Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Елена Гилёва
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя сказка»

Программные задачи:

1. Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге.

2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

3. Закреплять уже известные способы словообразования.

4. Закрепить умение использовать нетрадиционные приемы рисования.

Темочки:

5. Развивать органы дыхания.

6. Развивать фантазию ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Ребята, расскажите мне какие признаки весны вы знаете. Вы согласны, что сейчас время года весна. А почему вы так решили?

Вы знаете, что у каждого из вас есть свои родственники. Назовите их. И у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Попробуйте. Подобрать слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

А сейчас давайте поиграем в игру «Весенние слова»(Игра с мячом)

Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

А теперь наоборот я называю слово, а вы говорите какое оно:

небо….

солнце…

день…

настроение…

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка расскажись!

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую …. Сосулька так красиво блестела на солнышке, что коту она сразу понравилась, и он сказал…Сосулька бросала свои капли вниз, а кот их ловил. Эта игра коту очень нравилась. Каждый день кот приходил играть с сосулькой. Но однажды он пришел и увидел…Кот очень расстроился и заплакал. Вдруг он почувствовал, как теплые солнечные лучики гладят его по спинке он поднял голову вверх и увидел …. Солнышко улыбнулось и ласково сказало…кот успокоился и пошел домой. А ночью ему приснился…. Ему снилось….

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил всех в художников. (одеваем фартуки)

Сегодня мы попробуем нарисовать волшебную весну мы будим использовать разные приемы рисования, с которыми мы познакомились в этом году. Давайте их вспомним. Молодцы!

Ребята подумайте, какие краски нам понадобятся, что бы нарисовать весну?

А как мы сможем получить голубую краску?

(Дети занимают места за столами)

Теперь на минутку закройте глазки и каждый представьте свою весну.

У кого - то светит яркое желтое солнышко, а у кого- то появилась хмурая туча и капает мелкий дождик. На земле появилась первая зеленная травка, а в ней можно найти нежно голубые подснежники. Где-то журчит весенний ручеек. В большой луже отражаются пушистые облака.

(Приступаем к работе)

Итог занятия : Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Какие цвета использовали?

Какими способами рисовала Снежана, Платон, Алиса, а кто использовал другие способы.

Нашему Солнечному зайчику очень понравились ваши рисунки и он пригласил своих друзей погулять на ваших весенних полянках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гилёва (УИ 179018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД