Ольга Донцова
Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по теме «Деревья»
(ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)
«Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным зрением, для детей с амблиопией и косоглазием
Публикация «Интегрированное занятие „Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: формировать умение детей моделировать художественное произведение, используя подсказки и предметы-заместители.
Задачи:
- совершенствовать умение детей пересказывать чувашскую народную сказку «Почему ель и сосна вечно зеленые?», составляя ее модель;
- закрепить и обобщить знания детей о деревьях; упражнять в узнавании деревьев по их листьям и плодам;
- развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь тем, кому нужна наша помощь.
Коррекционные задачи:
- способствовать повышению остроты зрения;
- стимулировать зрительный поиск;
- работа руки под контролем глаза.
Предварительная работа: знакомство детей с текстом чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые?», разучивание физкультминутки «Деревцо».
Материал:
- презентация «Почему ель и сосна вечно зеленые?»;
- засушенные листья березы, дуба, клена и др. деревьев, веточки ели и сосны (можно использовать и картинки, их плоды;
- трафареты листьев (внешние и внутренние);
- прямоугольники зеленого или желтого цвета на каждого ребенка;
- ножницы на каждого ребенка;
- нарисованные веточки ели и сосны (без иголок) на каждого ребенка;
- «чудесные» мешочки на каждого ребенка.
Игровые задания:
Занятие проводиться с использованием презентации. В гости к детям приходит птичка-невеличка.
1. Слайд 1 (на слайде знак вопроса и картинка несчастной птицы, которой нужна помощь ребят). Птичка-невеличка по лесу скачет, помощи ждет. Из какой сказки эта птичка? (ответы детей).
2. Слайд 2 (на слайде название сказки, ее автор) Как называется сказка? Кто ее придумал? (ответы детей).
3. Слайды 3, 4, 5 К кому птичка обращалась за помощью? (в той последовательности, как было в сказке). На слайдах с анимацией – птичка и дерево (береза, дуб, ива) :
- береза – найди березовый листок среди других листьев;
- дуб – обведи трафарет, дорисуй прожилки;
- ива – преврати прямоугольник в ивовый листочек с помощью ножниц.
Вспомните, к кому птичка обращалась за помощью, и расскажите об этом (можно предложить троим ребятам рассказать о каждом дереве).
4. Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише, (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
5. Слайды 6,7 Кто пришел птичке на помощь? На слайдах с анимацией – птичка и дерево (ель и сосна) :
- дорисуй правильно иголки на ветке (у ели иголки короткие, у сосны длинные).
Давайте расскажем о тех, кто предложил свою помощь.
6. Работа у окна.
Найди за окном ель и сосну.
7.«Приглашаю поиграть и деревья узнавать» (игра «Третий лишний»)
Слайд 8 (на слайде – ель, клен, сосна)
Если на ощупь листочек узнаешь, лишнее дерево отгадаешь.
Слайд 9 (на слайде – береза, ива, липа)
Какого дерева не было в сказке? Назови и найди его плоды.
8. «Птичка нас благодарит, но домой она спешит»
Подводиться итог занятия.