Черенкова Римма
Конспект интегрированного занятия «Птицы — наши соседи и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему «Птицы – наши соседи и друзья».
Цель: воспитание у детей интереса к пернатым обитателям живой природы.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о перелетных птицах, жизни в весенний период;
познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы — наши соседи и друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей
Предварительная работа:
беседа о перелетных птицах;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихов о перелетных птицах;
наблюдение за птицами во время прогулок;
просмотр презентации «Перелетные птицы»;
подбор и изготовление материала для занятия
подбор музыкальных и шумовых инструментов:
металлофон, дудочки с низким тембром, колокольчики, свистульки, ритмические палочки или кубики, деревянные ложки, маракасы или "шуршалочки" - коробочки, баночки, наполненные крупой, целлофановый пакет, тарелки или баночки, наполненные горохом и фасолью, (треугольники).
Этапы
Орг. момент
игра «ряд слов»
выбор деятельности
самостоятельная деятельность
обобщение выполненной работы, выводы
шумовой оркестр
рефлексия
Организационный момент
1 Вызов интереса и постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах весной. Начнем наше занятие с игры.
игра
Сядет тот, кто повторит ряд слов.
Аист, гусь, пеночка;
Журавль, гусь, трясогузка;
Цапля, соловей, лебедь;
Грач, скворец, кукушка;
Ласточка, удод, иволга;
Пеночка, утка, лебедь;
Соловей, цапля, кукушка;
Трясогузка, аист, чиж.
Дети повторяют ряды слов и рассаживаются за стол. На столе карточки с птицами, таблица, ручка.
Воспитатель: Кого мы сейчас называли? (Птиц). Какие это птицы? (Это перелётные птицы).
Наше занятие посвящается птицам, нашим соседям и друзьям.
Сегодня птицы к нам прилетели, выбирайте себе друга. (на столе раскладываются карточки с птицами) Кто какую птицу выбрал? (ответы)
Дети разбирают карточки, определяют название птицы
2 Выбор деятельности
Воспитатель: Обратите внимание, на каждом столе есть какие- то вещи, какие-то задания, связанные с птицами. Это математические задачи, ребусы, оригами, лепка, графический диктант, аппликация; кто-то по картинкам составит рассказ. Я сегодня предлагаю вам самим выбрать себе задание, задания все очень интересные.
Чтобы не забыть, кто какое задание выполняет, я нарисовала схему. Вы выбираете задание, мы записываем, потом разойдемся по местам для выполнения заданий.
Дети рассматривают задания, выбирают по своим желаниям.
Выбор заданий и запись в таблице по номерам (номер в таблице и номер столов совпадают)
3 самостоятельная деятельность
Воспитатель напоминает про технику безопасности при работе, следит за осанкой детей.
Воспитатель оказывает помощь, следит за выполнением работы.
Если ребенок первым справился с заданием, воспитатель предлагает по выбору дополнительные задания или оказать помощь другу.
Дети находят свои места и начинают выполнять задания.
• Задача: карточка с заданием, ручка (решить задачу, записать решение)
• Ребус: карточка, фломастеры (по порядку записать буквы и прочитать предложение)
• Графический диктант: карточка, фломастер
• Оригами: схема, квадратные листы, фломастеры, ножницы
• Лепка: схема, пластилин, доска, стека
• Аппликация: схема, шаблоны, клей, клеенка.
• Составление рассказа по серии картин (расположить картины в правильной последовательности, придумать рассказ).
• Раскрасить птицу : картон, шаблон ласточки, пластилин
• Конструирование «Птица счастья» :
шаблон, картон, бумага цветная, ножницы, веревка, дырокол, мелки, карандаши,
• Опыт:
схема, емкость с водой, крем, полотенце, лист, фломастеры или карандаши.
Физминутка
4 обобщение выполненной работы, выводы
Все присаживаются за общий стол.
Воспитатель: Вы –молодцы, все справились со всеми заданиями.
Кому было интересно? Кому было сложно? Предлагаю рассказать, какое задание у вас и как вы справились.
Рассмотреть таблицу заданий и назначить очередность.
Дети рассказывают и показывают свои работы.
5 Музыкально-шумовой весенний оркестр.
Озвучивание стихотворения «Звуки весны». Автор Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Воспитатель: Говорят, что птицы на своих крыльях весну приносят.
А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны.
Дети с помощью игры раздают музыкальные инструменты. Подбор инструментов: инструменты для оркестра выкладываются на стол, один ребенок отворачивается, другой показывает на инструмент и спрашивает Кому? Раздаются инструменты.
Воспитатель знакомит детей с текстом стихотворения.
Выступление шумового оркестра
6 Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Если понравилось, посадите птиц на дерево, если нет, то птицы полетят дальше, будут искать другие места.
Раздать птиц. На доске картинка с деревом. С помощью магнита дети садят птиц на дерево или рядом.
Воспитатель: С птицами мы не прощаемся, на улице во время прогулки понаблюдаем, кто прилетел из птиц. А еще предлагаю выступить с музыкальным оркестром перед другими ребятами.