатель младшей группы Чиркова Екатерина Юрьевна познакомила детей с народным декоративно - прикладным творчеством, с историей рождения Матрешки и со значением нового для детей слова «сарафан».
На занятии были закреплены знания цветов, понятия «один», «много», определены размеры матрешек.
Кукла Матрешка нарядна, красива,
Кукла Матрешка – улыбка России,
Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
Матрешка – подружка на все времена!