Людмила Михайлова
Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : ознакомление с окружающим миром + развитие речи + художественный труд.
Программные задачи: Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством и творчеством зарубежных писателей (сказки).
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, разговорную речь детей, внимание, воображение; развивать связную речь, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; художественные и творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка». Беседа с детьми о весенних изменениях в природе.
Демонстрационный материал и оборудование: конверт, волшебная палочка, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», картинки с дикими животными, птицами, иллюстрации с русскими народными сказками, шишки, обручи, корзинки, магнитофон, аудиозаписи, альбомные листочки с недописанными буквами, фломастеры, карандаши, полоски цветной бумаги, клей, магнитная доска, мольберт, шапочки животных, костюмы; атрибуты весеннего леса (деревья, пеньки, цветочки, солнышко, домик волка, угощение.
Действующие лица: ведущий – дефектолог;
заяц, ёж, лиса, медведь, белка – дети;
Красная шапочка, волк – воспитатели.
Ход занятия
(Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. На ковре лежит конверт.)
Дефектолог: - Кто-то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это воробьишка
Пролетая, обронил.
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Читает письмо скорее тогда.
(Раскрывает конверт.)
Дефектолог: - Ребята нам пишет сорока-белобока. Волк запер красную шапочку в своей избушке. Надо срочно спасать красную шапочку, срочно её выручать!
- А что же случилось с красной шапочкой, как она оказалась у волка? Ребята давайте вспомним сказку. (Дети вспоминают сказку : - Мама попросила красную шапочку навестить бабушку и отнести ей пирожки и маслице. Когда она шла по лесу, красной шапочке повстречался волк. Ну а потом, наверное, он схватил её и запер в своей избушке.)
- Поможем красной шапочке? Тогда нам нужно отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.
Дефектолог: - Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Значит, отправляемся мы в какой лес? (В весенний.) А какой сейчас месяц? (Май.)
(Ребёнок рассказывает стихотворение о весне.)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет, дождик льёт,
В гости месяц май идёт.
Дефектолог: - Что же происходит поздней весной в лесу? (Ответы детей.)
- Я сейчас взмахну волшебной палочкой, закрывайте глаза, и мы с вами окажемся в весеннем чудесном лесу. (Аудиозапись.)
- Ребята, но мы оказались вовсе не в чудесном, а в мрачном и дремучем лесу. (Аудиозапись.)
- Давайте, изобразим мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев ш-ш-ш.
Завывание ветра у-у-у.
Рычание медведя в чащобе леса р-р-р.
Хрюканье кабана под дубом вековым хрю-хрю-хрю.
Тявканье лисицы тяв-тяв.
Карканье стаи ворон кар-кар-кар.
Крик филина пролетающего над головой угу-угу-угу.
(Встречается зайка.)
Дефектолог: - здравствуй зайка, волк украл красную шапочку, покажи нам дорогу.
Зайка: (Дрожит.) – Лес стал такой мрачный, все лесные жители разбежались, птицы улетели. Помогите мне вернуть их в лес, а то мне одному здесь страшно и одиноко.
Задание: «Ты картинку найди, с предложением приди». В разных местах помещения расставлены картинки, в названиях которых есть пройденные звуки. Дети находят картинки, называют первый звук и составляют по ним предложения (лиса, кукушка, медведь, заяц, белка, грач, лось, филин, ёж и т. д.)
Зайка: - Спасибо большое. Задание правильно выполнили, значит скоро придут в этот лес мои друзья. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.
Дефектолог: - Ребята послушайте, уже птички запели. (Аудиозапись.)
(Встречается лиса.)
Дефектолог: - Здравствуй лисичка. Покажи нам дорогу, мы идём выручать красную шапочку.
Лиса: - Покажу, а вы угадайте сказки, их названия.
Дефектолог: - Хорошо лисичка. Ребята сказок много знают.
Задание: «Угадай сказку». (Воспитатель показывает картинку, дети называют сказку.)
Лиса: - Молодцы ребята, много сказок знаете, идите этой дорожкой и никуда не сворачивайте.
Дефектолог: - Ребята, давайте сядем на брёвнышко и отдохнём.
(Дети садятся на брёвнышко.)
(Встречается ёжик.)
Дефектолог: - Здравствуй ёжик, покажи нам дорогу в волчью избушку, он спрятал там красную шапочку.
Ё жик: - Выполните моё задание.
Задание: «Вспомни сказочного персонажа и раздели слово на слоги».
Ё жик: - Молодцы ребята, идите вот этой тропинкой и не сворачивайте.
Дефектолог: - давайте немного отдохнём, ведь наши ладошки устали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
(Идут дальше. Встречается медведь.)
Дефектолог: - Мишутка здравствуй, покажи нам дорогу, которая ведёт к волку.
Медведь: - А вы мне поможете отремонтировать буквы, а то я даже телеграмму не могу отправить в соседний лес.
Дефектолог: - Ребята посмотрите, получилось название нашей сказки. («Красная шапочка».)
Медведь: - Спасибо ребята. Идите этой тропинкой.
(Встречается белка.)
Дефектолог: - Белочка здравствуй, покажи нам дорогу, мы должны побыстрее попасть к волку, спасти красную шапочку, ведь ждёт её не дождётся бабушка.
Белка: - А вы со мной поиграете?
(Подвижная игра «Собери шишки»)
Белка: - Спасибо, ребята. Идите этой тропинкой и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: - Ребята, вот и звери лесные вернулись в лес и птички защебетали. (Аудиозапись.) И вот мы, наконец, добрались до волчьей избушки. Но в лесу ещё мрачно и темно. А вот и солнышко, но оно не греет своими лучиками. Давайте ребята сделаем солнышку лучики. И тогда кругом станет тепло и светло. А может, и волк станет добрым и отпустит красную шапочку.
(Дети садятся за столы. Накручивают туго на карандаш полоски бумаги «лучики» и приклеивают к солнышку.)
Дефектолог: - Молодцы ребята. Как в лесу стало светло и тепло.
Все: - Ой, волк!
Волк: - Меня все кругом боятся
Говорят, люблю кусаться
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, и не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Дефектолог: - А зачем ты красную шапочку спрятал?
Волк: - Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть! У-у-у (воет).
Дефектолог: - А ты думаешь, красной шапочке у тебя хорошо сидеть. Ей ведь тоже плохо. Правда, ребята? (Да.)
Волк: - Отпущу я вашу красную шапочку, а вы со мной дружить будете?
Все: - Да.
(Волк ведёт красную шапочку.)
Красная шапочка: - Спасибо ребята. Как вы узнали, что я в беду попала?
Все: - Нам сорока-белобока рассказала.
Красная шапочка: - А ты, почему волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец.
(Приглашаются в круг родители, «Песенка Красной шапочки». В конце занятия, Красная шапочка угощает детей, волка и гостей пирожками. Дети возвращаются из сказочного путешествия, дефектолог подводит итог занятия.)