Осипова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Увлекательное путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:
«Увлекательное путешествие сказочную страну" во второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и треугольник; формировать у детей представление о количестве предметов: «один – много»; учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей, учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – развивать умение детей рассказывать : описывать предмет с использованием дидактического материала, сопутствующая беседа, составление небольших описательных рассказов про белку и зайца; пассивный словарь: пластина, высокий, низкий, заплатка, поляна, опушка, помогать, построить, береза, узкий, широкий. активный словарь: белка, заяц, лиса, маленький, большой, пушистый, рыжая, серый, помидоры, тарелка, дом, круг, треугольник, цветы, деревья, елочка, лес.
Познание – коллективная форма работы, дидактические игры: «Один - много», «Подбери заплатку», «Определи цвет и размер».
Здоровье, физическая культура – физкультминутка «Зайка», ходьба приставным шагом по доске («мостику»).
Социализация – подвижная игра «зайка». Развитие умения взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал и оборудование:
1. Демонстрационный : два дома (дом Круга и дом Треугольника). Две ленты: длинная красного цвета, короткая – синего цвета; две пластины разной длины. Синие ленты – «река», деревья разной высоты, зеленый большой круг – «поляна». Игрушки : заяц, лиса, белка. Звукозапись «голоса леса», «шум реки».
2. Раздаточный: муляжи помидор разного размера (по кол-ву детей); две тарелки: большая и маленькая; зеленые треугольники разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера; Штанишки, юбочки из картона и «заплатки» к ним.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Что длиннее?», «Кто скорее свернет ленту?», «Что выше?», «Найди такую же фигуру», «Сравни разных зверят», «Чудесный мешочек».
Составление коротких описательных рассказов по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Театральные шумы» -приложение к программе «Ритмическая мозайка» А. И. Бунеевой.
Методические приемы:
Наглядный – рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, белочка, деревьев. Звуковая наглядность (флеш-карта).
Словесный – сопровождающая беседа воспитателя, объяснения заданий, вопросы, пояснения; напоминание, подсказ.
Игровой – создание в обучении воображаемой (условной) ситуации: «В гости к геометрическим фигурам». Оказание помощи детьми в решении разных проблем.
Практический – подбор «заплаток» по цвету и форме; сортировка предметов по размеру (помидоры); определение длинны «моста» через «речку» - сравнение пластин; имитационные движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, вы любите ходить в гости? (ответ детей - да)
Наши друзья «геометрические фигуры» сегодня нас позвали в гости. Хотите их навестить?
Дети: да.
Воспитатель: а идти к ним надо по длинной дорожке. Как вы думаете, по какой красной или синей? Дети: Красная. А почему вы так решили? Как нам проверить? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой – ведет к полянке.
-Чтобы нам не заблудиться, давай те будем идти друг за другом.
Включается аудиозапись «звуки природы».
Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Кто знает, как это дерево называется?
Ответы детей – береза.
Воспитатель: правильно это береза. А как вы догадались?
Дети: Миша - по стволу, он белый с черными пятнами.
Воспитатель: а листья у березы какого цвета?.
Дети: зеленые.
Воспитатель: А по высоте оно какое?
Дети: высокое.
Воспитатель: правильно, а давайте теперь скажем полным ответом. Береза высокая, с белым стволом и зелеными листьями.
Дети: хором все повторяют.
Воспитатель: ребята а это как дерево называется? А какого оно цвета?
Дети: хором елочка, зеленого цвета.
Воспитатель: елочка какая по высоте?
Дети: низкая и зеленая.
Воспитатель: правильно. А посмотрите кто это у нас на елочке сидит?
Дети: белка.
Воспитатель: а давайте ее опишем, какая она?
Дети: рыжая, с большим, пушистым хвостом и маленькими лапками;
Воспитатель: посмотрите, а под елочкой кто сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а давайте опишем его, какой он?
Дети: серенький, с длинными ушами и маленьким хвостиком;
Воспитатель: молодцы, ребятки посмотрите полянка? А поляна какая по форме? Дети: Круглая.
Воспитатель: а по цвету?
Дети: зеленая.
Воспитатель: правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее? Воспитатель раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги. И спрашивает у детей какие у них по размеру и цвету цветы.
Соня, у тебя какой цветок по размеру? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один). Миша, а у тебя? У меня один цветок – большой и синий). Теперь украсите поляну цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: красивая у нас получилась поляна!
Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга.
Воспитатель: шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Круг.
Воспитатель: а как вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).
Круг: Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Дети: Круг.
Круг: Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите (Показывает).
Воспитатель: Сколько их? Делает пальцем руки обобщающий круг.
Дети: много.
Воспитатель: они одинаковые по размеру?
Дети: нет разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: а какого цвета они?
Дети: красные.
Круг: мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую тарелочку, маленькие на маленькую. Помогите мне.
Воспитатель: ребята, давайте возьмем по одному помидору и поможем кругу. (Дети раскладывают).
Круг: Спасибо. За это я помогу найти дорогу к моему другу треугольнику. Вам нужно перейти через ту речку.
Воспитатель: До свидания, Круг.
Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.
Воспитатель: (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись «звуки реки»).
- Вот и река. Как же нам пройти? Может мы ее перепрыгнуть? (Нет) Почему? (река широкая). Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную и проложить мостик через речку. Какую дощечку нам надо выбрать? Почему?
Переходят по мостику через речку и подходят к ширме с изображением дома Треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, а чей это домик?
Дети: треугольника.
Воспитатель: сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (взрослый).
Треугольник: Здравствуйте дети!
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Узнали меня?
Дети: Треугольник.
Треугольник: Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка).
Воспитатель: Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давай те посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елку из трех треугольников).
Воспитатель: Молодцы! Теперь волку зайцев не найти.
Физкультминутка
Жили-были зайчик (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти
опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево»)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединяем руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображают как моют уши)
Мыли свои лапочки, (потирают правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (пружинка, руки на поясе)
Надевали тапочки. (поочередно выставляют то правую, то левую ногу)
Треугольник: А вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона). Как их нам зашить?
Воспитатель: Не переживай Треугольник, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Дети: На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель кладет шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Треугольник: Вот зайчата будут рады! До свидания.
Итог занятия :
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых дел. Каких?
Дети отвечают (посадили елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам).