Папки-передвижки

«История родной станицы». Конспект интегрированного занятия

Галина Бочарова
«История родной станицы». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения станицы;

Расширять и закреплять знания о её достопримечательностях, о их жизни в прошлом

Развивать интерес к современным архитектурным строениям станицы.

Воспитывать патриотизм, гордость за свою малую Родину.

Оборудование: Макет «Жизнь казаков», книги, колокольчик, мини музей «Давние времена», книги, колокольчик, клубок, ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы о станице, экскурсия по достопримечательным местам.

Темочки:

Ход занятия:

1Слайд 1 Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, поприветствуйте их.

Воспитатель: Большинство людей считают, что самое прекрасное место на земле- это то место где родился, вырос, живет и трудиться человек. Как называется место, где мы с вами живем? Как называется наша малая родина?

Ответы детей: ст Расшеватская

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о родине:

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Своя земля и в горсти мила.

- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: Молодцы ребята!

2-3 Слайд Ежегодно празднование дня станицы проходит 14 октября, это не только день станицы, но и церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Так, как станица наша казачья, казаки молятся и посещают храм в праздничные дни.

Ребята, вы хотите узнать историю нашей станицы?

Ответы детей: Да

У меня есть волшебный клубочек, давайте посмотрим куда он нас приведет?

4Слайд Воспитатель: Не случайно мы с вами оказались в библиотеке. История хранится в книгах! Предлагаю отправиться в путешествие по страничкам волшебных книг.

Хотите узнать, что расскажут нам волшебные книги?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Открыть книгу можно позвонив в колокольчик.

Колокольчик наш звени, да книге двери отвари!

Итак, давайте откроим волшебную книгу!

(воспитатель звонит в колокольчик)

2 Основная часть.

5 Слайд 1Страничка (История возникновения станицы)

Станица Расшеватская образовалась 14 октября 1801 года, по другим сведениям — 30 июня 1801 года. Поселились на эти земли крестьяне из внутренних губерний. Местность была слегка холмистой, но поселенцев привлекла природа, чистая река и цветущие степи. Название станицы двоякое одни говорят Расше-ватка- означает ковер расшитый ваткой другие считают, что в старину станицу называли Аршеватск не прото так, слово «аршан», от тюркского означает- «родник, источник, вода». Образовалась наша станица, и с каждым годом она становится все лучше и красивее.

2 Страничка (река Расшеватка)

6 Слайд Реку назвали по названию станицы Расшеватка. В реке рыба: сазан, зеркальный карп, караси, плотва, пескарь, окунь, раки. Животный мир реки полон ужей, лягушек, черепах, пиявок и т. д.

7,8, 9 Слайд Жители станицы ловили рыбу, ходили на реку за водой, стирали на берегу реки, купались в реке. Селились жители по обеим сторонам реки, так как река была им в помощь. Многообразен и состав птиц, из которых выделяются: утки (лыски, нырки, кулики, камышанки, цапли. Нередко во время перелетов можно встретить диких гусей, лебедей.

3 Страничка (Жизнь казака. Макет)

10 Слайд Хаты строили из самана (кирпич из глины и соломы, крыли хаты камышом, затем черепицей и шифером. Для питья и пищи жители станицы пользовались колодезной и бассейновой водой. В бассейны воду набирали дождевую с крыш.

Семьи в те времена были большие по 10-15 детей.

Женщины были хранительницами очага готовили, стирали, занимались хозяйством, воспитывали детей. Мужчины занимались разведение скота, стали распахивать земли, земля оказалась очень плодородной они стали засаживать земли овощами, виноградниками, садами, засеивать зерном.

Предлагаю вам поиграть

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

4 Страничка (станица Давние времена) Приглашаю вас в Мини музей «Давние времена». Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы быта вы знаете? И для чего они были предназначены? Смотрите, какая красивая подушка, ай да станичные мастерицы!

Ребята сейчас, предлагаю вам поиграть в старинную казачью игру:

«Подушечка»

Подушечка, подушечка моя пуховая

Молодушка моя,молодая

Кого люблю, кого люблю, того целую!

Тому мою подушечку сейчас одарю!

Воспитатель: хорошо поиграли, понравилось вам!

Ответы детей:Да

Воспитатель: станица Расшеватская относилась к числу наиболее населенных и развитых в Кавказском отделе Кубанской области. В ней имелись: правление, две церкви каменная и кирпичная, школа-гимназия, училище, Сберегательная касса, почтовое отделение, аптека и аптекарский магазин, пять кирпично-черепичных, кожевенное и лимонадное предприятия, 3 мельницы, более 40-ка лавок – то есть магазинов.

Станица Расшеватская являлось центром одноименной, довольно обширной волости, в которую входило еще семь селений. Поэтому, здесь стали регулярно проводиться две ежегодные ярмарки на которых продавали излишки продуктов.

5. Страничка (Федосов Петр Стефанович)

Федосов Петр Стефанович родился ст. Расшеватская Ставропольского края 08.02. 1937г -умер 31 июля 2021г

Член Союза журналистов России с 2001 г., автор нескольких книг и десятков стаей по истории казачества Ставропольского края.

Петр Стефанович был потомственным казаком, казачьим полковником, членом Союза казаков России.

Активный участник возрождения и сплочения казачества в Ставропольском крае и на Северном Кавказе. Инициатор и организатор первой казачьей организации "Ставропольский краевой Союз казаков". Был первым атаманом Ставропольского краевого союза казаков и председателем Суда чести Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска. В этом году в день станицы в парке открыт мемориал Федосову Петру Стефанычу.

Воспитатель: Наша станица славица хорошими, добрыми, трудолюбивыми людьми. Это они с каждым годом благоустраивают ее, делают все, чтобы хорошо жилось здесь и детям и взрослым.

6. Страничка (Современная станица)

Ребята подходят столу "Современная станица".

Воспитатель: Ребята скажите какие достопримечательности станицы вы знаете? Чем же славится наша станица?

Ответы детей: (высказывания детей)

В нашей станице есть место, куда приходят люди со своими бедами и радостями, приходят помолиться, поблагодарить Господа Бога или попросить о чем-то.

Ответы детей: Это – церковь.

Воспитатель: Она находится на самом высоком месте нашей станицы. Когда-то церковь разрушили, но потом восстановили, построили новую. По выходным и праздничным дням жители всей станицы слышат звон церковных колоколов, которые несут нам благие, хорошие вести.

Воспитатель: Какие достопримечательные места знаете?

-Есть у нас в станице Дом культуры. Здесь проходят концерты, праздники, сюда приходят люди отдохнуть, весело провести время.

-Если кто-то из станичников заболел или нужно вылечить зуб, куда он

обратиться? (В поликлинику).

-Что построили люди для того, чтобы можно было купить продукты или любой другой товар? (Магазины.)

-Что взрослые построили для детей? (высказывания детей)

- Для детей построены школа, детский сад, на улицах есть детские площадки с горками и качелями, есть стадион.

-Аквапарк с развлекательным комплексом для детей «Смешарики».

-Есть в нашей станице особое место, важное место. Это памятник «Неизвестному солдату», «Мемориал погибшим солдатам ВОВ»

Прошло уже много лет после окончания войны. Но наши люди чтут память о погибших односельчанах. Каждый год 9 мая проходит здесь митинг, взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.

Ребята странички в волшебной книге закончились, но вы будущее нашей родины, когда вы вырастите и может быть сделаете, что то хорошей для людей живущих в станице и тем самым попадете в историю нашей малой родины! Наше путешествие закончилось, вам понравилось?

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня свами побывали? Что мы с вами узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни?

Вывод:

Берегите свою родину, относитесь бережно к тому, что есть у нас в станице, старайтесь для неё, любите её и она будет краше с каждым годом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История родной станицы». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История родной станицы». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бочарова (УИ 480333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД