Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание доброго отношения к четвероногому другу – собаке.
Задачи:
• прививать гуманные чувства у детей;
• заставить задуматься, кого мы называем четвероногими друзьями и, как им живется рядом с нами;
• учить правильному обращению с собакой.
• разучивание стихов
• чтение сказок и рассказов о собаках
• разгадывание загадок
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет пес по имени Шарик.
(Раздается стук) А вот, кажется, и он.
(Выглядывает за дверь и возвращается с мягкой игрушкой – собакой. Говорит от имени собаки.)
Привет, ребята. Я пес по кличке Шарик. У меня есть замечательные друзья: дядя Федор, его родители, Кот Матроскин, Галчонок, теленок Гаврюша. И даже с почтальоном Печкиным мы подружились.
Воспитатель: Шарик, очень хорошо, что ты сегодня пришел к нам в гости, потому что именно сегодня мы будем говорить о твоих собратьях, о собаках.
Ребятки, а вы знаете, как собака стала другом человека?
(Ответы детей.)
Говорят, что дружба человека и собаки стара, как само человечество. Известно, что первым из животных к кострам наших доисторических предков подошла собака. Она помогала первобытному человеку. Люди научились охотиться, и собаки стали сопровождать своих хозяев на охоте, помогать преследовать и добывать дичь, получая за это пищу.
Собака — первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека.
Но, прежде чем собака стала спутником человека, она была диким и в основном лесным существом, жила и охотилась в стаях.
Сейчас установлено, что единственным исходным предком собаки был только волк. Некоторые из собак, например, овчарка, русская лайка (показывает фотографии собак), сохранили и в наше время черты, схожие с волком.
(Воспитатель говорит от имени Шарика): Ой, как интересно! А я даже многого и не знал. Когда буду дома, обязательно расскажу об этом коту Матроскину. А то он такой важный. Постоянно рассказывает о своих родственниках: тетях и дядях. Теперь и я смогу рассказать о своих предках много интересного.
Воспитатель: Дорогой, Шарик, ребята знают много стихов о твоих собратьях. И сейчас они тебе их расскажут.
(Воспитатель просит детей, разучивших стихи, выйти и рассказать их. )
Друг
Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем.
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!
На что мне эта мода!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов)
Мой пес.
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог! (Агния Барто)
Щенок
Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любил!
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.
Я бы с рук его кормил,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорил -
Ей зачем-то нужно кошку. (Елена Стеквашева)
(Воспитатель говорит от имени Шарика): Спасибо, ребята! Стихи замечательные! А я принес вам письмо. В нем написана песня, которую поют бездомные собаки. Давайте прочитаем?
Воспитатель: Шарик, обязательно прочитаем. Только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Под песню «Мой щенок» ребята выполняют различные танцевальные движения на усмотрение воспитателя.
Воспитатель: Шарик, теперь давай читать твое письмо. (Достает из конверта письмо и читает.)
Песня бездомных собак
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно.
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет! (Борис Заходер)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что надо делать, чтобы собачки не страдали и не голодали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребятки, поднимите руки, у кого есть в доме четвероногий друг – собака? А кто очень хочет завести себе такого друга?
А вы знаете, что это большая ответственность?
Если вы взяли в дом щенка или хотите его взять, помните, за ним надо научиться ухаживать. Для этого вместе с папой и мамой надо прочитать много книг о собаках, чтобы все-все о них знать. И если вы будете заботливыми по отношению к своему четвероногому другу, он ответит вам большой любовью и преданностью.
(Воспитатель говорит от имени Шарика.) Девочки и мальчики, мой друг дядя Федор, учится в школе. Он много знает и умеет. Сегодня дядя Федор приготовил для вас прекрасную презентацию и интересные задания. Давайте посмотрим.
Показ первой части презентации. Слайды с 1 по 15.
На её фоне можно включить песню «Это знает всякий» из к/ф «Приключение Электроника».
Вторая часть презентации содержит викторину, памятку для будущих хозяев и рекомендуемые книги для чтения. Слайды с 15 по 35.
Воспитатель: Спасибо, Шарик. Очень интересно. Передай большое спасибо и дяде Федору, а также, привет от всех нас. Сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть замечательный мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся с Шариком, ему пора домой.
(Дети прощаются. Воспитатель выносит собаку Шарика за дверь. )
А сейчас подведем итог нашего занятия. О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?
(Ответы детей.)
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. А теперь пришло время отдыхать.