Ирина Федорова
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке Тане»
Форма проведения: игра-путешествие.
Время года – зима.
Цели: формирование игровой деятельности детей, вовлечение в игру-путешествие, взаимодействию в игре, формирование наглядно-образного мышления
Задачи:
Образовательные
1. Формировать навыки культурного поведения в гостях.
2. Формировать словарный запас. (Старый Новый год)
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Тане“» размещена в разделах
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, сравнивать два предмета по ширине (широкий-узкий, закрепление понимания слов много, один, ни одного, закреплять названия цветов, закреплять знания о видах транспорта.
Развивающие:1. Развивать двигательную активность детей.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать представление о традициях русского народа.
4. Развивать речевую активность: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса
Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества: заботу, уважение к старшим, дружелюбие.
2. Воспитывать интерес к русскому фольклору
3. Воспитывать в детях партнерские отношения в совместной деятельности
Оборудование:бутафорская машина, елка, елочные игрушки в форме плоскостных шаров, наглядный материал: береза, воробей, ворона, снеговик, стол для чаепития, угощение, река, 2 мостика разной ширины. ИКТ технологии
Методические приё мы: игровая мотивация «В гости к бабушке Тане».
Предварительная работа: чтение и разучивание песенок «В лесу родилась ёлочка», «Машина», дидактическая игра «Разноцветные шары», подвижная игра «Вороны»,аппликация «Новогодняя открытка»,рисование «Ёлочка», рисование «Шарики на ёлочке». С. Р. И: «Машина», беседа о зимующих птицах, о деревьях, о новогодних традициях, о видах транспорта.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы догадались? (ответы)
Какие есть праздники зимой? (Новый год)
- У где вы встречаете Новый год? (Дома, у бабушки)
- Дима, ты любишь свою бабушку?
- Аня, как зовут твою бабушку?
-Артём, а твою бабушку, как зовут?
-Маша, где живёт твоя бабушка?
-Алёна, ты бываешь у бабушки в гостях?
Посмотрите, у меня на мольберте лица. Какое это лицо? (Весёлое, доброе, злое, сердитое)
- С каким лицом вы ходите в гости? (с весёлым, добрым)
- Конечно, в гости ходят с хорошим настроением.
- Я сегодня,хочу пригласить вас в гости к бабушке Тане.
Вос-ль: Наша бабушка живёт очень далеко, в деревне. На чём можно к ней добраться?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде, на самолёте.
Вос – ль: Мы поедем на машине. Занимайте места, в машине.
Ну, поехали (поют песню «Машина»)
Песня: Машина, машина
Идёт гудит
В машине, в машине
Шафёр сидит
Би-би-би!
Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети
Глядят в окно.
Би-би-би!
Би-би-би!
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина –стой!
Вос – ль: вот, ребята, мы и приехали в деревню.
Какой здесь воздух чистый!
Давайте вдохнём его
*** Дыхательная гимнастика «Чистый воздух»
(через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем
«А-АХ!»
-Дальше, машина не проедет, пойдём пешком.
Вос-ль: - Посмотрите, кто это? (воробей)
- А где он сидит? (на берёзе)
- Как вы догадались, что это берёза? (ствол белый)
- Как чирикает воробей? (чик-чирик)
- А это кто? (ворона)
- А ворона где сидит? (под ёлочкой)
- А как она каркает? (Кар, кар, кар)
А давайте с вами поиграем в игру «Вороны»
Раз, два, три покружись и в ворону превратись.
ИГРА : «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной
Громко каркают вороны
Кар, кар,кар! (громко каркают)
Целый день они скакали
Спать ребятам не давали!
Кар, кар, кар! (громко каркают)
Только к ночи затихали и тихонько засыпали
Кар,кар, кар (тихо каркают)
Раз, два, три покружись, снова в деток превратись.
Вос – ль: - Заигрались мы с вами, а нас ждёт в деревне бабушка…
Смотрите, что я вижу, это – река.
Через неё можно перепрыгнуть? (Нет, потому, что река широкая)
Тогда, давайте перейдем её по мостикам. Смотрите, здесь два мостика,один мостик узкий, другой широкий. Какого цвета, широкий мостик? Какого цвета, узкий мостик? Давайте, мальчики пойдут по узкому мосту, а девочки по широкому.
- Артём какого цвета ваш мостик?
- Вика, какого цвета ваш мостик?
(подходят к дому бабушки Тани)
- Посмотрите, какого снеговика слепила бабушка Таня!
-Алёна, из каких геометрических фигур состоит снеговик (из больших и маленьких кругов)
- Дима, на какую фигуру похожа морковка, у Снеговика? (на треугольник)
- Вика, на какие фигуры похожи глазки у Снеговика. (маленькие круги)
ВЫХОДИТ БАБУШКА ТАНЯ
- Здравствуйте, мои родные, гости дорогие!
- А вы знаете, что есть Новый год, а есть Старый Новый год, он бывает через две недели после Нового года!
Сегодня праздник, а я совсем закружилась и ёлку не нарядила.
-Помогите мне нарядить ёлку игрушками.
Поможем, ребята, нарядить ёлку (Да)
Вос-ль: Бабушка, где твои ёлочные игрушки?
Бабушка : Вот они. (подаёт коробку с плоскостными ёлочными шарами)
- Ребята, посмотрите, сколько шаров в коробочке? (много)
- Давайте украсим ими ёлку.
- Вика, какого цвета у тебя игрушка (зелёного)
- Артур,на какую фигуру похожа твоя игрушка (на круг)
- Алёна, какого цвета ты повесила игрушку (синего)
-Дима, сколько игрушек у тебя в руке? (одна)
- Маша, сколько игрушек ты повесила на ёлку? (одну)
-Вот и нарядили ёлку.
- Сколько игрушек висит на ёлке? (много)
- Сколько игрушек осталось в коробочке? (ни одной)
Бабушка :
- Давайте споём песенку про ёлочку
Поют песню и водят хоровод( «В лесу родилась ёлочка»)
Бабушка :
-А я вам приготовила угощения к чаю, а то вы совсем замерзли.
Посмотрите на что оно похоже (на маленькие ёлочки, на шишки в снегу)
- Приятного чаепития! (дети пьют чай, с печеньем «Шишки»)
- Спасибо!
-А, мы, бабушка, тебе тоже приготовили подарочек. Прими от нас вот такую, Новогоднюю открытку, мы её делали все вместе, в детском саду на аппликации. !
Вос-ль: - Пришла пора прощаться. Вам, понравилось в гостях у бабушки? (Да)
- Чем, вам ещё запомнилось наше путешествие? (ответы детей)
Бабушка : -Приезжайте ко мне ещё. До свидания.
Дети : - До свидания!
Длительность 15-20 минут.