Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).

Татьяна Гришина
Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги и педагоги! На этой неделе я провела это занятие ребятам было интересно и весело,поэтому и хочу с вами поделится.

Конспект интегрированного занятия.

Интеграция: «Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,«Чтение художественной литературы и стихотворений», «Ручной труд"

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается“ (средняя группа),» размещена в разделах

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе (продолжительность дня, снеготаяние, капель, изменениями в жизни животных, появление насекомых, прилет птиц. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы, замечать красоту природы.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения в природе, беседа о зиме, весне, прослушивание песен о весне, изготовление подснежников из гофрированной бумаге.

Материалы и оборудование:

Презентация «Весны теплые улыбки»,видеофильм «весна»- использование ИКТ.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим? Есть у меня особый мешочек, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете?

Воспитатель достает первую загадку

1. Голубая простыня,

Весь свет одевает,

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер. (Голубое небо)

2. Доброе хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце)

3. Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

4. Без крыльев летят,

Без ног спешат

Без паруса плывут. (Облака)

5. Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилась (снег)

6. Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Весна)

А почему вы так решили? Ой, ребятки, сегодня я шла на работу, было темно и мне было так холодно. (Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты). Правильно, весна уже наступила, но это признаки зимы остались. Снег еще не растаял. А мы с вами выучили стихотворение о ранней весне:

Дети читает все вместе:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны!

И. Токмакова

Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе. Почему можно сказать, что весна пришла?

А какой сейчас снег? (ответы детей).Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст (ледяная корка).Зима никак не хочет уходить она не желает уступать место весне.

Воспитатель:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится.

И гонит со двора.

Воспитатель : Пришла весна – красна, солнышко пригревает в и начинается период снеготаяния. И сегодня мы поиграем по весеннему.

Подвижная игра «Веснянка».

Одеваем ободки –веночки девочкам и выбираем солнышко.

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Н. Нищева

Послушайте ещё загадку: Сели детки на карниз и растут всё время вниз.

(Сосульки)

В игре мы позвали солнышко, оно стало ещё сильнее греть и на крышах появились сосульки. Почему растут сосульки? Ответы ребят: Снег таит на крыше, сосульки это вода от снега, от солнышка они и тают. Выслушать объяснения всех детей.

Спросить у ребят,когда капель есть, утром или вечером? Когда пригреет солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Кап- кап-кап».

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Приближается апрель

Н. Нищева

Весной у всех диких животных появляются детеныши: И я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы детеныша. Договорились.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.

Ребята вы всех лесных животных знаете, отгадайте загадки про зверей:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной?

(Лиса)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

(Медведь)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Зайка).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с ушками

Массаж волшебных точек ушек.

Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возростов.

«Поиграем с ушками» Профилактическая гимнастика.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

• «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

• «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

• «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

• «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

• «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Но кто же еще нам предвещает приход весны. Прилетают перелетные птицы. А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей грачи, утки, скворцы, дикие гуси и утки.) Молодцы! А вы знаете какие птицы прилетают первыми? Правильно - грачи и они уже прилетели. Затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли.

А теперь давайте, мы с вами поиграем!

Игра на внимание: «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и наклонить голову.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

А сейчас мы посмотрим - «Видео ролик о весне».

Ребята, а что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии – выслушать ответы всех ребят.

Вот сколько интересного мы увидели и узнали о весне.

Отгадайте ещё загадку:

Просыпается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл (подснежник).

А что вы знаете о подснежнике? Дети отвечают: растет на полянке, растет в лесу…

Нам весна передала корзинку и попросила наполнить её подснежниками. Давайте все вместе красивые подснежники приклеим в корзинку.

Воспитатель читает стихотворение.

ПОДСНЕЖНИК

Под лучом горячим, нежным —

У изгиба ручейка —

Синий маленький подснежник

Вдруг блеснул из-под листка.

Он сегодня, в час рассветный,

Пробудился ото сна.

Сам он тихий, незаметный,

Но ведь с ним идет весна.

Воспитатель: Но вот мы и приклеили свои подснежники, так как мы весну тоже очень ждали и любим её. Только любить, ребята, надо все, что создано на земле, и относиться ко всему бережно.

Весеннее обновление всей нашей природы – это чудо, самое чудесное в мире!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).
Опубликовано: 29 марта 2013 в 19:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему «Весны теплые улыбки, или ранняя весна с нами здоровается» (средняя группа).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД