МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Надежда Кобзарева
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП

и рисованию в подготовительной группе

На тему: «Космическое путешествие».

Разработан

воспитателем

Кобзаревой Н. В.

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.

Задачи:

- Закрепить умения; называть цвета, геометрические формы, части суток;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия ФЭМП и ИЗО в подготовительной группе „Космическое путешествие“,» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, творческую фантазию, сообразительность, наблюдательность у детей;

- воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательно оценивать деятельность детей группы;

- познакомить с новой техникой рисования.

Оборудование:

Наборы геометрических фигур; модель звёздного неба; карточки с заданиями, набор картинок «Части суток», карточки «Что лишнее»; оборудование для аппликации (ножницы, листы бумаги, клей, соломинки для коктейля, краски, запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов звёздного неба, решение задач, знакомство с геометрическими фигурами, повторение частей суток.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я расскажу вам очень важную новость. Год назад учёными нашей страны был получен сигнал из Космоса. Появилась надежда, что мы не единственная цивилизация во Вселенной, что есть ещё разумные существа, так называемые инопланетяне. Был подготовлен экипаж для полёта на неизвестную 10 планету. Год назад был произведен запуск «Ракеты № 1». Но месяц назад связь с экипажем прервалась. Возможно, экипаж захватили в плен или произошла поломка? Учёные просят помощи. Давайте поможем им? (ответы детей)

Чтобы разобраться во всём этом будут отправлены ещё три экипажа - № 2, № 3, № 4. Членами экипажей будем мы с вами.

• Для начала мы разделимся на экипажи и узнаем время вылета каждой ракеты. (разрезные картинки, где изображены части суток).

• Теперь нам предстоит выбрать командира корабля. (предлагаю выбрать самого высокого в вашей компании).

• Прошу командиров получить задание?- под каким номером стартует ваш экипаж.

(раздаются карточки с примерами каждой команде: 9-7 ; 7-4 ; 10-6)

Теперь экипажам известно, в какое время суток вылетает корабль и под каким номером.

Командирам кораблей найти свою ракету и поставить на ней свой номер. (На листе ватмана изображены 3 ракеты, под ними в кругах нарисован номер ракеты- капитанам надо провести линию от ракеты до числа отображающего номер их ракеты)

- Ребята, теперь познакомимся с картой звёздного неба. По ней мы рассчитаем путь к планете. Вы помните, на какую по счёту планету мы летим?

(на листе ватмана нарисованы 9 кругов - в каждом количество точек от 1 до 9; дети считают и проводят стрелочку от числа к числу)

- Молодцы, ребята! Ну, что ж, в путь!

(звучит музыка, дети летят на 9 планету)

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места нет!

Ребята, мы летим точно заданным курсом. Осторожно, кольцо астероидов, метеоритный дождь. Приготовились к высадке. Ракета найдена, но в корпусе пробоина – наверно от метеорита – давайте поможем отремонтировать ракету.

(Каждая команда собирает корабль из геометрических фигур)

- Ой, смотрите, что это? (Дети видят конверт – в нём послание от инопланетян). Давайте прочитаем, что тут написано.

«Дорогие Земляне, на нашей планете вам надо выполнить 3 задания (выполнить предложенные задания; убрать лишнее; решить задачу) и узнать что-то новое, а ракета №1 вернётся на следующий месяц.

- Ребята, когда же вернётся ракета?

- Я думаю, мы справимся. И так, загадка для команды № 2:

• На первом корабле 4 паруса, на втором столько же сколько на первом, а на третьем столько же сколько на втором. Сколько парусов на третьем корабле?

• Теперь загадка для команды № 3: наступил долгожданный декабрь, сначала зацвела вишня, затем 2 яблони. Сколько деревьев зацвело в декабре?

• И загадка для команды № 4: у зайца 2 левых ноги, 2 правых, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у зайца?

Ребята, мы молодцы. Справились с первым заданием

Теперь второе задание – убрать лишнее.

(карточка с заданием каждой команде)

- И тут вы справились, замечательно! Осталось решить задачу. Слушаем внимательно.

Когда инопланетяне побывали на нашей планете, им очень понравились плоды на деревьях, но больше всего им понравилась вишня. Они съели несколько штук. А вот, сколько съедено вишен вам предстоит сосчитать.

(карточки с заданием- какое число между.)

- Мы справились со всеми заданиями и можем двигаться дальше. А теперь надо узнать что-то новое.

Смотрите – (дети подходят к столу и знакомятся с новой техникой рисования).

Используя новый способ рисования- с помощью мыльных пузырей. (в пластиковый стаканчик с водой добавляется гуашь и моющее средство для посуды. С помощью соломинки «дуем», образуется густая мыльная пена до края стакана. Затем кладем на стакан лист бумаги, прижимаем его и снимаем. После высыхания пены, дети вырезают небесные тела разной формы. Затем наклеивают вырезанные тела на общий темный лист бумаги, заранее договорившись об их расположении на общем листе.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия ФЭМП и ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кобзарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД