ольга колесник
Конспект интегрированного занятия первой младшей группы «Первые признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
первой младшей группы
«Первые признаки весны».
ВОСПИТАТЕЛЬ : КОЛЕСНИК О. В
Цель:
Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;
Воспитывать бережное отношение к природе
Расширить словарный запас существительных, прилагательных.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Закреплять умение различать количество предметов (один,много)
Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет, форма).
Познакомить детей с новым видом аппликации – из крупы. Научить, правильно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Задачи:
Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
Развивать слуховое внимание, память, речь.
Ход занятия
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
(дети здороваются и садятся на стульчики)
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: - зима
Воспитатель:- правильно. Точнее конец зимы.
-знаете, после зимы наступает весна. А весной вся природа оживает,
просыпается от зимней спячки.
- давайте сегодня отправимся в путешествие по весеннему лесу, чтоб узнать что происходит в лесу с приходом весны?
(звучит журчание ручейков)
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла …. (Весна.)
- С приходом весны солнышко греет все теплее и теплее. Тает снег. И на дорогах появляются множество ручейков.
- Вот и у нас на пути ручеек. Чтоб его перейти нужно отремонтировать мостик.
Д/и «Вкладыши»(дети вставляют вкладыши в отверстия по форме геометрических фигур и по величине и цвету)
Мы к лесной полянке вышли,
Подымайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и вышли на полянку.
-Молодцы ребята мы справились с задачей и очутились на полянке.
- Ребята, весной, когда тает снег, из под снега начинают появляться первые цветы. Первый цветок – это подснежник.
А вот на нашей полянке цветов еще не видно-
-А давайте мы украсим ее цветами?.Вот посмотрите, что у меня есть.
Д/и «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ»(в корзинке цветочки и лепестки разные по цвету. воспитатель разлаживает цветы с неполным количеством лепестков,а дети по цвету добавляют их)
- молодцы ребята. Как мы красиво украсили полянку.
Звучит звуки «фырканье ёжика»
- кто это?
- правильно –это ёжик. (под елки воспитатель достает ёжика)
Весной от зимней спячки просыпаются звери. Вот и наш ёжик проснулся.
-Ребята,но что то он грустит, ему одиноко.
-Давайте сделаем ему друзей.
Д/и «Веселые прищепки» (ребята садятся за столы и с помощью разноцветных прищепок и силуэта ёжика делают друзей, прищепляя прищепки соответствующие по цвету силуэту)
- МОЛОДЦЫ! Теперь у ёжика столько друзей. Он очень рад и предлагает нам с ним поиграть.
(звучит «Жил в лесу колючий ежик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко (музыкальная игра)
- Ребята прощаются с ёжиком.
(звучит пенье птиц)
-Ребята,а кто это поет? Да, это птички. Весной они прилетают из теплых краев.
-Посмотрите вот они сидят на деревьях.
-Сколько птиц на этом дереве (много)
-А на этом дереве (одна (несколько ответов детей)
- Ребята, а еще весной на деревьях набухают почки, появляются листочки.
(показ живых веточек с листиками)
- Ребята давайте и мы украсим наши деревья (дети садятся за столы, на которых все лежит для аппликации крупой (работа детей)
- Вам понравилось в весеннем лесу?
- Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.