Татьяна Гришина
Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги и педагоги! На этой неделе я провела это занятие ребятам было интересно и весело,поэтому и хочу с вами поделится.
Конспект интегрированного занятия.
Интеграция: «Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,«Чтение художественной литературы и стихотворений», «Ручной труд"
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе (продолжительность дня, снеготаяние, капель, изменениями в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения в природе, беседа о зиме, весне, прослушивание песен о весне, изготовление подснежников из гофрированной бумаге.
Материалы и оборудование:
Презентация «Весны теплые улыбки»,видеофильм «весна»- использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим? Есть у меня особый мешочек, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете?
Воспитатель достает первую загадку
1. Голубая простыня,
Весь свет одевает,
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер. (Голубое небо)
2. Доброе хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
3. Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
4. Без крыльев летят,
Без ног спешат
Без паруса плывут. (Облака)
5. Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилась (снег)
6. Тает снежок,
Ожил дружок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Весна)
А почему вы так решили? Ой, ребятки, сегодня я шла на работу, было темно и мне было так холодно. (Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты). Правильно, весна уже наступила, но это признаки зимы остались. Снег еще не растаял. А мы с вами выучили стихотворение о ранней весне:
Дети читает все вместе:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги у весны!
И. Токмакова
Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе. Почему можно сказать, что весна пришла?
А какой сейчас снег? (ответы детей).Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст (ледяная корка).Зима никак не хочет уходить она не желает уступать место весне.
Воспитатель:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится.
И гонит со двора.
Воспитатель : Пришла весна – красна, солнышко пригревает в и начинается период снеготаяния. И сегодня мы поиграем по весеннему.
Подвижная игра «Веснянка».
Одеваем ободки –веночки девочкам и выбираем солнышко.
Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.
Ход игры:
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Н. Нищева
Послушайте ещё загадку: Сели детки на карниз и растут всё время вниз.
(Сосульки)
В игре мы позвали солнышко, оно стало ещё сильнее греть и на крышах появились сосульки. Почему растут сосульки? Ответы ребят: Снег таит на крыше, сосульки это вода от снега, от солнышка они и тают. Выслушать объяснения всех детей.
Спросить у ребят,когда капель есть, утром или вечером? Когда пригреет солнышко.
Пальчиковая гимнастика: «Кап- кап-кап».
Кап, кап, кап –
Звенит капель.
Приближается апрель
Н. Нищева
Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.
Дидактическая игра «Назови детёныша».
У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Ребята вы всех лесных животных знаете, отгадайте загадки про зверей:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)
3. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с ушками
Массаж волшебных точек ушек.
Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возростов.
«Поиграем с ушками» Профилактическая гимнастика.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
• «Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому
• «Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
• «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
• «Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
• «Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Но кто же еще нам предвещает приход весны. Прилетают перелетные птицы. А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей грачи, утки, скворцы, дикие гуси и утки.) Молодцы! А вы знаете какие птицы прилетают первыми? Правильно - грачи и они уже прилетели. Затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли.
А теперь давайте, мы с вами поиграем!
Игра на внимание: «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и наклонить голову.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
А сейчас мы посмотрим - «Видео ролик о весне».
Ребята, а что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии – выслушать ответы всех ребят.
Вот сколько интересного мы увидели и узнали о весне.
Отгадайте ещё загадку:
Просыпается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл (подснежник).
А что вы знаете о подснежнике? Дети отвечают: растет на полянке, растет в лесу…
Нам весна передала корзинку и попросила наполнить её подснежниками. Давайте все вместе красивые подснежники приклеим в корзинку.
Воспитатель читает стихотворение.
ПОДСНЕЖНИК
Под лучом горячим, нежным —
У изгиба ручейка —
Синий маленький подснежник
Вдруг блеснул из-под листка.
Он сегодня, в час рассветный,
Пробудился ото сна.
Сам он тихий, незаметный,
Но ведь с ним идет весна.
Воспитатель: Но вот мы и приклеили свои подснежники, так как мы весну тоже очень ждали и любим её. Только любить, ребята, надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно.
Весеннее обновление всей нашей природы – это чудо, самое чудесное в мире!