Екатерина Гаврилова
Конспект интегрированного занятия «Мир профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий и их значении для общества.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Продолжать формировать социальную значимость труда взрослых через знакомство с разными профессиями.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мир профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Развивать способности к классификации профессий по типам «Человек-человек», «Человек-техника».
5. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
6. Расширять кругозор, развивать логическое мышление.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
8. Развивать коммуникативные навыки и взаимоотношения между детьми.
9. Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща. Формировать у детей дух здорового соперничества
Оборудование: карточки с изображением профессий, жетоны, ИКТ (презентация в приложении)
Ход занятия:
Приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Сообщение темы занятия и постановка цели
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен).
Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Кто больше знает о профессиях». Хотите поучаствовать в викторине?
Давайте поделимся с вами на две команды и немножко посоревнуемся.
Дать название командам.
(звук письма)
- Ой, ребята, посмотрите. Нам пришло электронное письмо. Хотите его посмотреть?
(видеообращение)
- Поможем Незнайке узнать о профессиях? (ответ детей - Да)
Так, ребята, как же нам быть? Мы с вами хотели провести викторину, уже поделились на команды… А Незнайка просит помощи. Как вы думаете, мы с вами справимся, если мы и поиграем и поможем Незнайке? (ответ детей - Да)
Тогда слушайте условия викторины.
За каждый правильный и быстрый ответ команда получит фишку, в конце игры мы узнаем, какая команда лучше всех знает о профессиях.
1 Задание. Разминка.
В стихотворении пропали последние слова, давайте попробуем их вернуть на место, нужно закончить каждую строчку словом, которое обозначает профессию.
В школе учит нас. учитель,
Ну а дом возвёл. строитель,
От болезней лечит… врач,
Скрипку в руки взял… скрипач,
Вам лекарство даст … аптекарь,
Книгу даст. библиотекарь,
Песни нам поет. певец,
Торговлей занят. продавец,
Нарисует нам. художник,
Сапоги сошьет. сапожник,
Рыбу ловит нам. рыбак,
Служит на море. моряк,
В жаркой кузнице – … кузнец,
Кто всё знает – молодец!
2 задание. Вспомните профессии героев литературных произведений.
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем были Винтик и Шпунтик в сказке про Незнайку? (механики)
3 задание. Попробуйте объяснить смысл пословицы
- «Труд человека кормит, а лень портит»
- «Умелые руки не знают скуки».
Одна пословица для одной команды. Каждая команда объясняет свою пословицу, если возникают затруднения, просим помощи у второй команды.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).
Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).
А теперь на стройке мы (ходьба на месте).
Кладём ровно кирпичи
Раз кирпич и два, и три (наклоны вперед).
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
4 задание. Подбери карточки по типам профессий «Человек-человек» и «Человек-техника».
Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Человек – человек, человек – техника. Какие картинки подойдут к типу профессий человек – техника? Какие к типу профессий человек – человек?
Взаимопроверка и объяснение, почему выбрали именно эти карточки.
5 задание. Придумай фразу.
Каждой команде раздаются карточки с профессиями. И они придумывают фразы, которые относятся к данной профессии (кто больше придумает фраз)
Поведение итогов.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ними, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
Все что мы с вами сегодня узнали и повторили, мы запишем и отправим электронным письмом Незнайке. Мы надеемся, что он сможет выбрать себе профессию по душе.
Спасибо вам, ребятки, за такую замечательную игру. Вы такие молодцы, так замечательно со всем справились.