Ольга Маринина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну самостоятельности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие направлено на закрепление у детей 6-7 лет понятия «самостоятельность», поддержку инициативы и самостоятельности. Игра-путешествие мобилизует детей и способствует развитию социально-коммуникативному развитию (умение работать вместе, сообща преодолевать препятствия). Материал будет полезен педагогам.
Цель: создание условий для развития инициативности, самостоятельности у дошкольников 6-7 лет в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
1. Познакомить с понятиями «инициативность», «самостоятельность» для осознанного формирования данных качеств.
2. Развивать чувства сплочённости, доброжелательности детей группы.
3. Развивать познавательные процессы: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
4. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
5. Отрабатывать навыки уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
6. Формировать основы навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей в коллективе.
Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Технологии: технология открытого образования: игра-путешествие (Харрисон Оуэн, технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, технология развития самостоятельности, инициативности и ответственности (Г. Б. Монина,
Предварительная работа:
• Беседа «Какие бывают правила?»;
• обсуждение и создание правил поведения самими детьми, коллективное;
• продуктивная деятельность: рисование «Правила группы», рисование «Самостоятельный человек – это…»
• дидактические игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы;
• беседа «Что такое самостоятельность?».
Материал и оборудование:
- Видеозапись с Чебурашкой,
- аудиозапись звука полета,
- «ковер-самолет»,
- картинки с геометрическими фигурами, геометрические тела и предметы, схожие с ними,
- песочные часы,
- пластилин, магнитный конструктор, конструктор «Лего», конструктор из картона,
- раздаточный материал (кубы с буквами).
Музыкальное сопровождение: звук полёта, музыка для задания.
Ход встречи:
I. Организационно - мотивационная часть.
Дети в группе в свободной деятельности, раздаётся видеозвонок.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, что это? (ответы детей)
- От кого видеозвонок?
Слушают.
Видеообращение Чебурашки:
-Ребята, я слышал, что вы скоро уйдете в школу. Эх, а меня не взяли. Говорят, что я еще маленький, несамостоятельный, многого не умею. Как же мне понять, что такое самостоятельность? Ведь я тоже хочу в школу! (грустно)
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? (Ответы детей)
Здесь самое главное, дать детям выдвинуть свои версии, не говорить за них. Воспитатель:
- Ребята, а вы самостоятельные? Что забыл Чебурашка, когда обращался к нам?
- Есть удивительная сказочная страна «Самостоятельность», хотите туда отправиться и проверить себя на деле?
- Отправляемся в страну Самостоятельность, чтобы помочь Чебурашке. Нас ожидает много трудностей, которые нужно преодолеть. Собираясь в путешествие, люди берут с собой всё самое необходимое, в том числе хорошее настроение и уверенность в том, что у нас все получится. Предлагаю настроиться на победу:
- Посмотрите вы на нас,
Мы – ребята суперкласс!
Дружные и смелые, а еще умелые.
Можем многое мы делать:
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас,
Мы – ребята суперкласс!
- На чём можно отправиться в сказочное путешествие?
Вспомнить, на чём путешествовали сказочные герои? После всех версий, обратить внимание на то, что имеем: автобуса, теплохода, самолёта нет, есть только ковёр.
- А отправимся мы в путь на ковре-самолёте.
I. Основная часть
1. Упражнение - испытание «Летим на маленьком ковре-самолёте»
Воспитатель:
- Посмотрите, это наш ковер, на котором мы должны лететь в страну Самостоятельность.
- Располагайтесь на ковре все вместе.
Самое главное, дать возможность детям действовать самим, помогать только наводящими вопросами.
(Дети, увидев ковер маленького размера, должны предложить вариант, с помощью которого, все смогли бы уместиться, например, стоять на одной ноге, поддерживая друг друга, сесть друг другу на руки, прижаться друг к другу и пр.)
- Ребята, встаньте на ковер: держите покрепче своих друзей, чтобы никто в пути не потерялся.
(Звучит музыка «Полёт на ковре самолёте».)
Мы поднимаемся всё выше и выше.
Вот уже мчимся над облаками.
- Молодцы! С первым испытанием вы справились.
- Почему мы смогли все вместе долететь?
«Мы поддерживали своих друзей, помогали в трудную минуту»
- Молодцы, и вы справились с ним самостоятельно!
- Вот и приземлился наш ковёр-самолёт. Путь нам предстоит нелёгкий, но мы обязательно пройдём его до конца и преодолеем все препятствия.
1. Задание – испытание «Быстро преодолей гору» за время песочных часов или звучания музыки (дети садятся на стулья в полукруг напротив мольберта и столика)
На мольберте и столике расположены геометрические фигуры, тела и предметы, у которых есть схожесть с геометрическими телами, кроме кубов. (Например, круг – шар – мяч).
- Ребята, посмотрите, мы прилетели к необычной горе. Из чего же она? (Ответы детей)
- Мы сможем преодолеть эту гору, если разберем ее на части за короткое время, которое быстро течет, как песок в этих часах.
Воспитатель показывает песочные часы.
- У каждой части должен быть общий признак. Как вы думаете, сколько частей у нас должно получиться?
- А как нам это быстро сделать за время, отведенное песочными часами?
Дети должны предложить вариант: разбиться на 3 группы, чтобы каждая собирала свою часть предметов по общему признаку.
- Молодцы, вы быстро справились с заданием, проявили смекалку и сообразительность, а также – самостоятельность при выборе решения! Эти качества очень нужны в школе.
3. Задание «Что пропало?» (дети вернулись на стулья)
- Только ненадолго мы навели порядок среди фигур и предметов. Все они снова соберутся вновь вместе, чтобы искать пропавший предмет. (Воспитатель обращает внимание детей на разделенные части предметов)
- Какой предмет потерялся?
(Куб)
- Дети, что же делать, как мы можем помочь?
(Дети должны предложить смастерить куб самостоятельно)
4. Задание «Смастери куб самостоятельно»
( Дети по своему усмотрению выбирают вариант изготовления куба: магнитный, картонный или пластмассовый конструкторы, пластилин и др.)
5. Задание «Подарок с секретом»
Выполняют задание у столов.
Воспитатель:
- Ребята, жители страны Самостоятельность решили вас отблагодарить за помощь. Вот такой подарок они передали каждому. Эти кубы с секретом, который вы должны разгадать.
(Воспитатель раздает детям картинки с изображением куба, на котором видны три буквы Т, К и О)
- Рассмотрите картинки. Что вы видите?
(Дети отвечают, что видят кубы с буквами и звездочки)
- Что же надо сделать?
- Почему у каждой буквы разное количество звездочек?
Дети должны догадаться, что из букв можно сложить слово, а количество звездочек говорит о месте буквы в слове.
- Дети, а что же делать тем, кто еще не выучил буквы и не сможет сам составить и прочитать слово?
Предполагается, что читающие дети должны предложить свою помощь.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
II. Заключительная часть
1. Рефлексия
- Ребята, вы успешно преодолели все препятствия, справились с заданиями.
- Пора возвращаться в группу на ковре – самолете
Звучит музыка.
2. Чебурашка благодарит детей.
- Давайте напомним Чебурашке, что вам помогло преодолеть препятствия, почему вы смогли справиться со всеми испытаниями?
(Дети отвечают)
Чебурашка:
- Ребята, я
всё понял! И даже вот такое правило придумал: «Если трудно - смелей и старайся сильней». Спасибо вам за всё! До свидания!