Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Анастасия Прохорова
Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями);

2. Способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;

3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Развивающие:

1. Развивать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петрушка в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Развивать понятия «много» и «один», названия основных цветов;

3. Развивать речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Воспитательные:

1. Воспитывать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик? Круглый. Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий? Твердый.

Воспитатель: А какого цвета шарик у вас, ребята? (Ответы детей) Сколько у вас шариков, ребята? (Ответы детей - Один.) А у всех нас сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.

Мы идем, идем, идем,

Кого-нибудь сейчас найдем!

Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Вот веселая игрушка

А зовут его…Петрушка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Петрушкой. Скажем Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)

Воспитатель: Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)

Воспитатель: Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.

Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)

Воспитатель: Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?

Дети: Горох.

Воспитатель: А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?

Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?

Воспитатель: Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы)

Воспитатель: Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)

Воспитатель: Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досточку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)

Воспитатель: Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом). Посмотрите, что это? (показывает изюм)

Дети: Изюм.

Воспитатель: Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Какой изюм на вкус?

Дети: Вкусный.

Воспитатель: Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?

Дети: Много.

Воспитатель: Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)

Воспитатель: Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Как мы играли с Петрушкой?

Дети: Прятали шарики от него.

Воспитатель: А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Что мы прикручивали на костюм Петрушке?

Дети: Крышечки.

Воспитатель: Что мы приготовили Петрушке на угощение?

Дети: Печенье.

Воспитатель: С чем печенье?

Дети: С изюмом.

Воспитатель: Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят»Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят» 8 Марта - это удивительно тёплый, светлый и нежный праздник. Это праздник мам и бабушек. Его очень ждали наши малыши, чтобы порадовать самых.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 25 октября 2023 в 05:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД