Горина Ирина
Конспект интегрированного занятия «Толерантность — сила России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать толерантное отношение у детей старшего дошкольного возраста к людям разных национальностей и их обычаям посредством рисования.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «толерантность»;
Развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Толерантность — сила России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: колокольчик, цветные карандаши, альбомы, ватман с изображением корабля с земным шаром, образцы национальных костюмов, магнитофон, мелодии разных национальностей: таджикская, азербайджанская, узбекская, русская, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой звенит
В круг собрать ребят спешит.
(дети подходят к воспитателю, рассаживаются на стульчики «утренний круг»)
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу начать занятие со стихотворения Галии Акрамовой «Разные люди»
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, как вы думаете, почему нужно быть терпеливыми к другим людям?
Дети: Потому что разные люди могут мыслить не так как мы, надо постараться не злиться на них, а спокойно выслушать, понять, принять их ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это называется, проявить толерантность. То есть способность без агрессии принять мысли, поведение других людей. Существует Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября.
Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности, и мы должны уважать индивидуальность каждого человека. Каждый из нас не повторим. Мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Посмотрите друг на друга. Глаза, нос, губы у всех разные, но все мы дружны и нужны друг другу. Давайте нарисуем портреты своих друзей. Проходите на свои места.
(дети рисуют портреты своих друзей)
Воспитатель: превосходные работы получились. Ребята, давайте повесим портреты ваших друзей на наш корабль, ведь мы одна команда!
Воспитатель: вот так. Ребята, есть общие моменты, которые вас объединяют какие?
Дети: меняемся игрушкам, ходим на дни рождения друг к другу…
Воспитатель: и ссоритесь?
Дети: бывает, но мы сразу миримся.
Воспитатель: молодцы! Ребята, быть толерантным это не только уважать чужое мнение, но и быть внимательным к людям разных национальностей. А как вы думаете, Нижний Новгород толерантный город?
(дети пытаются высказывать свои мысли)
Воспитатель: Правильно, ребята в Нижнем Новгороде народ доброжелательный и трудолюбивый. Все жители нашего города желают жить в мире со всеми народами, т. е. относятся ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
У нас в группе есть дети разных национальностей. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента рождения. И это очень просто и здорово, потому что, дает возможность быть разными, и в то же время в чем-то схожими: слышать иную речь и учить других своему языку; удивляться обычаям и привычкам друг друга; радоваться новым знакомствам и переписывать рецепты понравившихся, но прежде неизвестных блюд; поражаться красоте мелодий.
Физминутка
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать музыку и потанцивать
( дети прослушивают музыку разных национальностей: таджикскую, азербайджанскую, узбекскую, русскую. Выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Это была музыка разных народов… Расскажите о своих впечатлениях от неё?
(ответы детей)
Воспитатель: а еще мы можем восхищаться гармоничности традиционных народных костюмов, а если повезёт, то и примерять их на себя. А мы можем нарисовать костюмы разных национальностей. Пожалуйста, выберите на своё усмотрение образец, по которому вы создадите свой рисунок.
(дети выбирают образцы костюмов, рисуют костюм по выбору)
Воспитатель: молодцы! Превосходные работы. Давайте их повесим.
(присоединяет к портретам)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белая ворона». Послушайте правило игры. Когда вы станете в круг с закрытыми глазами, руки отведите в замок назад. Вот так. В ладошки каждому я положу по одной цветной фишке. Когда по команде откроете глаза, вы должны найти две одинаковые по цвету фишки и встать в пары.
1,2,3 – начало игры.
(воспитатель раздает фишки, а одному ребенку дает фишку белого цвета)
Воспитатель: Молодцы! А …. не нашел себе пару. Почему?
Дети: нет больше такого цвета.
Воспитатель: правильно. …. и есть «Белая ворона». …., что ты испытал, когда не нашел себе пару?
(ответ ребенка)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть свои фишки…Вы заметили, что с обратной стороны они белые, значит … не остался один, каждый из вас может стать его парой. Хоть мы все разные, но у нас как и у этих фишек, может найтись что-то общее. Предлагаю нарисовать ладошки - это символ доверия, искренности и дружбы.
(дети обводят свои ладошки на заготовках, прикрепляют их к своим человечкам)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята с каким новым словом сегодня познакомились? Что оно обозначает? Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть наш корабль и такую разную, но замечательную команду, которая у нас получилась…
(дети рассматривают свои работы, делятся своими впечатлениями)