Любовь Александровна Клованич
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Встреча с ёжиком в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком
Задачи: Расширять представление детей о еже, воспитывать познавательный интерес к природе. Познакомить детей с образом жизни ежа в летнее и зимнее время. Дать представление о том чем он питается, на кого охотится в лесу, как защищается от врагов. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Встреча с ёжиком в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: слайды о еже, рисунки силуэта ежа без иголок на каждого ребенка, загадки, фотоаппараты для каждого ребенка (сделанные из бумаги) игрушка – ёж, лесная полянка – декорации, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас вами было хорошее настроение. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста поудобнее и посмотрите, какой интересный фильм я приготовила для вас. В нем живет очень дружная семья, как мы с вами. Но для того, чтобы увидеть её героев, нам необходимо отгадать загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами.
Дети: ЁЖ.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку это – ЁЖ.
Слайд №1 Ёж в лесу
Воспитатель: Ёж живет в лесу, среди травы, кустарников и деревьев. Давайте внимательно посмотрим. Чем покрыто тело ежа?
Дети: Оно покрыто острыми иголками
Воспитатель: А как по другому можно сказать?
Дети: колючками
Воспитатель: (читает стихотворение)
Очень ёж ты хорош
Только в руки не возьмёшь,
Не возьмёшь?
Ну и что ж!
Без иголок я не ЁЖ!
- Ребята, подумайте а зачем ежу колючая шубка?
Дети: защищаться от врагов.
Воспитатель: А кто у ёжика враги?
Дети:сова, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как ёжику живется в лесу?
Слайд№ 2 Ёж несет яблоки на спине.
Воспитатель: - Летом ежу живется хорошо (посмотрите на картинку)
В траве под кустами полно еды, он бегает по лесу на своих коротеньких лапках и ищет себе добычу.
Слайд№ 3 Ёж нюхает гриб.
Воспитатель: Он вынюхивает, где и чем пахнет и может например полакомиться грибами, травкой, ягодами.
Слайд№ 4 Ёж спит в листве
Воспитатель: С наступлением холодов ежи находят себе уютное местечко под деревьями, кустами, укрываются листвой, сворачиваются в клубочек, и засыпают до весны. Так ежики спят всю зиму. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ёжики»
Звучит музыка
Под берёзой – руки вверх, пальцы разведены,
На пригорке – рисуют ладошками бугорок
Старый – поднять плечи, сморщить лицо
Ёж - переплести кончиками пальцев
Устроил – вращение кистями рук
Норку – сложить пальцы в горстку
А под листьями лежат – наклоны вправо, влево
Двое маленьких ежат – руки под щеки.
(повторить 2-3 раза)
Слайд№ 5 Семья ежей на полянке
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картинку?
Дети: ежи, семья ежей, ежиха с ежатами.
Воспитатель: Посмотрите среди них один большой? Как вы думаете, кто это?
Дети: папа, мама, дедушка….
Воспитатель: А маленькие тогда кто?
Дети: ежата
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: семья, семья ежей.
Воспитатель: Ребята, а где живет эта семья?
Дети: В лесу, на лесной полянке
Воспитатель: Как вы, думаете, зачем они сюда пришли?
Дети: поиграть, отдохнуть, поесть
Воспитатель: Хорошо ли ежам здесь?
Дети: хорошо
Воспитатель: Какое у них настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее, спокойное
Воспитатель: А давайте и мы ежам покажем свое хорошее настроение. Выходите на лесную полянку (звучит музыка, открывается ширма лесная полянка)
Игра с движениями «ЁЖ»
Воспитатель: Вот свернулся ёж в клубок,
Может ёжик ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Воспитатель: Солнца луч ежа коснулся –
Ёжик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Воспитатель: Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулачки вместе делают ими вращательные движения)
Воспитатель: На спине иголки
Очень – очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Воспитатель: Ёж по тропке побежал
Нам колючки показал
(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
Воспитатель: А колючки тоже
На ежа похожи.
(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
Воспитатель: (в листве находится ёж, звучит шум шелеста листвы) Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали на ежиную полянку.
Хотите сфотографироваться с ёжиком на память? Тогда нам надо сделать фотографии.
Дети садятся за столы и проявляют фото -дорисовывают на силуэте ёжика иголки, глаза, нос под музыку.
Воспитатель: Эти фотографии вы возьмете домой на память о встрече с ёжиком на лесной полянке. А сейчас нам пора возвращаться в группу.