Разия Фахуртдинова
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине» для умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гости к бабушке Арине» разновозрастной группы компенсирующей направленности для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта).ж
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к бабушке Арине“ для умственно отсталых детей» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних (птицах) животных, различать животных по их внешнему виду. Закреплять усвоение обобщающих понятий: «дикие животные», «домашние животные», «домашние птицы», «овощи», «фрукты». Совершенствование навыков количественного счета в пределах шести.
Формировать у детей пространственное представление (высоко - низко) и использовать в речи соответствующее слово.
Закрепить в речи детей названии детенышей домашних животных, закрепить навыков самообразования. Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Воспитывать любовь к животным. Упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развивать мелкую моторику рук.
Расширять и уточнять представления об овощах и фруктах, активизировать познавательную активность; развивать память, речь, внимание, словарный запас. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей. Закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах (цвет, форма, где они растут. Уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху и вкусу даже не видя их.
Форма проведения занятия :
Игровая.
Тип занятия :
Интегрированное.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, просьба.
Оборудование и материалы:
«Автобус»- из стульев; макеты деревьев – разной высоты; мягкие игрушки - заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка; муляжи фруктов и овощей; домашние животные (игрушки и картинки); натуральные овощи и фрукты - чеснок, лук, яблоко, груша, огурец, помидор; разрезные картинки «овощи - фрукты» из 2,3, 4 частей;
Ход занятия:
Бабушка Арина : Здравствуйте ребята, я бабушка Арина. Живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Мы поедим на автобусе, занимайте места, все сели, всем удобно, ну тогда поехали.
Песня «Машина» (Машина, машина идет гудит- би – би – би. Вот речка, вот поле, вот лес густой. Приехали дети, машина стой)
Бабушка Арина : Давайте посмотрим, что растет в лесу и какие животные живут? Что в лесу растет?
Дети: Деревья.
Бабушка Арина : Смотрите. Деревья. Они какие?
Дети: Высокие и низкие.
Бабушка Арина : А какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, ежик, медведь, заяц, белка.
Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Дикие животные.
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»
Бабушка Арина : А сколько животных у нас? Давайте посчитаем. Ваня сколько животных здесь?
Ребенок: (считает) Шесть диких животных.
Бабушка Арина : Тимур повтори. Вика.
Бабушка Арина : Садитесь на автобус, поехали.
Песня- Машина, машина идет гудит- би – би –би. Приехали дети машина стой.
Бабушка Арина : Приехали в деревню. Я живу в этом доме. У меня живут домашние животные и птицы.
Бабушка Арина : Кто это?
Дети: Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петух, курочка, утка, гусь.
Бабушка Арина : Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»
Бабушка Арина : Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Бабушка Арина : А кто мычит?
Дети: Корова.
Бабушка Арина : А как она мычит?
Дети: Му-у-у.
Бабушка Арина : Что делает корова?
Дети: Мычит.
Бабушка Арина : Как ржет лошадь?
Дети: И- го -го.
Бабушка Арина : Кто ржет?
Дети: Лошадь.
Бабушка Арина : Кто лает?
Дети: Собака.
Бабушка Арина : Как лает?
Дети: Ав-ав.
Бабушка Арина : Что делает собака?
Дети: Лает.
Бабушка Арина : Кошка как мяукает?
Дети: Мяу!
Бабушка Арина : Что делает кошка?
Дети: Мяукает.
Бабушка Арина : Петух как кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Бабушка Арина : Курочка?
Дети: Ко-ко.
Бабушка Арина : Гусь?
Дети: Га-га.
Бабушка Арина : Утка как кричит?
Дети: Кря-кря.
Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Домашние животные. Домашние птицы.
Бабушка Арина : Поиграем в игру «Подскажи словечко» (не говорящие дети показывают на картинку, говорящие им помогают словами)
- У кошки есть детёныш. Это маленький (котёнок)
- У коровы есть детёныш. Это маленький … (теленок)
- У собаки есть детеныш. Это маленький… (щенок)
- У свиньи есть детеныш. Это маленький…. (поросенок)
Бабушка Арина : У меня есть огород и там растут овощи.
Бабушка Арина : Что растет?
Дети: Овощи.
Бабушка Арина : - Каждый берет по одному овощу и называет её.(не говорящие дети показывают, говорящие им помогают словами)
Бабушка Арина : Вика, что у тебя что?
Вика: У меня капуста.
Бабушка Арина : Какого цвета капуста?
Вика: Зеленого цвета.
Бабушка Арина : Какой формы?
Вика: Круглой формы.
Бабушка Арина : У тебя Маша что это?
Маша: Помидор.
Бабушка Арина : Какого цвета?
Маша: Красного цвета.
Бабушка Арина : Какой формы?
Маша: Круглой.
Бабушка Арина : У тебя Ира что? (огурец- показ). (ребенок не говорящий)
Бабушка Арина : Какого цвета (зеленого цвета- показ).
Бабушка Арина : Какой формы? (геометрические фигуры – показ овал).и тд.
Бабушка Арина : Как их мы называем одним словом, ребята помогите Ире.
Дети: Овощи.
Бабушка Арина : Где они растут?
Дети: В огороде.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Игра «Узнай по запаху»(чеснок и лук)
Бабушка Арина : У меня в корзине фрукты, они растут в саду на деревьях.
Бабушка Арина : Где они растут?
Дети: В саду на деревьях.
Бабушка Арина : Берите фрукты. (не говорящие дети показывают, говорящие им помогают словами)
Бабушка Арина : Максим что это у тебя? (яблоко-показ).
Бабушка Арина : Яблоко какого цвета? (красного цвета - показ).
Бабушка Арина : Какой формы? (круглой - показ геометрические фигуры) .
Бабушка Арина : Алмаз, что у тебя?
Алмаз: У меня лимон.
Бабушка Арина : Он какого цвета?
Алмаз: Желтого цвета.
Бабушка Арина : Какой формы?
Алмаз: Овальной формы. (и т. д.)
Бабушка Арина : Давайте скажем одним словом, как их называем? Дети: Фрукты.
Игра «Угадай, что съел» (огурец, помидор, груша, яблоко); (не говорящие показывают на муляжи)
Бабушка Арина : Карина скажи, что ты съела? (с завязанными глазами – со всеми детьми)
Игра «Собери картинку» (овощи и фрукты из 2-3 части).
Бабушка Арина : Я хочу угостить вас конфетами. (угощает). Приезжайте ко мне в деревню. Давайте я вас провожу, садитесь на автобус, поехали в детский сад. («Машина, машина идет гудит- би-би-би»). Бабушка прощается с детьми. Дети говорят «До свидания», машут ручками.