людила вебер
Конспект интегрированного занятия «Путешествие за сокровищем» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие за сокровищем»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать геометрические фигуры из счетных палочек);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие за сокровищем“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Речевые:
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Карта, счетные палочки, картинки по классификации.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка «Мы танцуем буги- вуги», конструктивная деятельность, подведение итогов.
Ход
Воспитатель. Мне сегодня по электронной почте пришло письмо, в котором карта сокровищ. Вот она (дети рассматривают ее). Я предлагаю вам, отправится в путешествие и найти клад. А путешественники должны быть подготовлены к путешествию, они должны быть выносливыми, потому что путь будет сложным и может даже опасным. Я предлагаю сделать разминку перед путешествием (под музыку дети делают разминку «Мы пойдем налево»). Молодцы теперь мы готовы к путешествию.
Мы добрались до первой точке на карте, смотрите здесь лежит ключ, а на нем написано задание, если мы его выполним, то сможем отправиться дальше.
1задание: Выложите из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник).
2. Поможем обезьянам поделить бананы (количественное сравнение)
3. Игра «Стоп» (на определение сезонных признаков)
Наступила весна. Начал выпадать снег. Появились первые весенние цветы. Прилетели перелетные птицы, начали вить гнезда, заселяться в скворечники. На деревьях стали опадать желтые, красные листья. Весной на улице становится тепло. День прибывает. Вечером уже не так рано темнеет. Хочется как можно больше гулять на свежем воздухе. Кататься на снежной горке на ледянках. Купаться в речке, загорать на солнышке. В лесу медведи в берлогах засыпают. Белки запасают грибы и ягоды.
В огороде на грядках выросла редиска, огурцы.
4. Предметы из коробки. Игра «Скажи одним словом
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель. Вот мы и дошли до места на карте где должен быть клад. Посмотрите тут, что то есть. Письмо: Дорогие ребята, вы справились с моими заданиями, вы молодцы, поэтому для вас подарок книга, растите и развивайтесь. До скорой встречи. Знайка.