Надежда Скупнова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Познай себя, помоги себе сам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (Лепка)
на тему: «Познай себя, помоги себе сам»
Дети среднего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Закрепить знание, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Познай себя, помоги себе сам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Развивать мыслительную активность и воображение.
Воспитательные:
1. Формировать желание у детей вести здоровый образ жизни.
Оборудование: кукла Весна, кукла Катя в демисезонной одежде, весеннее солнышко, картинки с изображением гололедицы, сосульки, мячика, мяч, энциклопедия.
Для продуктивной деятельности: пластилин, доски, клеенки, салфетки
Этапы образовательной деятельности
На «столике удивления» слева кукла Весна, кукла Катя, одетая по весеннему, весеннее солнышко.
1 этап: Мотивирование к деятельности.
В. Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
В. Какое солнышко изображено на картинке?
Ответы детей
В. Так и зовет нас на прогулку! Чем вы любите играть на улице?
Ответы детей
В. Я предлагаю вам одеться по весеннему и отправиться на прогулку.
(Проговариваются этапы одевания, дети имитируют, что одеваются)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Кофточки, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки -
Готовы для прогулки.
Дети с воспитателем имитируют движения:
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Дети выходят на ковер. На ковре мольберт с картинками (картинки перевернуты) на которых изображена сосулька, гололедица, мяч. Воспитатель обращает внимание детей на перевернутые картинки.
В. Ребята, хотите узнать, что изображено на картинках, тогда отгадайте мои загадки.
2 этап: Создание проблемной ситуации
То морозы, то тепло,
Вся дорога как стекло.
Не полита, а блестит,
Кто идет по ней — скользит.
(гололедица)
Воспитатель переворачивает картинку.
В. Что изображено на картинках? Чем опасна гололедица? Можно бегать, когда на улице гололедица?
Ответы детей
В. Что нужно делать, чтобы не поскользнуться?
Ответы детей
В. Во что можно поиграть на улице весной?
Ответы детей
В. Послушайте еще одну загадку:
Синий бок,
Красный бок,
Целый день скачу
Без ног!
Я скачу
Я лечу!
Головой одной кручу!
(мячик)
Воспитатель переворачивает картинку.
( Проведение малоподвижных игр с мячом: дети встают вкруг и передают мяч по кругу или перебрасывают мяч друг другу)
Вывод: можно поиграть с мячиком в малоподвижную игру.
В. Послушайте следующую загадку:
Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет.
(сосулька)
Воспитатель переворачивает картинку.
В. Чем опасна сосулька? Где образуется сосулька? Можно подходить близко к домам на которых висят сосульки? Что может произойти?
Ответы детей
В. Будем ли мы брать в рот сосульки и лизать их? Почему?
Ответы детей
В. Как вы думаете, как появляются сосульки?
Ответы детей
В. Как мы можем узнать правильный ответ.
Дети: прочитать в «умной книге».
В. Я вам предлагаю вернуться в детский сад и узнать этот интересный факт.
(Дети имитируют возвращение в детский сад, раздеваются)
3 этап. Открытие «удивительного рядом»
Воспитатель читает как появляются сосульки.
В. Вот сколько неприятностей грозит нам на улице весной, поэтому надо соблюдать правила безопасности на прогулке. Назовите какие?
Ответы детей
В. Кому мы можем рассказать о правилах безопасности на улице и с чем можно поиграть?
Ответы детей
В. Я вам предлагаю вылепить из пластилина для наших друзей мячики и поделиться своими знаниями.
4 этап. Проживание отношения к познаваемым объектам в творческой продуктивной деятельности
На столах детей пластилин разного цвета. Дети выбирают, какого цвета будут делать мяч, а можно сделать его разноцветным, смешав несколько цветов пластилина.
5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.
Воспитатель делает анализ продуктивной деятельности. Отмечает какие у всех получились разные мячи, все старались. У кого немного не получилось можно обратиться за помощью к другим детям или воспитателю.
В. У кого сегодня не получилось, он обязательно научиться и у него все получиться.
Рефлексия.
Что доброго мы сегодня сделали? Как себя при этом чувствуем? Что интересное узнали, кому об этом расскажем? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, будем ли соблюдать правила безопасности? Кому о правилах расскажем?