Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для одарённых детей «В поисках хорошего настроения»

Ирина Васильевна Кожинова
Конспект интегрированного занятия для одарённых детей «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках хорошего настроения»

Цель: формировать представление детей о настроении и эмоциях.

Задачи:

- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что позитивное настроение зависит от них самих;

- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;

- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;

- обогащать нравственные представления художественными средствами.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для одарённых детей „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- емкости с водой, глина, блестки, чайные ложки по количеству детей;

- раздаточный материал (бланки для ответов, картон, клей, цветная бумага);

- короб с песком, фигурки-миниатюры достопримечательностей.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Мы передадим тепло своей души в виде горящей свечи друг другу с пожеланием доброго дня. Но говорить приветствие будем тихо и плавно, как легкий ветерок, чтобы не задуть свечу.

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по необычным местам. Туда, где рождается… настроение и эмоции! И, для начала, отправимся в научную лабораторию.

1. Игра-проекция «На что похожи радость и грусть».

Дети подходят к столам, на которых стоят три прозрачных емкости с чистой водой.

-Представьте, что наше настроение – это сосуд с водой. Когда у нас все хорошо, все получается, мы довольны и спокойны, тогда и настроение у нас светлое и чистое. Как вода в этих сосудах. Но вот что-то происходит неприятное, нам стало плохо или обидно (предлагаю каждому ребенку взять ложкой глину и добавить в один сосуд).

- Каким станет наше настроение? (похожим на грязную, мутную воду).

- Но проходит время, появляются идеи, как все исправить (в следующий сосуд дети добавляют блестки) и наше настроение улучшается и переливается всеми цветами радуги.

Давайте прикоснемся к хорошему настроению, чтобы зарядиться отличными, радостными эмоциями. (Дети опускают руки в воду с блестками, размешивают, рассматривают). В завершение игры уточняю, какие эмоции мы обнаружили в лаборатории (радость, восторг или грусть, ярость).

-Что же, пора отправляться дальше. Я предлагаю посетить Остров тайн и неожиданностей.

2. Упражнение «Магическое письмо»

- В заброшенной пещере острова я нашла письмо, нам нужно разгадать, что там зашифровано. (Дети выполняют задание «Что следующее?», получают код от шифра и угадывают следующую эмоцию – страх).

- Ребята, а как вы думаете, чем страх отличается от испуга? (ответы детей). Подвожу итог (страх более стойкое, долговременное состояние, хотя эмоции схожи).

-В этой таинственной пещере нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нужно быть вместе.

Физ. минутка «Найди себе пару» (дети берут из непрозрачного мешочкаразные фигурки, танцуют под веселую мелодию, спрятав в руке фигурку, по сигналу дети находят себе пару с фигуркой такой же формы и цвета).

- Следующим пунктом, куда мы отправимся, будет песочный город. (Дети проходят к коробу с песком, где построен миниатюрный городок).

3. Игра «Угадай по описанию»

- Сейчас я буду рассказывать вам про необычные, удивительные места нашей планеты, а вы попробуйте догадаться, какая фигурка в песочном городе подходит под описание. (Рассказываю детям о городе, расположенном на скале – Рокамандоре, о Кремлевской башне, Пражских курантах) :

1. Кремлевская (Спасская) башня – одно из самых старинных строений в Москве. На башне находятся огромные часы (диаметр более 6 метров, стрелки размером в два человеческих роста). «Точность» часов скрывается под землей (соединены кабелем с контрольными часами Астрономического института). Ровно в 12 часов звучит Гимн РФ.

2. Во Франции есть старинный городок Рокамандор. Самое удивительное в нем то, что построен он на… скале. В этом городе всего две улицы, а название ему дал козий сыр.

3. В столице Чехословакии – Праге уже более 500 лет стоит башня с Пражскими курантами. Эти часы необычные, астрономические, а точнее – настоящий планетарий. По ним можно определять положение знаков Зодиака, время восхода и заката Солнца и Луны. А каждый час по бокам циферблата выдвигаются фигуры, и пораженные зрители любуются миниатюрным кукольным спектаклем.

4. В далекие времена правила на Руси императрица Екатерина Великая. Подарила она кубанским казакам плодородную землю. Построили на ней казаки красивый город, в благодарность за этот дар назвали его Екатеринодар. Сейчас этот город называют Краснодар, но его жители помнят свою покровительницу и в честь нее стоит в центре города памятник Екатерине Великой. Краснодарцам так нравится эта скульптура, что было решено его меньшую копию поставить в курортном городе Сочи.

Дети отгадывают достопримечательности. Рассматривают их миниатюрные копии, презентацию.

- Может быть кто-то из вас хочет поделиться впечатлениями об удивительных местах нашей планеты? (дети по желанию делятся своими впечатлениями об увиденных ими ранее достопримечательностях)

- Дети,какое чувство вы испытали, когда я рассказывала об этих необычных местах? (удивление). Как вы думаете, удивление – это настроение или эмоция? Идет совместное рассуждение.

Подводим итог: эмоций существует множество (радость-ликование, злость-ярость, страх, удивление, смущение и т. д., а настроение может быть хорошим или плохим.

В конце занятия предлагаю детям изготовить конструктор настроения (лицо человечка со сменяющимися эмоциями).

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт)«Ярмарка хорошего настроения» (фотоотчёт) 13 февраля в нашем комплексе проходил Фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты" в рамках межрайонного совета директоров.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения»Мастер-класс: мобиль «Букет хорошего настроения» По итогам городского конкурса декоративно-прикладного искусства "Букет хорошего настроения" эта поделка была оценена должным образом: ее.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения»Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе "Букет хорошего настроения" Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для одарённых детей «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для одарённых детей «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Кожинова (УИ 530119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД