Ирина Васильевна Кожинова
Конспект интегрированного занятия для одарённых детей «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках хорошего настроения»
Цель: формировать представление детей о настроении и эмоциях.
Задачи:
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что позитивное настроение зависит от них самих;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии;
- обогащать нравственные представления художественными средствами.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для одарённых детей „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- емкости с водой, глина, блестки, чайные ложки по количеству детей;
- раздаточный материал (бланки для ответов, картон, клей, цветная бумага);
- короб с песком, фигурки-миниатюры достопримечательностей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Мы передадим тепло своей души в виде горящей свечи друг другу с пожеланием доброго дня. Но говорить приветствие будем тихо и плавно, как легкий ветерок, чтобы не задуть свечу.
- Сегодня я предлагаю вам путешествие по необычным местам. Туда, где рождается… настроение и эмоции! И, для начала, отправимся в научную лабораторию.
1. Игра-проекция «На что похожи радость и грусть».
Дети подходят к столам, на которых стоят три прозрачных емкости с чистой водой.
-Представьте, что наше настроение – это сосуд с водой. Когда у нас все хорошо, все получается, мы довольны и спокойны, тогда и настроение у нас светлое и чистое. Как вода в этих сосудах. Но вот что-то происходит неприятное, нам стало плохо или обидно (предлагаю каждому ребенку взять ложкой глину и добавить в один сосуд).
- Каким станет наше настроение? (похожим на грязную, мутную воду).
- Но проходит время, появляются идеи, как все исправить (в следующий сосуд дети добавляют блестки) и наше настроение улучшается и переливается всеми цветами радуги.
Давайте прикоснемся к хорошему настроению, чтобы зарядиться отличными, радостными эмоциями. (Дети опускают руки в воду с блестками, размешивают, рассматривают). В завершение игры уточняю, какие эмоции мы обнаружили в лаборатории (радость, восторг или грусть, ярость).
-Что же, пора отправляться дальше. Я предлагаю посетить Остров тайн и неожиданностей.
2. Упражнение «Магическое письмо»
- В заброшенной пещере острова я нашла письмо, нам нужно разгадать, что там зашифровано. (Дети выполняют задание «Что следующее?», получают код от шифра и угадывают следующую эмоцию – страх).
- Ребята, а как вы думаете, чем страх отличается от испуга? (ответы детей). Подвожу итог (страх более стойкое, долговременное состояние, хотя эмоции схожи).
-В этой таинственной пещере нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нужно быть вместе.
Физ. минутка «Найди себе пару» (дети берут из непрозрачного мешочкаразные фигурки, танцуют под веселую мелодию, спрятав в руке фигурку, по сигналу дети находят себе пару с фигуркой такой же формы и цвета).
- Следующим пунктом, куда мы отправимся, будет песочный город. (Дети проходят к коробу с песком, где построен миниатюрный городок).
3. Игра «Угадай по описанию»
- Сейчас я буду рассказывать вам про необычные, удивительные места нашей планеты, а вы попробуйте догадаться, какая фигурка в песочном городе подходит под описание. (Рассказываю детям о городе, расположенном на скале – Рокамандоре, о Кремлевской башне, Пражских курантах) :
1. Кремлевская (Спасская) башня – одно из самых старинных строений в Москве. На башне находятся огромные часы (диаметр более 6 метров, стрелки размером в два человеческих роста). «Точность» часов скрывается под землей (соединены кабелем с контрольными часами Астрономического института). Ровно в 12 часов звучит Гимн РФ.
2. Во Франции есть старинный городок Рокамандор. Самое удивительное в нем то, что построен он на… скале. В этом городе всего две улицы, а название ему дал козий сыр.
3. В столице Чехословакии – Праге уже более 500 лет стоит башня с Пражскими курантами. Эти часы необычные, астрономические, а точнее – настоящий планетарий. По ним можно определять положение знаков Зодиака, время восхода и заката Солнца и Луны. А каждый час по бокам циферблата выдвигаются фигуры, и пораженные зрители любуются миниатюрным кукольным спектаклем.
4. В далекие времена правила на Руси императрица Екатерина Великая. Подарила она кубанским казакам плодородную землю. Построили на ней казаки красивый город, в благодарность за этот дар назвали его Екатеринодар. Сейчас этот город называют Краснодар, но его жители помнят свою покровительницу и в честь нее стоит в центре города памятник Екатерине Великой. Краснодарцам так нравится эта скульптура, что было решено его меньшую копию поставить в курортном городе Сочи.
Дети отгадывают достопримечательности. Рассматривают их миниатюрные копии, презентацию.
- Может быть кто-то из вас хочет поделиться впечатлениями об удивительных местах нашей планеты? (дети по желанию делятся своими впечатлениями об увиденных ими ранее достопримечательностях)
- Дети,какое чувство вы испытали, когда я рассказывала об этих необычных местах? (удивление). Как вы думаете, удивление – это настроение или эмоция? Идет совместное рассуждение.
Подводим итог: эмоций существует множество (радость-ликование, злость-ярость, страх, удивление, смущение и т. д., а настроение может быть хорошим или плохим.
В конце занятия предлагаю детям изготовить конструктор настроения (лицо человечка со сменяющимися эмоциями).