Анастасия Прохорова
Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями);
2. Способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат дошкольников; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Развивающие:
1. Развивать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петрушка в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
2. Развивать понятия «много» и «один», названия основных цветов;
3. Развивать речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Воспитательные:
1. Воспитывать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка; сухой бассейн с горохом; атрибуты к д/и «Помоги Петрушке»; дощечки для лепки; тесто; изюм на мелких тарелках на каждого ребенка; салфетки; игрушечная СВЧ печь; пластиковые шарики разного цвета; корзинка; печенье с изюмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик? Круглый. Пощупайте свой шарик, какой он, твердый или мягкий? Твердый.
Воспитатель: А какого цвета шарик у вас, ребята? (Ответы детей) Сколько у вас шариков, ребята? (Ответы детей - Один.) А у всех нас сколько шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.
Мы идем, идем, идем,
Кого-нибудь сейчас найдем!
Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Вот веселая игрушка
А зовут его…Петрушка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Петрушкой. Скажем Петрушке «Здравствуй, Петрушка!» (дети здороваются)
Воспитатель: Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, ребята, покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет.)
Воспитатель: Вот как хорошо играть с Петрушкой! Давайте сложим шарики в корзинку! Ребята, красивый Петрушка? Посмотрите, какой на нем костюм, какой колпачок. А какого цвета у него колпачок? А пуговицы? Петрушка принес показать нам свой портрет.
Подходят к столу с атрибутами к игре «Помоги Петрушке» и сухим бассейном.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: На этой картинке чего-то не хватает? Подумайте, чего? (Дети: У Петрушки на костюме нет пуговиц. В одной руке у него воздушные шары есть, а в другой нет шаров.)
Воспитатель: Давайте поможем Петрушке, украсим ему костюм пуговицами и дадим ему в руки шарики. А где же нам взять пуговицы и шары? Посмотрите, здесь есть чудесное яблоко. А что у него внутри? Что это, ребята?
Дети: Горох.
Воспитатель: А давайте мы поищем среди гороха, может в нем что-то спрятано?
Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: что ты нашел? Какого цвета?
Воспитатель: Давайте мы сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. (Дети прикручивают крышки. Во время прикручивания крышек воспитатель задает вопрос: какого цвета ты прикрутил шарик? Какого цвета пуговицы)
Воспитатель: Ребята, Петрушка – наш гость. А гостей принято угощать. Чем мы можем угостить Петрушку? (Дети: конфетами, печеньем). Давайте мы порадуем нашего гостя, он очень любит сладкое, давайте испечем для него печенье! (дети рассаживаются за столы, протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста)
Воспитатель: Детки, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, какое тесто?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Давайте его помнем.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
Воспитатель: Вот мы и вылепили печенье, а теперь, чтобы оно было еще вкуснее, мы в него что-то добавим (раздает детям тарелочки с изюмом). Посмотрите, что это? (показывает изюм)
Дети: Изюм.
Воспитатель: Попробуйте, какой изюм? (дети пробуют на вкус)
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Какой изюм на вкус?
Дети: Вкусный.
Воспитатель: Правильно, изюм сладкий, вкусный. Поэтому мы будем делать печенье с изюмом. Посмотрите, сколько у нас изюма?
Дети: Много.
Воспитатель: Берите одну изюминку двумя пальчиками и вминайте вот так в тесто, и еще одну и еще одну. (Дети выполняют)
Воспитатель: Вот мы и сделали печенье. Сейчас я поставлю его в волшебную печь, оно испечется быстро-быстро. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Петрушка? Что он нам принес?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Как мы играли с Петрушкой?
Дети: Прятали шарики от него.
Воспитатель: А на картинке у нас тоже был Петрушка. Что было у него в руках?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Что мы прикручивали на костюм Петрушке?
Дети: Крышечки.
Воспитатель: Что мы приготовили Петрушке на угощение?
Дети: Печенье.
Воспитатель: С чем печенье?
Дети: С изюмом.
Воспитатель: Наше печенье, наверное, уже испеклось (воспитатель достает печенье).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, печенья много, на всех хватит. Ребята, Петрушка мне сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенья с собой, сложим печенье в корзинку (дают Петрушке корзинку с печеньем.) Он говорит вам спасибо. Давайте мы скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости. (Дети прощаются с Петрушкой, уходят в группу.)