Елена Гилёва
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Весенняя сказка»
Программные задачи:
1. Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге.
2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Закреплять уже известные способы словообразования.
4. Закрепить умение использовать нетрадиционные приемы рисования.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Развивать органы дыхания.
6. Развивать фантазию ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Ребята, расскажите мне какие признаки весны вы знаете. Вы согласны, что сейчас время года весна. А почему вы так решили?
Вы знаете, что у каждого из вас есть свои родственники. Назовите их. И у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Попробуйте. Подобрать слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
А сейчас давайте поиграем в игру «Весенние слова»(Игра с мячом)
Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. «Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
А теперь наоборот я называю слово, а вы говорите какое оно:
небо….
солнце…
день…
настроение…
Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую …. Сосулька так красиво блестела на солнышке, что коту она сразу понравилась, и он сказал…Сосулька бросала свои капли вниз, а кот их ловил. Эта игра коту очень нравилась. Каждый день кот приходил играть с сосулькой. Но однажды он пришел и увидел…Кот очень расстроился и заплакал. Вдруг он почувствовал, как теплые солнечные лучики гладят его по спинке он поднял голову вверх и увидел …. Солнышко улыбнулось и ласково сказало…кот успокоился и пошел домой. А ночью ему приснился…. Ему снилось….
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил всех в художников. (одеваем фартуки)
Сегодня мы попробуем нарисовать волшебную весну мы будим использовать разные приемы рисования, с которыми мы познакомились в этом году. Давайте их вспомним. Молодцы!
Ребята подумайте, какие краски нам понадобятся, что бы нарисовать весну?
А как мы сможем получить голубую краску?
(Дети занимают места за столами)
Теперь на минутку закройте глазки и каждый представьте свою весну.
У кого - то светит яркое желтое солнышко, а у кого- то появилась хмурая туча и капает мелкий дождик. На земле появилась первая зеленная травка, а в ней можно найти нежно голубые подснежники. Где-то журчит весенний ручеек. В большой луже отражаются пушистые облака.
(Приступаем к работе)
Итог занятия : Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Какие цвета использовали?
Какими способами рисовала Снежана, Платон, Алиса, а кто использовал другие способы.
Нашему Солнечному зайчику очень понравились ваши рисунки и он пригласил своих друзей погулять на ваших весенних полянках.